Игры для компании за столом — без всего

15 февраля 2024
© МТС

Чем заняться весёлой маленькой компании за столом в купе поезда или любом месте, где под рукой не окажется настольных игр? Предлагаем подборку прикольных весёлых игр с простыми правилами. Почти никаких принадлежностей не нужно — только смекалка и хорошее настроение. Подходит и взрослым, и детям.

Содержание
Развернуть

«Крокодил»

Начнём с неустаревающей классики. Один игрок загадывает слово и шёпотом сообщает его другому, тот показывает слово при помощи жестов и мимики, а остальные угадывают. Кто угадает — показывает новое слово, а загадывает его тот, кто показывал предыдущее.

Если хотите, разделитесь на две команды — тогда одна команда сообщает слово участнику другой, он разыгрывает пантомиму для остальных участников своей команды, и те угадывают. Потом наоборот, угадывавшая команда загадывает слово игроку из команды соперников. Можно считать угаданные слова, но можно обойтись и без этого. Ведь главное не победить, а от души посмеяться над вашим другом, который показывает слово «клаустрофобия».

Кстати, если старый добрый «Крокодил» уже надоел, загадывайте не слова, а целые фразы — пословицы, популярные цитаты из песен или кино. Такая вечеринка может длиться вечно.

«Контакт!»

Игра для троих и более людей. Ведущий загадывает слово — существительное в именительном падеже без уменьшительно-ласкательных суффиксов, если у слова с ними нет отдельного смысла (скажем, палочку можно, если она волшебная или дирижёрская).

Загадав, ведущий говорит первую букву слова. Задача остальных — отгадать. Отгадывающие придумывают версии, но не называют их прямо, а описывают слова, задавая вопросы. Давайте на примере. Скажем, загадано слово «собака».

  • Ведущий называет первую букву — С.
  • Один из игроков вспоминает салат и спрашивает ведущего: «Это едят?».
  • Тут все, включая ведущего, думают, что имеет в виду спрашивающий.
  • Если ведущий придумывает подходящий ответ первым, например «студень», он произносит вслух: «Нет, это не студень». Вариант, не подходящий к вопросу («стул»), называть нельзя.

    Спрашивающий, видя, что слово не то, которое он имел в виду, может повторить свой вопрос ещё раз, а потом ещё и ещё, если потребуется. При этом ведущий уже не сможет предложить «студень», нужно искать что-то ещё — селёдку, сливу и сам салат, конечно, — лишь бы подходило к вопросу.

    Студень и все другие уже названные в качестве ответов слова не могут появиться в ответах не только на этот, но и на все другие вопросы — пока слово ведущего не отгадают. Спрашивать о словах, о которых уже было сказано, что они неверны, тоже нельзя. Каждое слово как бы одноразовое.

  • Если кто-то из отгадывающих понял, о чём вопрос, он должен произнести слово «контакт». Этих людей может быть несколько. Всё, кто выкрикнул «контакт», одновременно (например, после «раз-два-три») выкрикивают свой вариант.
  • Если все варианты совпали, ведущий называет вторую букву своего слова. У нас выйдет «со...». Либо ведущий говорит, что слово угадано, если так оно и есть.

    Если после «контакта» совпали не все варианты, ведущий не называет вторую букву. Если один из вариантов — «собака», ведущий не должен признаваться в том, что это и есть загаданное слово.

    Нельзя повторять вопрос про одно и то же слово после неудачного для отгадывающих «контакта», ведь правильный ответ уже все слышали. Можно повторить вопрос, имея в виду другое слово, или прямо спросить «А не салат ли это?». Такие прямые вопросы разрешены, но не дают шанса получить следующую букву.

  • Вопросы продолжаются. При этом, если уже названы первые две или более букв, обязательно нужно спрашивать что-то подходящее под известную часть слова. Скажем, если известно «соб...», нельзя спросить про соль.

«Я никогда не...»

Эта словесная игра поможет лучше узнать новичков в компании или выведать секреты старых друзей. Ключевое правило: врать нельзя. Иначе нет никакого смысла.

Первый игрок называет что-то такое, чего он никогда не делал. Допустим, «Я никогда не застревал в лифте».

Игроки, кому в жизни не так повезло, загибают один палец. Если таких не нашлось, палец загибает тот, кто предложил ситуацию.

Ход передаётся по часовой стрелке: каждый игрок поочерёдно называет действие, остальные загибают или не загибают пальцы. Кто загнул десять пальцев — выбывает. Последний оставшийся — победитель.

Нетрудно видеть, что в свой в свой ход выгодно находить какие-то ситуации, которые не происходили с вами, но вероятно, случались с кем-то другим из присутствующих.

«Данетки»

Ведущий вспоминает какой-то реальный, но необычный случай и кратко его описывает так, чтобы получилось что-то вроде загадки. Например, так:

«Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через несколько дней по квартире бегали уже пять взрослых котов».

Игроки по очереди задают ведущему вопросы, которые должны приблизить их к разгадке того, как же так вышло. Но отвечать ведущий может только «да» или «нет». Например, игроки могут спрашивать:

— Квартира была на первом этаже?

— Другие коты забрались в форточку?

— Хозяин спрятал четырёх котов, а потом они выбрались?

По началу задача спрашивающего не в том, чтобы сразу всё угадать, а в том, чтобы получить больше информации и постепенно приблизиться к отгадке.

Достаточно ли подробно отгадывающие раскрыли историю, решает ведущий. Тот, кто додумается до правильного варианта, станет следующим ведущим. В нашем примере кот убежал, а друг дал объявление о пропаже. Ему приносили похожего кота, но друг не был уверен, тот ли. Кот оставался, приносили следующего кота, и всё повторялось.

В этой игре вместо реальных историй лучше не загадывать небылицы — фантастические маловероятные цепочки событий трудно и очень скучно разгадывать.

Материал по теме
«Шантарам», «Ведьмак» и другие длинные книги, которые проще послушать

«Кто я?»

Ещё одна классика напоследок. На листочках или стикерах напишите имена любых известных героев либо исторических личностей, сложите в какую-нибудь ёмкость и перемешайте.

Каждый игрок не глядя вытягивает листочек и прикрепляет себе на лоб. Таким образом, каждый видит других, но никто не знает, кто он сам. Себя и нужно угадать.

В свой ход игрок задаёт вопрос о «себе», остальные отвечают «да» или «нет». После ответа «да» игрок продолжает спрашивать, а после ответа «нет» ход переходит дальше. Главное — не жульничать и не смотреться в зеркало.

Особенно весело играть, если фоном звучит музыка, которую вы любите. Просто запустите МТС Музыку — там обязательно найдётся что-то именно для вас.
МТС Музыка
Скачать

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.