Игры для компании за столом — без всего
Чем заняться весёлой маленькой компании за столом в купе поезда или любом месте, где под рукой не окажется настольных игр? Предлагаем подборку прикольных весёлых игр с простыми правилами. Почти никаких принадлежностей не нужно — только смекалка и хорошее настроение. Подходит и взрослым, и детям.
«Крокодил»
Начнём с неустаревающей классики. Один игрок загадывает слово и шёпотом сообщает его другому, тот показывает слово при помощи жестов и мимики, а остальные угадывают. Кто угадает — показывает новое слово, а загадывает его тот, кто показывал предыдущее.
Если хотите, разделитесь на две команды — тогда одна команда сообщает слово участнику другой, он разыгрывает пантомиму для остальных участников своей команды, и те угадывают. Потом наоборот, угадывавшая команда загадывает слово игроку из команды соперников. Можно считать угаданные слова, но можно обойтись и без этого. Ведь главное не победить, а от души посмеяться над вашим другом, который показывает слово «клаустрофобия».
Кстати, если старый добрый «Крокодил» уже надоел, загадывайте не слова, а целые фразы — пословицы, популярные цитаты из песен или кино. Такая вечеринка может длиться вечно.
«Контакт!»
Игра для троих и более людей. Ведущий загадывает слово — существительное в именительном падеже без уменьшительно-ласкательных суффиксов, если у слова с ними нет отдельного смысла (скажем, палочку можно, если она волшебная или дирижёрская).
Загадав, ведущий говорит первую букву слова. Задача остальных — отгадать. Отгадывающие придумывают версии, но не называют их прямо, а описывают слова, задавая вопросы. Давайте на примере. Скажем, загадано слово «собака».
- Ведущий называет первую букву — С.
- Один из игроков вспоминает салат и спрашивает ведущего: «Это едят?».
- Тут все, включая ведущего, думают, что имеет в виду спрашивающий.
-
Если ведущий придумывает подходящий ответ первым, например «студень», он произносит вслух: «Нет, это не студень». Вариант, не подходящий к вопросу («стул»), называть нельзя.
Спрашивающий, видя, что слово не то, которое он имел в виду, может повторить свой вопрос ещё раз, а потом ещё и ещё, если потребуется. При этом ведущий уже не сможет предложить «студень», нужно искать что-то ещё — селёдку, сливу и сам салат, конечно, — лишь бы подходило к вопросу.
Студень и все другие уже названные в качестве ответов слова не могут появиться в ответах не только на этот, но и на все другие вопросы — пока слово ведущего не отгадают. Спрашивать о словах, о которых уже было сказано, что они неверны, тоже нельзя. Каждое слово как бы одноразовое.
- Если кто-то из отгадывающих понял, о чём вопрос, он должен произнести слово «контакт». Этих людей может быть несколько. Всё, кто выкрикнул «контакт», одновременно (например, после «раз-два-три») выкрикивают свой вариант.
-
Если все варианты совпали, ведущий называет вторую букву своего слова. У нас выйдет «со...». Либо ведущий говорит, что слово угадано, если так оно и есть.
Если после «контакта» совпали не все варианты, ведущий не называет вторую букву. Если один из вариантов — «собака», ведущий не должен признаваться в том, что это и есть загаданное слово.
Нельзя повторять вопрос про одно и то же слово после неудачного для отгадывающих «контакта», ведь правильный ответ уже все слышали. Можно повторить вопрос, имея в виду другое слово, или прямо спросить «А не салат ли это?». Такие прямые вопросы разрешены, но не дают шанса получить следующую букву. - Вопросы продолжаются. При этом, если уже названы первые две или более букв, обязательно нужно спрашивать что-то подходящее под известную часть слова. Скажем, если известно «соб...», нельзя спросить про соль.
«Я никогда не...»
Эта словесная игра поможет лучше узнать новичков в компании или выведать секреты старых друзей. Ключевое правило: врать нельзя. Иначе нет никакого смысла.
Первый игрок называет что-то такое, чего он никогда не делал. Допустим, «Я никогда не застревал в лифте».
Игроки, кому в жизни не так повезло, загибают один палец. Если таких не нашлось, палец загибает тот, кто предложил ситуацию.
Ход передаётся по часовой стрелке: каждый игрок поочерёдно называет действие, остальные загибают или не загибают пальцы. Кто загнул десять пальцев — выбывает. Последний оставшийся — победитель.
Нетрудно видеть, что в свой в свой ход выгодно находить какие-то ситуации, которые не происходили с вами, но вероятно, случались с кем-то другим из присутствующих.
«Данетки»
Ведущий вспоминает какой-то реальный, но необычный случай и кратко его описывает так, чтобы получилось что-то вроде загадки. Например, так:
«Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через несколько дней по квартире бегали уже пять взрослых котов».
Игроки по очереди задают ведущему вопросы, которые должны приблизить их к разгадке того, как же так вышло. Но отвечать ведущий может только «да» или «нет». Например, игроки могут спрашивать:
— Квартира была на первом этаже?
— Другие коты забрались в форточку?
— Хозяин спрятал четырёх котов, а потом они выбрались?
По началу задача спрашивающего не в том, чтобы сразу всё угадать, а в том, чтобы получить больше информации и постепенно приблизиться к отгадке.
Достаточно ли подробно отгадывающие раскрыли историю, решает ведущий. Тот, кто додумается до правильного варианта, станет следующим ведущим. В нашем примере кот убежал, а друг дал объявление о пропаже. Ему приносили похожего кота, но друг не был уверен, тот ли. Кот оставался, приносили следующего кота, и всё повторялось.
В этой игре вместо реальных историй лучше не загадывать небылицы — фантастические маловероятные цепочки событий трудно и очень скучно разгадывать.
«Кто я?»
Ещё одна классика напоследок. На листочках или стикерах напишите имена любых известных героев либо исторических личностей, сложите в какую-нибудь ёмкость и перемешайте.
Каждый игрок не глядя вытягивает листочек и прикрепляет себе на лоб. Таким образом, каждый видит других, но никто не знает, кто он сам. Себя и нужно угадать.
В свой ход игрок задаёт вопрос о «себе», остальные отвечают «да» или «нет». После ответа «да» игрок продолжает спрашивать, а после ответа «нет» ход переходит дальше. Главное — не жульничать и не смотреться в зеркало.