Как компаниям размещать рекламу в Telegram Ads: разбираемся в правилах модерации

2 апреля 2024
Как компаниям размещать рекламу в Telegram Ads: разбираемся в правилах модерации

Чтобы разместить коммерческое объявление в Telegram Ads, нужно пройти модерацию. Какие есть нюансы и как правильно написать текст сообщения — разбираем в статье.

Содержание
Развернуть

Основные правила модерации Telegram

Модераторы проверяют объявления, включая заголовки, содержание, оформление кнопок и ссылки. Канал или чат-бот, куда пользователи переходят по ссылке, также должен соответствовать требованиям платформы.

Если вы размещаете рекламу в Telegram через МТС Маркетолога, процессом модерации будет заниматься собственная команда платформы. Это займёт не более шести часов.

В Telegram запрещено рекламировать всё, что связано с:

  • политикой;
  • азартными играми;
  • наркотиками;
  • алкоголем и табаком;
  • оружием;
  • микрокредитами;
  • хакерской деятельностью;
  • нелегальными сервисами;
  • интимными услугами и дейтинг-сервисами.

Рекламировать лекарственные средства и медицинские услуги можно, но только если продукция сертифицирована. Другое обязательное условие — в сообщении должно быть уведомление о противопоказаниях и рекомендация проконсультироваться со специалистом.

Также в рекламном объявлении не должно быть:

  • агрессивных высказываний;
  • шокирующего контента;
  • упоминаний о кризисах, стихийных бедствиях, катастрофах, болезнях, смерти;
  • призывов к насилию или дискриминации по какому-либо признаку.

Подробный список требований и ограничений по рекламе в МТС Маркетологе можно посмотреть здесь.

О чём важно помнить, размещая рекламу в Telegram Ads

Есть несколько запретов, которые касаются стиля рекламных сообщений:

  • Обращения на «ты» — в тексте нельзя фамильярничать, даже если вы привыкли в других каналах неформально общаться с аудиторией.
  • Формы глаголов, которые выражают призыв к действию — например, «Читайте», «Оформите подписку», «Перейдите по ссылке».

    Вот такая формулировка не пройдёт модерацию:

    Хочешь похудеть? Подпишись на канал и узнай как.

    А такое сообщение без проблем пройдёт модерацию:

    Бесплатные тренировки у нас на канале. Всего 20 минут в день для здорового и подтянутого тела.

  • Выделять части аудитории — например, «Пост для тех, кто хочет похудеть». С помощью таргетингов Telegram и Big Data МТС можно сегментировать и дробить аудиторию на маленькие группы, но в сообщении обращаться к отдельной группе — нельзя. Например, такое сообщение не пройдёт модерацию: «Новый телеграм-канал только для девушек».

Важные правила при составлении текста объявления

  • Запрещены формулировки, которые что-либо гарантируют или выделяют продукт как «самый», «уникальный», «единственный в своём роде».

    Например, точно не пройдёт модерацию реклама с такими оборотами:

    • наш уникальный продукт;
    • эксклюзивные условия для вас;
    • лучший в своём роде;
    • навсегда изменит вашу жизнь;
    • никогда не будет лишним;
    • самый высокий доход;
    • лучшая компания в стране.
  • Нельзя использовать формулировки, которые искажают смысл сообщения — повторы, расплывчатые или незаконченные фразы, непонятные описания, после которых объявление призывает нажать на ссылку

    Например, модерацию не пройдёт текст вроде «Ура, вы — 1000-й, подписчик! Перейдите по ссылке, чтобы...» или «Станьте миллионером уже сегодня. Осталось лишь нажать на кнопку».

  • Нельзя использовать формулировки, которые содержат вопрос и обращаются к личности пользователя

    Например, «Хотите никогда не болеть?» или «Нужна новая работа? Найдёте у нас на канале». Сообщение должно быть спокойным и тактичным.

  • Запрещены мат, сленговые или просторечные слова и фразы. Нецензурная лексика запрещена в любой форме — даже на иностранном языке. Более того, модерация не пропустит текст с матом, который вы замаскируете с помощью *****. Сленг и просторечия нужно заменить на подходящие по смыслу и стилистически нейтральные формулировки.

  • Нельзя писать капсом. Заглавные буквы допускаются только в названии вашей компании. Под запретом тексты вроде «В ЭТОМ КАНАЛЕ вы узнаете ВСЁ ПРО РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС». Правильным будет такое сообщение: «Интересные факты о российских брендах у нас на канале».

  • Нельзя использовать узкоспециализированные термины, непонятные сокращения, аббревиатуры. Если сфера вашего бизнеса предполагает специальные аббревиатуры или термины, старайтесь не использовать их в объявлениях для Telegram. Лучше использовать что-то общеупотребительное.

  • Нельзя дробить слова с помощью символов. Рекламный текст не должен содержать слова, которые дробятся с помощью лишних символов. Например, д и з а й н с-а-й-т-о-в или УсТаНоВкА о-к-о-н.

  • Необходимо правильно использовать дефис и тире. Убедитесь в том, что дефисы и тире размещаются по правилам русского языка. Тире пишут в виде длинной черты (—). Оно служит для разделения частей в предложении. До и после тире нужно ставить пробел. Дефис ставят в составных словах, например, дизайн-проект, кофе-брейк.

    Например, неправильным будет сообщение без точки и с дефисом в качестве разделителя:

    Какую машину купить в 2024 году — рассказываем в канале

Максимальная длина рекламного сообщения — 160 символов с пробелами и знаками препинания. Ключевое требование — отсутствие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.

Вот пример того, как нельзя составлять текст:

На вынос и с доставкой. Чат поддержки доступен 24/7. Каждый день — новые скидки.

Из объявления непонятно, что рекламирует компания, как отдельные предложения связаны между собой.

А вот пример правильного объявления:

Доставка суши в офис и на дом. Скидка 20% после 20.00 каждый день. ИП Иванов Иван Иванович. ОГРНИП 123456789012345.

Этот текст даёт понять, что именно рекламируется, в чём выгода для клиента. Обратите внимание, что в объявлении указан продавец — это требование для компаний, которые оказывают услуги дистанционно — например, занимаются доставкой еды или товаров. Здесь важно, чтобы в объявлении была указана юридическая информация:

  • Для юрлиц: наименование компании, организационно-правовая форма, юридический адрес и регистрационный номер.
  • Для ИП: фамилия, имя, отчество, запись в ОГРНИП.
  • Для самозанятых, которые рекламируют собственный продукт: фамилия, имя, отчество, ИНН.

Допустимы, но с ограничениями

  • Смайлики и спецсимволы. Эмодзи, смайлики и специальные символы можно использовать в сообщениях, но в меру. Например, модерацию пройдёт текст с одним эмодзи. При этом нельзя использовать эмодзи с огнём, молнией, взрывом, неприличным подтекстом.

  • «?» и «!» Модерация запрещает использовать такие знаки несколько раз подряд или акцентировать с их помощью формулировки call-to-action. Пользователи и так перейдут по ссылке, если объявление вызовет у них интерес. Также напомним, что знак вопроса не должен указывать на какие-либо персональные аспекты, например, «Хотите улучшить свою жизнь?», «Ищете дешёвый интернет?».

  • Английский язык. Слова на английском использовать можно, если, например, название вашей компании официально зарегистрировано на английском языке. В иных случаях лучше подобрать альтернативное слово из русского языка.

Как составлять заголовки

Рекламное сообщение состоит из заголовка и текста и кнопки.

Если вы рекламируете канал или бот, то в заголовок подтянется автоматически название канала или бота. Если вы ведёте рекламу на внешний сайт, то в заголовке можно прописать название компании. Врезка

Обратите внимание: делать дополнительные акценты в заголовке, например выделять его с помощью эмодзи или использовать жирный шрифт, не стоит — такой заголовок не пройдёт модерацию.

Как оформить кнопку

В кнопке допускаются:

  • внешняя ссылка, например, на страницу с мобильным приложением — ссылка может быть любой длины, поскольку её размещают в отдельной строке настроек, а в самом тексте она не занимает символы;
  • функция запуска чат-бота — например, /start.

Как и в случае с заголовками, кнопку нельзя выделять с помощью специальных символов или эмодзи.

Как оформить Telegram-канал

Модерацию в Telegram проходит не только рекламное объявление, но и канал, на который ссылается реклама. Поэтому микроблог и посты должны отвечать требованиям площадки, если вы туда ведёте рекламу.

Требования к каналу:

  • Открытый — в противном случае пользователи не смогут перейти в него по ссылке.
  • Минимум 1 000 подписчиков.
  • Регулярное размещение постов.

Требования к постам в канале:

  • Качественный и полезный контент.
  • Запрещено чрезмерное форматирование, кликбейтные заголовки, переизбыток эмодзи, заглавные буквы.

Какой канал не пройдёт модерацию:

  • только с рекламными постами;
  • с постами, которые содержат запрещённый контент.
Материал по теме
Как programmatic-реклама помогает в продвижении медицинских препаратов

Правила модерации для Telegram-ботов

Бот в Telegram должен быть:

  • функциональным;
  • интерактивным;
  • полезным для пользователей.

Бот может предлагать внешние ссылки — главное, чтобы они вели на ресурс, связанный с вашей компанией.

Ключевые правила для бота:

  • Активная и работоспособная кнопка /start.
  • Описание, которое объясняет функции и пользу бота.
  • Бот должен предлагать полезную информацию и не содержать лишь рекламные посты для сбора лидов — например, с просьбой оформить подписку или перейти в каталог.
  • Под запретом — боты без развития сценария, в которых вопросы пользователю не связаны друг с другом. Также запрещены боты, манипулирующие пользователями. Например, когда умный помощник требует подписку на канал, номер телефона или электронный адрес в обмен на ценную информацию. Исключение — если объявление рекламирует сервис с обязательной верификацией. В этом случае бот может попросить телефонный номер.
  • Бот не должен спамить или навязывать услуги компании — например, после каждого ответа на вопрос отправлять пользователю призыв к действию.
  • В боте нельзя размещать информацию, запрещённую законом и правилами площадки.
  • В боте не нарушаются правила оформления текстов.

Пример неправильного сообщения — написано фамильярно и содержит условие для подписчиков:

Пройди короткий опрос в нашем боте и узнай, как привлекать и удерживать клиентов.

А такое сообщение пройдёт модерацию:

Способы привлечения и удержания клиентов показываем в нашем боте.

Через личный кабинет МТС Маркетолога вы можете запустить рекламу по таргетам от Telegram, сегментам Big Data МТС, а также своей базе.

Как составлять объявления для бизнес-отраслей: шесть примеров

Правила Telegram — универсальные для любой сферы бизнеса. Покажем на примере популярных отраслей, как могут выглядеть рекламные объявления.

  • ИТ

    Неправильно: Как сделать уникальный виз из зеро блоков с прогресс баром и кнопками

    Правильно: Канал про создание сайтов. Рассказываем о полезных инструментах и делимся инструкциями.

  • Спорт, фитнес, ЗОЖ

    Неправильно: Хочешь похудеть? Разыгрываем доступ к онлайн-платформе для тренировок на канале. Успей до 20 апреля!

    Правильно: Бесплатные тренировки у нас на канале. Всего 20 минут в день для здорового и подтянутого тела.

  • Красота, мода

    Неправильно: Нечего надеть? Что, опять?! Подпишись на канал, там научат правильно работать с гардеробом!

    Правильно: Собираем для вас готовые образы на каждый день, рассказываем о новостях мира моды, объясняем тренды на нашем канале.

  • Товары повседневного спроса

    Неправильно: То чувство, когда есть канал со скидками на технику для дома, а ты ещё не подписался. Скорее заходи на канал маркетплейса — не прогадаешь!

    Правильно: Товары можно купить с выгодой. В канале маркетплейса — скидки и обзоры на товары. ООО «Бренд», ОГРН 222222222222, г. Санкт-Петербург, ул. Южная, д. 211, офис 52.

  • Каналы с экспертизой

    Неправильно: Ничего не знаешь про выпечку? Научу тебя на канале

    Правильно: Рассказываю о том, как начать печь десерты на заказ.

  • Клиники, фармакология

    Неправильно: Как сохранить мужскую силу? Узнайте на приёме у врача высокой квалификации.

    Правильно: Медицинский центр на юге Москвы. Все виды обследований. Врачи с квалификацией не ниже доктора наук. Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.