Как компаниям размещать рекламу в Telegram Ads: разбираемся в правилах модерации
Чтобы разместить коммерческое объявление в Telegram Ads, нужно пройти модерацию. Какие есть нюансы и как правильно написать текст сообщения — разбираем в статье.
Основные правила модерации Telegram
Модераторы проверяют объявления, включая заголовки, содержание, оформление кнопок и ссылки. Канал или чат-бот, куда пользователи переходят по ссылке, также должен соответствовать требованиям платформы.
Если вы размещаете рекламу в Telegram через МТС Маркетолога, процессом модерации будет заниматься собственная команда платформы. Это займёт не более шести часов.
В Telegram запрещено рекламировать всё, что связано с:
- политикой;
- азартными играми;
- наркотиками;
- алкоголем и табаком;
- оружием;
- микрокредитами;
- хакерской деятельностью;
- нелегальными сервисами;
- интимными услугами и дейтинг-сервисами.
Рекламировать лекарственные средства и медицинские услуги можно, но только если продукция сертифицирована. Другое обязательное условие — в сообщении должно быть уведомление о противопоказаниях и рекомендация проконсультироваться со специалистом.
Также в рекламном объявлении не должно быть:
- агрессивных высказываний;
- шокирующего контента;
- упоминаний о кризисах, стихийных бедствиях, катастрофах, болезнях, смерти;
- призывов к насилию или дискриминации по какому-либо признаку.
Подробный список требований и ограничений по рекламе в МТС Маркетологе можно посмотреть здесь.
О чём важно помнить, размещая рекламу в Telegram Ads
Есть несколько запретов, которые касаются стиля рекламных сообщений:
- Обращения на «ты» — в тексте нельзя фамильярничать, даже если вы привыкли в других каналах неформально общаться с аудиторией.
-
Формы глаголов, которые выражают призыв к действию — например, «Читайте», «Оформите подписку», «Перейдите по ссылке».
Вот такая формулировка не пройдёт модерацию:
Хочешь похудеть? Подпишись на канал и узнай как.
А такое сообщение без проблем пройдёт модерацию:
Бесплатные тренировки у нас на канале. Всего 20 минут в день для здорового и подтянутого тела.
- Выделять части аудитории — например, «Пост для тех, кто хочет похудеть». С помощью таргетингов Telegram и Big Data МТС можно сегментировать и дробить аудиторию на маленькие группы, но в сообщении обращаться к отдельной группе — нельзя. Например, такое сообщение не пройдёт модерацию: «Новый телеграм-канал только для девушек».
Важные правила при составлении текста объявления
-
Запрещены формулировки, которые что-либо гарантируют или выделяют продукт как «самый», «уникальный», «единственный в своём роде».
Например, точно не пройдёт модерацию реклама с такими оборотами:
- наш уникальный продукт;
- эксклюзивные условия для вас;
- лучший в своём роде;
- навсегда изменит вашу жизнь;
- никогда не будет лишним;
- самый высокий доход;
- лучшая компания в стране.
-
Нельзя использовать формулировки, которые искажают смысл сообщения — повторы, расплывчатые или незаконченные фразы, непонятные описания, после которых объявление призывает нажать на ссылку
Например, модерацию не пройдёт текст вроде «Ура, вы — 1000-й, подписчик! Перейдите по ссылке, чтобы...» или «Станьте миллионером уже сегодня. Осталось лишь нажать на кнопку».
-
Нельзя использовать формулировки, которые содержат вопрос и обращаются к личности пользователя
Например, «Хотите никогда не болеть?» или «Нужна новая работа? Найдёте у нас на канале». Сообщение должно быть спокойным и тактичным.
-
Запрещены мат, сленговые или просторечные слова и фразы. Нецензурная лексика запрещена в любой форме — даже на иностранном языке. Более того, модерация не пропустит текст с матом, который вы замаскируете с помощью *****. Сленг и просторечия нужно заменить на подходящие по смыслу и стилистически нейтральные формулировки.
-
Нельзя писать капсом. Заглавные буквы допускаются только в названии вашей компании. Под запретом тексты вроде «В ЭТОМ КАНАЛЕ вы узнаете ВСЁ ПРО РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС». Правильным будет такое сообщение: «Интересные факты о российских брендах у нас на канале».
-
Нельзя использовать узкоспециализированные термины, непонятные сокращения, аббревиатуры. Если сфера вашего бизнеса предполагает специальные аббревиатуры или термины, старайтесь не использовать их в объявлениях для Telegram. Лучше использовать что-то общеупотребительное.
-
Нельзя дробить слова с помощью символов. Рекламный текст не должен содержать слова, которые дробятся с помощью лишних символов. Например, д и з а й н с-а-й-т-о-в или УсТаНоВкА о-к-о-н.
-
Необходимо правильно использовать дефис и тире. Убедитесь в том, что дефисы и тире размещаются по правилам русского языка. Тире пишут в виде длинной черты (—). Оно служит для разделения частей в предложении. До и после тире нужно ставить пробел. Дефис ставят в составных словах, например, дизайн-проект, кофе-брейк.
Например, неправильным будет сообщение без точки и с дефисом в качестве разделителя:
Какую машину купить в 2024 году — рассказываем в канале
Максимальная длина рекламного сообщения — 160 символов с пробелами и знаками препинания. Ключевое требование — отсутствие грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.
Вот пример того, как нельзя составлять текст:
На вынос и с доставкой. Чат поддержки доступен 24/7. Каждый день — новые скидки.
Из объявления непонятно, что рекламирует компания, как отдельные предложения связаны между собой.
А вот пример правильного объявления:
Доставка суши в офис и на дом. Скидка 20% после 20.00 каждый день. ИП Иванов Иван Иванович. ОГРНИП 123456789012345.
Этот текст даёт понять, что именно рекламируется, в чём выгода для клиента. Обратите внимание, что в объявлении указан продавец — это требование для компаний, которые оказывают услуги дистанционно — например, занимаются доставкой еды или товаров. Здесь важно, чтобы в объявлении была указана юридическая информация:
- Для юрлиц: наименование компании, организационно-правовая форма, юридический адрес и регистрационный номер.
- Для ИП: фамилия, имя, отчество, запись в ОГРНИП.
- Для самозанятых, которые рекламируют собственный продукт: фамилия, имя, отчество, ИНН.
Допустимы, но с ограничениями
-
Смайлики и спецсимволы. Эмодзи, смайлики и специальные символы можно использовать в сообщениях, но в меру. Например, модерацию пройдёт текст с одним эмодзи. При этом нельзя использовать эмодзи с огнём, молнией, взрывом, неприличным подтекстом.
-
«?» и «!» Модерация запрещает использовать такие знаки несколько раз подряд или акцентировать с их помощью формулировки call-to-action. Пользователи и так перейдут по ссылке, если объявление вызовет у них интерес. Также напомним, что знак вопроса не должен указывать на какие-либо персональные аспекты, например, «Хотите улучшить свою жизнь?», «Ищете дешёвый интернет?».
-
Английский язык. Слова на английском использовать можно, если, например, название вашей компании официально зарегистрировано на английском языке. В иных случаях лучше подобрать альтернативное слово из русского языка.
Как составлять заголовки
Рекламное сообщение состоит из заголовка и текста и кнопки.
Если вы рекламируете канал или бот, то в заголовок подтянется автоматически название канала или бота. Если вы ведёте рекламу на внешний сайт, то в заголовке можно прописать название компании. Врезка
Как оформить кнопку
В кнопке допускаются:
- внешняя ссылка, например, на страницу с мобильным приложением — ссылка может быть любой длины, поскольку её размещают в отдельной строке настроек, а в самом тексте она не занимает символы;
- функция запуска чат-бота — например, /start.
Как и в случае с заголовками, кнопку нельзя выделять с помощью специальных символов или эмодзи.
Как оформить Telegram-канал
Модерацию в Telegram проходит не только рекламное объявление, но и канал, на который ссылается реклама. Поэтому микроблог и посты должны отвечать требованиям площадки, если вы туда ведёте рекламу.
Требования к каналу:
- Открытый — в противном случае пользователи не смогут перейти в него по ссылке.
- Минимум 1 000 подписчиков.
- Регулярное размещение постов.
Требования к постам в канале:
- Качественный и полезный контент.
- Запрещено чрезмерное форматирование, кликбейтные заголовки, переизбыток эмодзи, заглавные буквы.
Какой канал не пройдёт модерацию:
- только с рекламными постами;
- с постами, которые содержат запрещённый контент.
Правила модерации для Telegram-ботов
Бот в Telegram должен быть:
- функциональным;
- интерактивным;
- полезным для пользователей.
Бот может предлагать внешние ссылки — главное, чтобы они вели на ресурс, связанный с вашей компанией.
Ключевые правила для бота:
- Активная и работоспособная кнопка /start.
- Описание, которое объясняет функции и пользу бота.
- Бот должен предлагать полезную информацию и не содержать лишь рекламные посты для сбора лидов — например, с просьбой оформить подписку или перейти в каталог.
- Под запретом — боты без развития сценария, в которых вопросы пользователю не связаны друг с другом. Также запрещены боты, манипулирующие пользователями. Например, когда умный помощник требует подписку на канал, номер телефона или электронный адрес в обмен на ценную информацию. Исключение — если объявление рекламирует сервис с обязательной верификацией. В этом случае бот может попросить телефонный номер.
- Бот не должен спамить или навязывать услуги компании — например, после каждого ответа на вопрос отправлять пользователю призыв к действию.
- В боте нельзя размещать информацию, запрещённую законом и правилами площадки.
- В боте не нарушаются правила оформления текстов.
Пример неправильного сообщения — написано фамильярно и содержит условие для подписчиков:
Пройди короткий опрос в нашем боте и узнай, как привлекать и удерживать клиентов.
А такое сообщение пройдёт модерацию:
Способы привлечения и удержания клиентов показываем в нашем боте.
Как составлять объявления для бизнес-отраслей: шесть примеров
Правила Telegram — универсальные для любой сферы бизнеса. Покажем на примере популярных отраслей, как могут выглядеть рекламные объявления.
-
ИТ
Неправильно: Как сделать уникальный виз из зеро блоков с прогресс баром и кнопками
Правильно: Канал про создание сайтов. Рассказываем о полезных инструментах и делимся инструкциями.
-
Спорт, фитнес, ЗОЖ
Неправильно: Хочешь похудеть? Разыгрываем доступ к онлайн-платформе для тренировок на канале. Успей до 20 апреля!
Правильно: Бесплатные тренировки у нас на канале. Всего 20 минут в день для здорового и подтянутого тела.
-
Красота, мода
Неправильно: Нечего надеть? Что, опять?! Подпишись на канал, там научат правильно работать с гардеробом!
Правильно: Собираем для вас готовые образы на каждый день, рассказываем о новостях мира моды, объясняем тренды на нашем канале.
-
Товары повседневного спроса
Неправильно: То чувство, когда есть канал со скидками на технику для дома, а ты ещё не подписался. Скорее заходи на канал маркетплейса — не прогадаешь!
Правильно: Товары можно купить с выгодой. В канале маркетплейса — скидки и обзоры на товары. ООО «Бренд», ОГРН 222222222222, г. Санкт-Петербург, ул. Южная, д. 211, офис 52.
-
Каналы с экспертизой
Неправильно: Ничего не знаешь про выпечку? Научу тебя на канале
Правильно: Рассказываю о том, как начать печь десерты на заказ.
-
Клиники, фармакология
Неправильно: Как сохранить мужскую силу? Узнайте на приёме у врача высокой квалификации.
Правильно: Медицинский центр на юге Москвы. Все виды обследований. Врачи с квалификацией не ниже доктора наук. Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста.