Как привлекать клиентов в рестораны: несколько кейсов от МТС Маркетолога

25 января 2024

Общепит — одна из самых сложных ниш в плане привлечения клиентов. Людям нередко приходится выбирать сразу между несколькими кафе со схожей кухней. А значит, здесь необходимы маркетинговые решения, которые обеспечат максимальный трафик и стабильный доход. SMS-рассылки — одно из таких решений. Рассказываем, как использовать этот инструмент — на пяти примерах рекламных активностей, запущенных на платформе МТС Маркетолог.

Содержание
Развернуть

Преимущества SMS-рассылок для кафе и ресторанов

Опыт сотрудничества МТС Маркетолога с предприятиями общепита показывает: таргетированные сообщения позволяют выполнять и перевыполнять план по охвату и конверсиям. Большой выбор сегментов на основе Big Data МТС помогает учитывать интересы и предпочтения потенциальных клиентов: пожелания по стилям кухни, наличию детского меню, зонам отдыха и прочему.

Почему клиенты выбирают таргетированные SMS:

  • Экономия рекламного бюджета — сообщения получают целевые пользователи, которые с высокой долей вероятности заинтересованы в рекламном предложении.
  • При правильной настройке таргетированные SMS помогают добиться конверсии выше среднего показателя в 3%.
  • Пользователи обычно сразу открывают сообщение после получения. Но даже если в данный момент реклама не сработала на актуальную потребность, SMS остаётся в памяти телефона и к сообщению можно вернуться позднее.

Как настроить SMS-рассылку в личном кабинете МТС Маркетолога

  1. Определите, для какой целевой аудитории вы будете запускать рассылки. Это могут быть семьи с детьми, удалённые работники, любители «настолок».
  2. Укажите нужные вам сегменты, добавьте фильтры и дополнительные настройки. Например, уровень дохода, местоположение, интересы.
  3. Выберите SMS в качестве рекламного инструмента.
  4. Настройте количество сообщений.
  5. Напишите текст, который будет содержать ваше уникальное предложение, выгоду для клиентов, call-to-action, ссылку на сайт или номер телефона.
  6. Убедитесь, что в настройках нет ошибок.
  7. Сохраните рекламную кампанию.
  8. Дождитесь, когда команда МТС Маркетолога выполнит модерацию.
  9. Внесите денежные средства на личный счёт и запустите рассылку.

Вы можете отследить, насколько эффективна ваша рассылка, с помощью промокодов на скидки. А чтобы отслеживать кликабельность, используйте встроенный в МТС Маркетолога сокращатель URL.

Рассмотрим несколько примеров того, как таргетированные рассылки работают в нише предприятий общественного питания.

Пример 1: Рассылка для клиентов с интересом к конкретной кухне

Big Data МТС позволяет выявить возможный интерес к конкретной кухне, а дотянуться до них можно с помощью SMS. Для этого в настройках рассылки отметьте фильтр «Путешествия». Он позволит выделить сегмент клиентов, которые, например, совершали турпоездку по азиатским странам за последние шесть месяцев и, вероятно, стали ценителями суши, острых молочных супов или блюд из морепродуктов.

Если ваше заведение размещается в ТЦ, аэропорту или на вокзале и специализируется на быстрых блюдах с небольшим чеком, можно применить настройку геолокации. Она, в частности, позволит доставить сообщение тем, кто оказывается в указанной геозоне во время вашей маркетинговой кампании.

Пример 2: Рассылка для клиентов кафе с бизнес-ланчем

Допустим, ваше кафе предлагает бизнес-ланчи на особых условиях. МТС Маркетолог поможет найти аудиторию, которая с высокой долей вероятности интересуется таким меню. Для этого платформа предлагает сегменты пользователей, которые работают в определённом районе и регулярно обедают в кафе.

Вам пригодятся настройки:

  • посещают рестораны;
  • работают поблизости;
  • имеют высокий доход.

Для рассылки можно указать точное время, когда в кафе действует предложение по бизнес-ланчу. Так вы ещё больше повысите актуальность вашего сообщения. При этом вы можете исключить из рассылки тех, кто уже является вашим клиентом. Это позволит привлечь новых клиентов, без риска заспамить действующих гостей.

Пример 3: Рассылка для семейных клиентов

Если ваше кафе специализируется на семейном меню, таргетированные SMS помогут привлечь клиентов с детьми. Откликнувшись на предложение из рассылки, такие гости с большой долей вероятности перейдут в разряд постоянных посетителей.

Какие настройки можно задать:

  • женщины;
  • имеют средний или высокий доход;
  • есть дети;
  • проживают рядом с торговой точкой.

Протестируйте такой формат, как MMS. Это расширит возможности текстовых сообщений за счёт привлекательных иллюстраций. Например, фотографий игровых комнат или блюд из детского меню. На картинку можно также добавить полезную информацию, например описание акции или скидки.

В качестве примера приведём кейс одного из регулярных клиентов платформы МТС Маркетолог — сети семейных ресторанов.

Для рекламной кампании заказчик настроил готовые сегменты: мамы среднего возраста со средним и высоким доходом. Также клиент применил геотаргетинг, чтобы рассылку получали пользователи в радиусе пяти километров от ресторана. Помимо текста сообщение содержало яркую картинку с УТП: детское меню + выгодные скидки.

В результате показатель кликов достиг прогнозируемых 3%. А стоимость привлечения клиента составила 130 рублей, что полностью соответствовало плану кампании. Потенциальные клиенты откликнулись на предложение в MMS, открыли для себя новую точку для комфортного и доступного семейного досуга. А многие из них перешли в категорию постоянных клиентов.

Пример 4: Рассылка для ресторанов в премиум-сегменте

Если ваше предприятие специализируется на блюдах высокой кухни, МТС Маркетолог поможет найти клиентов с соответствующими интересами. Для этого протестируйте следующие сегменты:

  • интересуются премиум-ресторанами;
  • интересуются премиальными продуктами и услугами;
  • имеют высокий доход.

Геолокацию в настройках можно не указывать. Практика показывает, что гости люксовых заведений готовы отправиться за уникальными блюдами даже на другой конец мегаполиса.

Рассылку можно привязать к событию — например, добавить таргет, позволяющий выявить пользователей, у которых скоро день рождения. Тогда ваше сообщение станет максимально полезным для потенциального клиента.

Такую рекламную кампанию провёл один из клиентов МТС Маркетолога. Ресторан с премиальными блюдами итальянской кухни запустил рассылку в честь 8 Марта. В сообщениях заведение приглашало гостей на специальное меню. Кампанию запустили за сутки до праздника — так удалось закрыть весь лист бронирования. В сообщении была ссылка на посадочную страницу с меню и контактами ресторана.

Таргетирование в МТС Маркетологе помогло нацелиться на потенциальных клиентов по социально-демографическим параметрам. Кроме того, в настройках заказчик отметил сегменты пользователей, которые предпочитают вести здоровый образ жизни и готовы к большим тратам на свой досуг.

Каких результатов удалось достичь:

  • конверсия в клиента — 3,5%;
  • коэффициент кликов — 6,8% (более чем вдвое выше среднего значения).

Материал по теме
Как SMS-рассылки помогают увеличивать продажи магазинам косметики и парфюмерии

Пример 5: Рассылка для заведений с доставкой блюд

Если ваше кафе специализируется на блюдах навынос, таргетированные SMS помогут найти клиентов с соответствующим интересом. Вам понадобится сегмент «Заказывают еду на дом». Фильтр по уровню дохода позволит дотянуться до клиентов, которые обеспечивают чек выше среднего. А геотаргетинг даст возможность охватить аудиторию в определённой геозоне.

Например, один из пользователей МТС Маркетолога запустил рекламную кампанию с задачей — 30 заказов с чеком не более 1 000 рублей. Для SMS-рассылки заказчик выбрал сегмент с интересом к доставке еды и добавил фильтр, позволяющий дать ссылку на установку приложения для Android или iOS — в соответствии с устройством пользователя.

Гипотеза состояла в том, что еду на дом часто заказывают именно с мобильных устройств — с помощью специализированных приложений. Лишние шаги — например, открыть форму на сайте службы доставки — скорее всего, снизили бы конверсию. Удобнее уже в настройках кампании назначить сегмент пользователей, которые пользуются устройствами на Android или iOS и дать им ссылку на подходящий магазин приложений.

По итогам кампании заказчик получил результаты сверх прогнозов. Свыше 33 500 сообщений обеспечили более 450 кликов по ссылке и 38 заказов с чеком около 600 рублей. Инвестиции в рекламную кампанию окупились почти на 800%.

Заключение

Таргетированные SMS могут принести пользу предприятиям общественного питания. С помощью МТС Маркетолога можно найти актуальную для вашего бизнеса аудиторию, которая с высокой долей вероятности откликнется на выгодное для неё спецпредложение.

Усилить эффективность SMS-рассылки можно с помощью programmatic-рекламы. Такое решение будет эффективным, если вы продвигаете франшизу и хотите, чтобы о ваших услугах узнала широкая аудитория в разных регионах России. Комплекс этих инструментов для продвижения ресторанного бизнеса можно использовать как самостоятельно, так и при поддержке персональных менеджеров.

Теги: