Как настроить рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога и в чём преимущество таких кампаний

25 января 2024
© ViDI Studio, shutterstock.com

В 2023 году мессенджер Telegram показал самую высокую динамику по росту популярности. Ежемесячный охват пользователей составил 75 миллионов человек. Мессенджер предлагает бизнесу взаимодействовать с такой обширной аудиторией через собственную рекламную платформу — Telegram Ads. А расширить возможности этого инструмента позволяет интеграция с МТС Маркетологом. Рассказываем, как это работает.

Содержание
Развернуть

Как работает платформа Telegram Ads

С помощью Telegram Ads можно размещать рекламу в каналах с аудиторией 1000+ человек. При этом бизнес-сообщения видят только те подписчики, у которых не подключена подписка Premium. Вот три ключевых особенности рекламы в Telegram Ads:

Текст сообщения

Под постами в канале пользователи видят объявления длиной не более 160 символов —этот лимит превышать нельзя.

Скоро в МТС Маркетологе появятся опции, которые помогут сделать рекламные объявления более заметными:

  • Аватарка — например, название бренда или его логотип. С помощью аватарки компания может повысить доверие подписчиков к рекламному сообщению и показатель кликабельности. Главное — не размещать на аватарке слишком много текста: читателю будет сложно его рассмотреть.
  • Эмодзи — простое, но привлекающее внимание решение, выделяет объявление в ленте постов. С помощью МТС Маркетолога можно дополнить объявление не стандартным, а кастомным эмодзи.

Заголовок

В заголовке можно указать название продукта, сервиса или услуги. Например, доставка еды или продажа недвижимости. Для заголовка есть ограничение — не более 40 символов.

Кнопка

Этот элемент объявления содержит ссылку:

  • На сайт компании, лендинг или приложение — генерирует внешний трафик.
  • На пост в бизнес-канале Telegram — позволяет подсветить ценную для аудитории информацию.
  • На канал — помогает привлечь подписчиков.
  • На чат-бота — создаёт для аудитории интерактивный канал коммуникации, где можно купить товар или оставить заявку менеджеру.

Особенности таргетирования в Telegram Ads

Возможности самого мессенджера ограничены двумя видами таргетингов: по каналам и интересам пользователей. Совместить их для одновременного нацеливания не получится.

  • Каналы — таргетирует подписчиков на сообщения в выбранных мини-блогах Telegram. Вы можете не только добавить, но и исключить каналы из показа рекламы.
  • Пользователи — нацеливает рекламу на подписчиков с определёнными интересами. Интересы формируются на основе подписок, при этом реклама может показываться в любых пабликах. Например, если пользователь интересуется книгами, он увидит сообщение даже в канале про финансы.

Интеграция с МТС Маркетологом расширяет возможности таргетирования в Telegram Ads. Компании могут настроить сегменты Big Data МТС — это более 250 вариантов. Например, сегментация поможет дотянуться до аудитории по соцдемнастройкам, уровню дохода или возможным интересам. Такие настройки позволят не только продавать «в моменте», но ещё и прогревать клиентов, удерживать и возвращать их.

Особенности модерации в Telegram Ads

Что под запретом в Telegram Ads:

  • повелительное наклонение;
  • обращение к подписчику на «ты»;
  • ненормативная лексика, вульгаризмы, сленговые слова и фразы;
  • слова, набранные латиницей, если только это не название компании;
  • капс, аббревиатуры, термины без расшифровки;
  • переизбыток эмодзи.

Модерацию должны пройти и объявления, которые ведут в канал или на чат-бота. Какие условия предусмотрены для канала:

  • от десяти постов на момент размещения объявления;
  • нет нецензурной лексики;
  • в канале публикуется полезный контент — то есть он не создан только для публикации рекламных объявлений.

Требования для чат-бота включают:

  • полную функциональность;
  • активную команду/start;
  • отсутствие навязчивых сообщений от робота.

Три ключевых преимущества Telegram Ads

  • Широкий охват аудитории. Мессенджер непрерывно наращивает число подписчиков. Это позволяет добиться внушительных охватов с помощью рекламных сообщений.
  • Преодоление баннерной слепоты. Лаконичность текстовых сообщений выделяет рекламу в Telegram по сравнению с традиционными баннерами. Реклама в мессенджере воспринимается более органично, как часть ленты постов.
  • Высокая лояльность пользователей. Более 40% аудитории Telegram пользуется мессенджером каждый день. А среднее время взаимодействия составляет примерно пять часов. При этом более 75% пользователей используют Telegram в качестве основного источника новостной информации.

Какие задачи можно решить с помощью интеграции МТС Маркетолога и Telegram Ads

Новое решение позволяет компаниям проводить охватные, брендформанс- и перформанс-активности.

Охватный маркетинг

Инструмент повышает осведомлённость аудитории о бренде. В этом помогают сообщения по таргетам на основе Big Data МТС. Охватный маркетинг позволяет сформировать спрос среди широкой аудитории. При этом рекламные объявления могут вести как в канал бренда, так и на его официальный сайт.

Перформанс

Перформанс-активности стимулируют аудиторию на целевое действие. Например, добавить товар в корзину или оставить заявку на рассылку.

Формат перформанса работает эффективнее при узкой сегментации пользователей с «тёплым» спросом. Так, компания может настроить объявления с показом по собственной базе клиентов. Как вариант — за счёт ретаргетинга. В этом случае объявления увидят пользователи, которые могли интересоваться товарами или услугами бренда. Следовательно, они с большой долей вероятности готовы купить продукт компании.

Оптимальное решение для перформанса — направлять пользователей в онлайн-каталог или бота с функцией витрины товаров. Так бренд обеспечит точечное касание с подписчиками, увеличит средний чек и реализацию определённых товарных категорий.

Например, для привлечения клиентов в фитнес-клуб подойдут следующие готовые сегменты по интересам:

  • интересуются ЗОЖ;
  • интересуются фитнесом;
  • интересуются услугами для красоты и здоровья.
Материал по теме
Как SMS-рассылки помогают увеличивать продажи магазинам косметики и парфюмерии

Брендформанс

Такой формат помогает добиться охвата подписчиков и повысить вовлечённость. Какие задачи можно закрыть с помощью брендформанса:

  • рассказать о бренде;
  • закрепиться в рыночной нише;
  • выстроить коммуникации с ЦА;
  • увеличить частотность продаж;
  • повысить конверсию;
  • отслеживать маркетинговые показатели.

Для запуска брендформанс-активностей через МТС Маркетолога мы рекомендуем сужать сегментацию и дополнять настройки рекламной кампании соцдемом, уровнем дохода, гео и интересами. При этом ссылка в объявлении может вести на сайт, канал, пост или в чат-бот.

Например, столичная компания по ремонту квартир планирует повысить осведомлённость аудитории об услугах бренда и повысить количество заказов. В этом помогут настройки:

  • мужчины и женщины;
  • 25–34 лет, 35–44 лет;
  • живут в Москве;
  • интересуются дизайном интерьеров;
  • доход выше среднего.
В личном кабинете МТС Маркетолога появилась опция настройки рекламной кампании в Telegram по модели CPM — по цене от 125 рублей.

Заключение

МТС Маркетолог помогает расширить возможности Telegram Ads. В итоге бренды могут запускать рекламные кампании — чтобы повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов, поднять продажи.

Для аналитики рекламных кампаний МТС Маркетолог предлагает наглядные дашборды. С их помощью компания сможет отслеживать кликабельность объявлений, показы, расходы на привлечение нового подписчика, прочее. Если рекламная акция должна направить трафик на сайт, можно дополнить объявление UTM-маркером. Так компания сможет отследить эффективность различных каналов продвижения.

Какие задачи помогает решить интеграция Telegram Ads и МТС Маркетолога:

  • Повысить осведомлённость аудитории о бренде.
  • Обеспечить широкий охват.
  • Усилить вовлечённость подписчиков за счёт трафика на веб-ресурс, в канал или чат-бота.
  • Добиться увеличенной конверсии и продаж товаров/услуг.

Теги: