Как организовать успешный вебинар и привлечь на него аудиторию: чек-лист

12 декабря 2023
@fizkes, shutterstock.com

Хотите, чтобы аудитория узнала больше о вашем бренде? С помощью вебинаров можно привлекать аудиторию, знакомить её с брендом, рассказывать о своих продуктах. Объясняем, как правильно организовать вебинар и как с помощью таргетированной SMS-рассылки от МТС Маркетолога привлечь участников мероприятия.

Содержание
Развернуть

Шаг 1. Сформулировать цель и формат

Вебинар позволяет закрыть три цели:

  1. Расширить базу потенциальных покупателей вашего продукта — в ходе онлайн-мероприятия спикеры могут делиться экспертизой, связанной с болями и проблемами целевой аудитории.
  2. Сделать ваш продукт более узнаваемым на рынке — вебинар-демонстрация покажет, как ваш товар или услуга работает на практике.
  3. Увеличить продажи — вебинар в формате обучающих лекций и мастер-классов укрепит авторитет вашего бренда и повысит лояльность ЦА.

Через вебинар можно привлечь внимание аудитории из разных регионов.

Шаг 2. Выбрать тему вебинара

Тематически ваш вебинар должен отвечать проблемам аудитории. Здесь важно делать акцент на практических решениях, так как теоретическую базу зрители сами смогут найти в интернете.

Вот что с большой долей вероятности повысит значимость вебинара для потенциальных клиентов:

  • советы и рекомендации с упором на практику;
  • лайфхаки;
  • экспертиза;
  • реальные кейсы, как ваш продукт решил проблемы.

Пользу онлайн-мероприятия необходимо отразить в его названии.

Например, вебинар с заголовком «Как работать с нейросетью» вряд ли несёт в себе ощутимую пользу. В названии нет фокуса на практику. А мануалы и описания к различным нейросетям сейчас легко можно найти в открытом доступе. «Как нейросеть помогла сэкономить 100 000 рублей на работе дизайнера» — это название уже содержит практический момент. Здесь есть конкретная ситуация и решение проблемы.

Предположим, вы затрудняетесь придумать тему. В этом случае обратитесь к своей аудитории. Обратная связь, например через опросы или анкеты в соцсетях и на вашем веб-ресурсе, поможет узнать об актуальных проблемах и интересах клиентов.

При создании темы ответьте на вопросы:

  • Какая информация будет наиболее ценной?
  • Что из практики бренда поможет закрыть пробелы в знаниях аудитории?
  • Как зрители смогут применить полученную информацию?

Шаг 3: Определиться со спикером

Вебинар может вести один человек или группа экспертов — каждый по определённой проблеме в контексте общей темы. Как правило, на роль спикеров приглашают сотрудников компании — организатора вебинара. Если позволяет тема и формат, поделиться ценным опытом может и сторонний эксперт. Например, клиент вашей организации или лидер в отрасли.

Обратите внимание: спикер должен идеально разбираться в теме своего выступления. Важно не просто перечислять факты, а объяснять самое сложное простым языком. Как вариант — провести вебинар-диалог. В таком формате спикер отвечает на вопросы приглашённого гостя.

Шаг 4: Выбрать дату и время вебинара

Учтите, что зрители онлайн-мероприятия могут находиться в разных регионах с разными часовыми поясами. Следовательно, стоит продумать не только оптимальную дату, но и время вебинара.

Недавние исследования показывают, что аудитория чаще предпочитает онлайн-мероприятия, которые проводятся во вторник, среду или четверг. Самое посещаемое время — с десяти утра до четырёх часов дня.

Убедитесь, что ваш вебинар не выпадает на какой-либо праздник, а также на время максимальной или, наоборот, минимальной деловой активности.

Шаг 5: Выбрать площадку

Онлайн-платформа для вебинара должна отвечать следующим требованиям:

  • Соответствовать бюджету на онлайн-мероприятия. Многие сервисы можно использовать бесплатно. Но учтите, что в этом случае вы, скорее всего, столкнётесь с ограничениями по числу участников, времени или возможностям платформы.
  • Быть удобной и простой. Понятный с первого взгляда интерфейс позволит быстро устранить возможные технические проблемы.
  • Предлагать полезные функции — например, «расшаривание» экрана, опросы, чат, форму отправки файлов.
  • Предусматривать техподдержку со стороны разработчика платформы. Как минимум у вас должна быть возможность связаться с саппорт-командой по e-mail или в чате.

Например, всем указанным выше требованиям полностью отвечает платформа МТС Линк. Площадка позволяет создавать групповые рабочие пространства, контролировать наличие участников, проводить опросы, создавать приглашения по шаблонам, брендировать мероприятия и получать наглядную аналитику по каждому мероприятию.

Шаг 6: Собрать аудиторию

Любому мероприятию нужны зрители — на этом этапе необходимо запустить кампанию по продвижению вебинара. Оптимально начать не менее чем за четыре недели до вебинара, чтобы успеть охватить как можно больше пользователей.

Оповещение через МТС Маркетолога

Запустить рекламную кампанию поможет МТС Маркетолог. На платформе доступно более 250 готовых сегментов для поиска нужной аудитории. Например, вы собираетесь провести вебинар для начинающих бизнесменов. В личном кабинете МТС Маркетолога доступен подходящий готовый сегмент — «Предприниматели».

Допустим, вам нужна более специфическая аудитория. В этом случае менеджеры МТС Маркетолога соберут для вас кастомный сегмент среди абонентов, которые дали согласие на показ рекламы.

Кроме того, в вашем распоряжении — обширный выбор маркетинговых инструментов:

  • Охваты — вы можете использовать Programmatic для запуска рекламных кампаний в соцсетях или Telegram. Этот вариант будет эффективен в случае, если вы планируете оповестить максимально широкую аудиторию.
  • Перформанс — рассылка персонализированных сообщений по узким сегментам. Так вы сможете дотянуться до потенциальных зрителей, чтобы пригласить их на специализированный или отраслевой вебинар.

Насколько эффективно работают рассылки через МТС Маркетолога, показывает один из наших кейсов.

Заказчик — компания по разработке ИТ-инструментов для логистики. Стояла задача максимально быстро пригласить узкую аудиторию на вебинар о том, как сделать корпоративные автопарки экономически эффективными.

За три дня эксперты Big Data МТС протестировали три гипотезы по сегментам, где пользователи с большой степенью вероятности:

  • проявляли интерес к сервисам заказчика;
  • искали информацию о системах транспортного мониторинга;
  • работают в руководстве логистических компаний.

В итоге наибольшую отдачу показал первый сегмент. Заказчик получил 76 заявок на онлайн-мероприятие. При среднем CTR в 4% и стоимости регистрации в 2 300 рублей конверсия превысила 12%.

Материал по теме
Как охватная programmatic-реклама МТС помогает банкам привлекать клиентов

Дополнительные каналы для информирования

  • Посты на официальных страницах в соцсетях, коллаборации с лидерами мнений.
  • Календари и площадки для анонсов.
  • Email-рассылки по собственной базе клиентов.

Чтобы аудитория с большей вероятностью отреагировала на приглашение, можно добавить в рассылку или пост мотивационное спецпредложение — скидку, бонус, особые условия обслуживания в течение определённого периода.

Обратите внимание, что в случае с бесплатными вебинарами аудитория часто регистрируется, но само мероприятие не посещает по тем или иным причинам. Поэтому нелишним будет настроить несколько рассылок с напоминаниями. Распространённый алгоритм этих рассылок таков:

  • За семь-девять дней до мероприятия — сообщение с информацией о спикерах и программе вебинара.
  • За три-четыре дня — инструкции о том, как подключиться к платформе для вебинаров, какие функции здесь доступны.
  • За один-два часа — напоминание о пользе и выгоде для участников.

Под вебинар можно также завести отдельный канал, чат или группу в соцсетях или мессенджерах. Так вы дадите возможность участникам собраться в тематическое сообщество, обменяться мнениями, оставить вопросы для спикеров. Кроме того, вы сможете усиливать информацию о вебинаре дополнительным контентом: тизерами, видеороликами, новостями.

Шаг 7: Создайте контент для мероприятия

Вам в помощь — наши рекомендации, с помощью которых вы наполните вебинар полезной информацией:

  • Подготовьте наглядный материал — слайды, инфографику, иллюстрации, сводные таблицы.
  • Подключите интерактив и обратную связь — анкеты, чаты, опросники.
  • Совмещайте информационную часть вебинара с развлекательным контентом — викторинами, интерактивными играми и прочим. В награду за участие или победу можно предложить бонус, скидку или иной приятный подарок.

Завершение вебинара — не конец маркетинговой кампании. После мероприятия отправьте благодарственные письма участникам, прикрепите к сообщениям ссылки на скачивание или запись, а также материалы из презентаций докладчиков.

Заключение

С помощью грамотно организованного вебинара вы сможете продвинуть ваш бренд и продукт. Главное здесь — тщательно подготовиться и грамотно подобрать аудиторию для участия в онлайн-мероприятии. Работая с МТС Маркетологом, можно проверять различные гипотезы и экспериментировать с сегментами и в результате отправить рекламное сообщение именно тем, кто наиболее в нём заинтересован. Это поможет получить большую отдачу от рекламной кампании и сэкономить бюджет на продвижение.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.