Как технологии Big Data помогают бизнесу с поиском сотрудников: три примера

16 августа 2023

Технологии больших данных помогают в поисках не только клиентов, но и сотрудников. На примере работы с платформой МТС Маркетолог рассказываем, как Big Data решает HR-задачи. Разберём три реальных кейса от HR-отделов аэропорта, службы доставки и сервиса такси.

Содержание
Развернуть

Как искали персонал для аэропорта через SMS

Аэропорт одного из городов России поставил задачу — помочь HR-службе набрать персонал на должности уборщика, грузчика, кладовщика и разнорабочего. Чтобы отправить заявку, кандидатам необходимо заполнить анкету для записи на собеседование на сайте аэропорта.

Чтобы сообщить потенциальных соискателям о вакансиях, клиент выбрал сегментированную SMS-рассылку. Для всех получателей подготовили текст с призывом зайти на сайт и ознакомиться с вакансиями. К сообщению крепилась ссылка на HR-страницу. В ссылку зашили utm-метку, которая позволяла отследить кликабельность сообщения. Чтобы ссылка поместилась в ограниченный по символам текст SMS, её сократили с помощью встроенного в МТС Маркетолог сервиса.

Специалисты МТС Маркетолога предложили несколько гипотез. На основе обезличенных и агрегированных данных клиентов разработали для них кастомные сегменты. Для выборки, прежде всего, интересовали люди, которые могут искать работу с аналогичными вакансиями и регулярно изучают HR-разделы на сайтах крупных компаний. Сегменты объединили с фильтрами по возрасту и гео.

В итоге получилась аудитория среднего возраста с проживанием в радиусе не более 30 км от аэропорта и пользователи, которые с большой долей вероятности:

  • начали активно искать работу за последние 14 дней;
  • постоянно ищут работу на сайтах и в приложениях;
  • активно изучали вакансии за последние несколько дней.

Рассылка состояла из более чем 10 000 SMS и принесла 88 анкет от соискателей. При этом удалось снизить стоимость лида — с 1 500 запланированных до 1 158 рублей по факту. Конверсия по кликабельности составила впечатляющие 18% при плановом показателе в 4%. А средняя конверсия в заявку вышла в 4,2%.

Так же хорошо показал себя сегмент с пользователями, которые за последние 14 дней скорее всего начали искать работу. Здесь конверсия или клика по ссылке в заявку составила более 6%.

Клиент остался доволен результатами рассылки. Сейчас он продолжает решать HR-задачи с помощью МТС Маркетолога. Заказчик продолжает использовать SMS-рассылки по сегментам Big Data МТС для массового подбора. В планах — протестировать разные тексты SMS, а также другие инструменты, в том числе MMS, RCS и закупку рекламы по модели programmatic с помощью собственной DSP.

Как таргетированные SMS помогли найти курьеров для службы доставки

Ещё один клиент с HR-задачей — сервис доставки продуктов. Здесь перед специалистами МТС Маркетолога стояла задача — найти курьеров на время новогодних каникул. В это время спрос на доставку продуктов увеличивается в разы, поэтому компании потребовался дополнительный персонал.

В этом кейсе решили применить аналогичную схему — создали текст SMS и разместили в нём ссылку на HR-раздел сайта. Здесь кандидатам было необходимо заполнить форму заявки на собеседование.

Материал по теме
Квиз: сможете ли вы запустить успешную рекламную кампанию?

Для рассылки мы сформулировали пять сегментов на основе Big Data МТС:

  1. Обладают опытом работы курьером и за день много перемещаются на общественном транспорте — выявили по гео.
  2. Обладают опытом курьерской работы и с большой вероятностью пользуются приложениями и сайтами для курьеров — проанализировали обезличенные данные по онлайн-активности.
  3. Вероятнее всего находятся в поиске работы на должность пешего курьера — на основе активности в поисковиках.
  4. Вероятнее всего хотят стать курьером на автомобиле — аналогично третьему сегменту.
  5. Студенты, которые ищут подработку на зимних каникулах — применили фильтры по возрасту, данные по геолокации (учатся в вузах), активности в онлайне и офлайне.

Рассылку запустили в конце декабря по аудитории, которая проживала в крупных городах и относилась к созданным сегментам. В итоге заказчик нашёл нужное количество сотрудников, часть курьеров начали работу уже в конце декабря. Выяснилось, что наибольшую отдачу принесли сегменты по поисковым запросам. Здесь ключевую роль сыграла комбинация персонализированного предложения и активного интереса.

Кроме того, в МТС Маркетологе добились отличных показателей по метрикам:

  • Кликабельность — 5,3%.
  • Стоимость клика — 48,7 рубля.
  • Стоимость лида — 433 рубля.

Наименее эффективным сегментом кампании стали студенты. Выяснилось, что подавляющее большинство заявок на собеседование оставили студенты Москвы и Санкт-Петербурга. В остальных городах-миллионниках этот сегмент проявлял слабый интерес к сообщению в рассылке.

Всего через платформу МТС Маркетолог отправили более 326 000 SMS, благодаря которым заказчик получил 4 254 заявки. По ссылке из сообщения перешли 706 человек. Таким образом, с учётом всех заявок стоимость одной анкеты обошлась клиенту всего в 199 рублей.

Как МТС Маркетолог помог набрать водителей в сервис такси

Третий пример работы платформы с HR-задачами — задача от службы такси по поиску водителей. В этот раз нам было необходимо набрать 59 заявок так, чтобы стоимость одной не превысила 2 000 рублей.

Специалисты МТС Маркетолога вновь выбрали SMS-рассылку со ссылкой на страницу с вакансией и формой заявки. С помощью Big Data МТС проанализировали активность пользователей в офлайне и онлайне, после чего выявили сегменты и фильтры:

  • мужчины;
  • возраст от 25 до 45 лет;
  • проживают в Москве и Подмосковье;
  • ездят на личном авто;
  • ищут работу в такси.

С помощью МТС Маркетолога сделали рассылку из более чем 10 000 SMS. Кампания принесла заказчику 68 заявок с более низкой стоимостью — 1 491 рубль. Также мы получили показатели выше средних по кликабельности (3,9%) и конверсии в заявку (16,6%).

Таким образом, МТС Маркетолог способен стать высокоэффективным решением для компаний, которые срочно ищут сотрудников. Главное — правильно сформировать сегменты, чтобы рассылка сообщений дошла до нужной аудитории.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.