Programmatic-реклама: как она работает?
Programmatic-реклама уже давно популярный тренд в маркетинговой индустрии. Что она собой представляет и как работает — давайте разбираться.
Что такое programmatic-реклама
Programmatic-реклама — это автоматизированная покупка и продажа рекламного места в интернете. С помощью такого инструмента заказ, настройку и отчётность по рекламе маркетологи выполняют с помощью программных платформ. Это позволяет увеличить охват аудитории и при этом эффективно распределить рекламный бюджет.
Раньше всё это приходилось делать вручную: выбрать сайт, слот под рекламу, просчитать и закупить показы. Всё это делало процесс дорогим и ненадёжным, ведь объём трафика на сайте постоянно меняется, а каждый раз вести переговоры о покупке и продаже рекламных слотов — слишком долго.
Programmatic-реклама упрощает и ускоряет размещение объявлений. В данном случае рынком цифрового рекламного пространства управляют специальные биржи. Они проводят автоматизированные аукционы и объединяют обе стороны сделки:
- рекламодателей, которые хотят купить рекламное место в интернете;
- владельцев сайтов с цифровым пространством для продажи.
Каждая сторона использует платформу. Рекламодатели — на стороне спроса (DSP), владельцы сайтов — на стороне предложения (SSP).
DSP позволяет рекламодателям приобретать показы объявлений на сайтах и внутри приложений, доступных через рекламные биржи и сети. При этом компании могут подбирать нужные им целевые аудитории, ориентируясь на местоположение, возраст, интересы, поведение в интернете и многое другое.
Как работает programmatic-реклама
Процедура покупки и показа рекламы выглядит так:
- Пользователь заходит на сайт.
- Владелец сайта выставляет показ рекламы на аукцион SSP.
- Рекламодатели предлагают ставки за показ через DSP, которая автоматически распределяет показы в зависимости от цены предложения и предпочтений целевой аудитории.
- Тот, кто предложит самую высокую цену, получает показ рекламы.
- Объявление публикуется на сайте / в приложении.
Несмотря на множество этапов, весь этот процесс происходит в одно мгновение. За расчёт конкурирующих ставок отвечают математические алгоритмы и средства аналитики. Поэтому наиболее рентабельная ставка выдаётся автоматически.
В качестве примера работы programmatic-рекламы рассмотрим следующий сценарий:
Компания хочет продавать дизайнерскую одежду для женщин. Она обращается к программной платформе, которая может идентифицировать потребителей по таким критериям, как:
- Пол — женский.
- Возрастная группа —
18–35 лет. - Интересы — мода, стиль.
- Поведение — читает модные блоги поздно вечером.
- Устройство — ноутбук, смартфон.
Эти данные помогают системе планировать и определять, какой рекламный контент актуален для конкретного пользователя. Когда подходящий по критериям человек заходит в блог, посвящённый моде и стилю, система реагирует и показывает ему баннер или видео, связанное с дизайнерской одеждой.
Преимущества programmatic-технологии
Programmatic-реклама, благодаря antifraud-решениям, охватывает только реальных пользователей и исключает ботов и фейковые аккаунты. При этом результаты ставок гораздо проще прогнозировать, они становятся более прозрачными.
Кроме того, можно выделить следующие преимущества programmatic-рекламы:
- Масштабный охват аудитории — чем выше стоимость показа, тем больше и охват.
- Рентабельность рекламы — в среднем 1 000 показов через рrogrammatic-платформу обходится рекламодателю в 100 рублей. Даже с небольшим бюджетом рекламодатель может охватить целевую аудиторию и повысить её осведомлённость о продукте или услуге.
- Данные и анализ в реальном времени — это позволяет рекламодателю быстрее принимать решения по размещению объявлений. В том числе и в проактивном режиме.
- Использование собственных и сторонних данных — рекламодатели могут загружать на платформу собственные критерии ЦА и объединять их с данными, доступными в DSP.
- Кроссплатформенная стратегия — как только интерес пользователя достигает пика на одном рекламном канале, у рекламодателя есть возможность «зацепить» клиента на другом.
Как запустить programmatic-рекламу
Запуск programmatic-рекламы начинается с поиска подходящей под задачи бренда DSP-платформы. Как правило, платформы предоставляют подробные инструкции по настройке рекламы. Обычно пользователю остаётся лишь указать цели рекламной кампании, а встроенные алгоритмы сделают остальную часть работы.
Удобнее всего пользоваться платформами, которые позволяют работать с programmatic в режиме одного окна. В этом случае маркетолог может не только следить за ходом кампании, но и получить наглядное представление о сегментах ЦА.
Например, платформа МТС Маркетолог предлагает более 250 проработанных сегментов с точным таргетингом на основе Big Data. Например, вы можете выделить аудиторию, которая планирует делать ремонт, предпочитает доставку из ближайших магазинов или путешествует по городам России.
МТС Маркетолог взаимодействует с надёжными платформами SSP, проводит аналитику сайтов и выбирает самые популярные порталы. Это помогает пользователям охватить наиболее ценную для них целевую аудиторию, эффективно распределив рекламный бюджет.