Как бизнесу найти нужных клиентов с помощью геотаргетинга: два реальных кейса с отличными результатами

10 июля 2023
Как бизнесу найти нужных клиентов с помощью геотаргетинга: два реальных кейса с отличными результатами

Рекламу в SMS-рассылке можно точно настраивать по множеству параметров, включая геоположение пользователей. Вместе с платформой для привлечения и удержания клиентов МТС Маркетолог разбираемся, как с помощью настроек геотаргетинга бизнес может снизить затраты на рассылку и увеличить выручку.

На рекламной платформе МТС Маркетолог вы можете выбрать аудиторию, которая живёт, работает или находится в данный момент рядом с вашим заведением. Геотаргетинг отлично подходит для рекламы салонов красоты, фитнес-клубов, магазинов, кафе. Таргетинг по местоположению можно сочетать с дополнительными настройками аудитории: возрастом, полом, доходом, интересами. Все вместе эти фильтры позволяют получать отличные результаты.

Содержание
Развернуть

Возможности геотаргетинга в МТС Маркетологе

Геотаргетинг — это выбор аудитории для показа рекламы с учётом местоположения пользователей.

При настройке геотаргетинга вы можете указать зону на карте или конкретный адрес. Затем необходимо выбрать радиус: в большинстве случаев точность составляет до 500 метров. Иногда доступна настройка с точностью до 150 метров — преимущественно в крупных городах.

Геотаргетинг позволяет показывать рекламу только тем получателям, которым будет удобно и по пути зайти к вам. При выборе аудитории доступны два параметра: «Регулярно бывает в геозоне» и «Окажется в геозоне в период рассылки».

Настройка «Регулярно бывает в геозоне»

Эта опция позволяет работать с людьми, которые регулярно оказываются рядом с вашим заведением или точкой продаж. Для повышения эффективности укажите необходимый временной интервал:

  • абоненты, посещающие геозону ночью (с 01:00 до 07:00) — это люди, которые, скорее всего, живут на выбранной территории;
  • абоненты, посещающие зону днём (07:00 — 19:00) — те, кто, скорее всего, работают или учатся в этой местности.

Настройка «Окажется в геозоне в период рассылки»

Эта опция отлично подходит для работы с горячим спросом. Ваше сообщение придёт тем пользователям, которые окажутся в нужной вам точке в заданный период времени.

Такая настройка позволяет найти целевую аудиторию, которая с большей вероятностью совершит покупку. Например, можно отправить сообщения тем, кто, скорее всего, сейчас посещает нужный торговый центр — тот, где есть ваш магазин.

Расскажите в SMS о своём выгодном предложении покупателям, когда они окажутся поблизости, и привлеките их в своё заведение. По статистике МТС Маркетолога, это достаточно популярная опция среди ретейлеров.

Кейс: сеть магазинов электроники в два раза уменьшила стоимость оформленного заказа

К сотрудникам МТС обратилась компания, занимающаяся розничной продажей техники. У ретейлера есть точки выкупа по всей стране. С помощью SMS-рассылки магазин хотел увеличить продажи.

Чтобы определить интересы аудитории, специалисты Big Data анализируют обезличенные агрегированные данные пользователей об истории поиска в интернете. Те клиенты, которые в последнее время могли интересоваться техникой, попадали в выборку. В базе рассылки — пользователи, которые дали согласие получать рекламные сообщения.

Для поиска наиболее заинтересованных клиентов абонентов МТС использовали следующие фильтры:

  • геолокация — живут в городах, где расположены точки выкупа заказа;
  • вероятный доход — свыше 20 000 рублей в месяц;
  • вероятные интересы — аудитория, наиболее заинтересованная в приобретении электроники.

Для тестирования рекламы был выделен бюджет в 100 000 рублей, который окупился благодаря трём сделанным продажам. Однако показатели кликабельности и стоимости клика оказались хуже ожидаемых. Чтобы их улучшить, решили внести корректировки. В ходе обсуждения результатов с ретейлером выяснилось, что наиболее прибыльные точки выкупа находятся в городах с численностью населения около 30 000–40 000 жителей. В крупных городах клиенту сложнее конкурировать с сетями конкурентов.

Для второго запуска аудиторию сузили: оставили только те города с точками продаж, где численность населения не превышает 500 000 человек.

И вот что получилось:

  • При бюджете в 200 000 рублей общая выручка составила порядка 440 000 рублей.
  • Кликабельность (переходы по ссылке в SMS) выросла до 3,3%.
  • Стоимость клика сократилась до 232 рублей.
  • Стоимость одного совершённого заказа (CPO, Cost Per Order) снизилась с примерно 30 000 рублей в первой SMS-рассылке до примерно 14 000 во второй.

Полученные результаты полностью удовлетворили клиента, и он продолжает пользоваться услугами МТС Маркетолога.

Материал по теме
Где и как искать клиентов организациям в сфере медицины: на примере трёх реальных кейсов

Ювелирная сеть: затраты на рекламу окупились в 2,5 раза

Известная ювелирная сеть использовала механику «Окажется в геозоне в период рассылки», чтобы привлечь новых покупателей. С помощью настроек на платформе МТС Маркетолог компания нашла среди 65+ миллионов активных абонентов МТС тех, кто недавно мог интересоваться украшениями. Если они оказывались в радиусе 500 метров от ближайшего магазина сети, то получали сообщение об акции с промокодом внутри.

Для каждого магазина сети была создана отдельная кампания, что позволило отследить проблемные места. В случаях, когда CTR (кликабельность) оказывалась высокой, а спрос не возрастал, заказчику было рекомендовано проверить скрипты и качество работы персонала в конкретном магазине.

В рамках рекламной кампании было отправлено более 700 000 SMS.

Полученные результаты:

  • Средний показатель CTR — 6%. Он превышает обычные показатели кликабельности почти в два раза. Таких результатов удалось добиться за счёт работы с горящим спросом и точных настроек геотаргетинга.
  • Выручка от рассылки в два с половиной раза превысила затраты на рекламу.

Выводы

Правильно настроенный геотаргетинг поможет найти целевую аудиторию. Этот фильтр в МТС Маркетологе доступен не только для SMS-рассылок, но также для баннерной рекламы или таргетированного обзвона. Изучить все доступные настройки можно в личном кабинете рекламной платформы МТС Маркетолог.

Если у вас большой бюджет или есть необходимость запустить рассылку на сложный сегмент — все настройки под ключ для вас сделают специалисты МТС.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.