Как бизнесу найти нужных клиентов с помощью геотаргетинга: два реальных кейса с отличными результатами
Рекламу в SMS-рассылке можно точно настраивать по множеству параметров, включая геоположение пользователей. Вместе с платформой для привлечения и удержания клиентов МТС Маркетолог разбираемся, как с помощью настроек геотаргетинга бизнес может снизить затраты на рассылку и увеличить выручку.
Возможности геотаргетинга в МТС Маркетологе
Геотаргетинг — это выбор аудитории для показа рекламы с учётом местоположения пользователей.
При настройке геотаргетинга вы можете указать зону на карте или конкретный адрес. Затем необходимо выбрать радиус: в большинстве случаев точность составляет до 500 метров. Иногда доступна настройка с точностью до 150 метров — преимущественно в крупных городах.
Геотаргетинг позволяет показывать рекламу только тем получателям, которым будет удобно и по пути зайти к вам. При выборе аудитории доступны два параметра: «Регулярно бывает в геозоне» и «Окажется в геозоне в период рассылки».
Настройка «Регулярно бывает в геозоне»
Эта опция позволяет работать с людьми, которые регулярно оказываются рядом с вашим заведением или точкой продаж. Для повышения эффективности укажите необходимый временной интервал:
- абоненты, посещающие геозону ночью (с 01:00 до 07:00) — это люди, которые, скорее всего, живут на выбранной территории;
- абоненты, посещающие зону днём (07:00 — 19:00) — те, кто, скорее всего, работают или учатся в этой местности.
Настройка «Окажется в геозоне в период рассылки»
Эта опция отлично подходит для работы с горячим спросом. Ваше сообщение придёт тем пользователям, которые окажутся в нужной вам точке в заданный период времени.
Такая настройка позволяет найти целевую аудиторию, которая с большей вероятностью совершит покупку. Например, можно отправить сообщения тем, кто, скорее всего, сейчас посещает нужный торговый центр — тот, где есть ваш магазин.
Расскажите в SMS о своём выгодном предложении покупателям, когда они окажутся поблизости, и привлеките их в своё заведение. По статистике МТС Маркетолога, это достаточно популярная опция среди ретейлеров.
Кейс: сеть магазинов электроники в два раза уменьшила стоимость оформленного заказа
К сотрудникам МТС обратилась компания, занимающаяся розничной продажей техники. У ретейлера есть точки выкупа по всей стране. С помощью SMS-рассылки магазин хотел увеличить продажи.
Для поиска наиболее заинтересованных клиентов абонентов МТС использовали следующие фильтры:
- геолокация — живут в городах, где расположены точки выкупа заказа;
- вероятный доход — свыше 20 000 рублей в месяц;
- вероятные интересы — аудитория, наиболее заинтересованная в приобретении электроники.
Для тестирования рекламы был выделен бюджет в 100 000 рублей, который окупился благодаря трём сделанным продажам. Однако показатели кликабельности и стоимости клика оказались хуже ожидаемых. Чтобы их улучшить, решили внести корректировки. В ходе обсуждения результатов с ретейлером выяснилось, что наиболее прибыльные точки выкупа находятся в городах с численностью населения около 30 000–40 000 жителей. В крупных городах клиенту сложнее конкурировать с сетями конкурентов.
Для второго запуска аудиторию сузили: оставили только те города с точками продаж, где численность населения не превышает 500 000 человек.
И вот что получилось:
- При бюджете в 200 000 рублей общая выручка составила порядка 440 000 рублей.
- Кликабельность (переходы по ссылке в SMS) выросла до 3,3%.
- Стоимость клика сократилась до 232 рублей.
- Стоимость одного совершённого заказа (CPO, Cost Per Order) снизилась с примерно 30 000 рублей в первой SMS-рассылке до примерно 14 000 во второй.
Полученные результаты полностью удовлетворили клиента, и он продолжает пользоваться услугами МТС Маркетолога.
Ювелирная сеть: затраты на рекламу окупились в 2,5 раза
Известная ювелирная сеть использовала механику «Окажется в геозоне в период рассылки», чтобы привлечь новых покупателей. С помощью настроек на платформе МТС Маркетолог компания нашла среди 65+ миллионов активных абонентов МТС тех, кто недавно мог интересоваться украшениями. Если они оказывались в радиусе 500 метров от ближайшего магазина сети, то получали сообщение об акции с промокодом внутри.
Для каждого магазина сети была создана отдельная кампания, что позволило отследить проблемные места. В случаях, когда CTR (кликабельность) оказывалась высокой, а спрос не возрастал, заказчику было рекомендовано проверить скрипты и качество работы персонала в конкретном магазине.
В рамках рекламной кампании было отправлено более 700 000 SMS.
Полученные результаты:
- Средний показатель CTR — 6%. Он превышает обычные показатели кликабельности почти в два раза. Таких результатов удалось добиться за счёт работы с горящим спросом и точных настроек геотаргетинга.
- Выручка от рассылки в два с половиной раза превысила затраты на рекламу.
Выводы
Правильно настроенный геотаргетинг поможет найти целевую аудиторию. Этот фильтр в МТС Маркетологе доступен не только для SMS-рассылок, но также для баннерной рекламы или таргетированного обзвона. Изучить все доступные настройки можно в личном кабинете рекламной платформы МТС Маркетолог.
Если у вас большой бюджет или есть необходимость запустить рассылку на сложный сегмент — все настройки под ключ для вас сделают специалисты МТС.