Как бизнесу увеличить скорость загрузки сайта и для чего это нужно

2 ноября 2022

Если страницы вашего сайта загружаются медленно, это может стать причиной потери клиентов, отказа от покупок и других неприятных последствий. Рассказываем, как контролировать скорость работы сайта и что делать, чтобы улучшить этот показатель.

Содержание
Развернуть

Скорость сайта — почему это важно?

Исследование Google показало, что 53% пользователей покидают сайты с загрузкой более трёх секунд. Для сравнения, на более быстрых сайтах средняя продолжительность сеанса была на 70% больше, а показатель отказов — на 35% ниже.

Скорость также играет ключевую роль в поисковой оптимизации. Поисковики при ранжировании страниц учитывают около двух сотен сигналов. Одним из них как раз является загрузка сайта — чем она быстрее, тем выше страница находится в выдаче.

Наконец, скорость загрузки сайта влияет на то, как потребители воспринимают ваш бренд. Если веб-страницы загружаются слишком долго или выдают ошибку, компания выглядит непрофессиональной и ненадёжной.

Почему сайт медленно загружается?

Вот семь наиболее распространённых причин:

  1. Медленное интернет-соединение — это проблема на стороне пользователя, владелец сайта на неё никак повлиять не способен.
  2. Тяжёлые картинки — изображения весом в несколько десятков мегабайт часто прогружаются с задержкой. И вместо того, чтобы служить наглядными иллюстрациями к контенту, образуют «дырки» на странице.
  3. Большое количество анимаций — динамические GIF-ки привлекают внимание, но при этом снижают скорость загрузки страниц. Чем таких элементов больше, тем медленнее они прогружаются.
  4. Видеоролики на собственном хостинге — если видео вместе со всем контентом хранится на вашем сервере, это значительно замедляет работу сайта.
  5. Скрипты и плагины — это встроенные микропрограммы под конкретную задачу, например, показать всплывающее окно, автоматически скорректировать формат даты или выдать подсказку в поиске. Однако стремление сделать сайт максимально удобным за счёт скриптов и плагинов способно сослужить дурную службу. Сайт «сломается», а клиент откажется посещать его в будущем.
  6. Слишком много запросов HTTP — для отображения любого элемента на сайте (анимация, текст, картинки, кнопки, формы запроса и прочее) браузер по каждому из них отправляет запрос на сервер через HTTP-протокол. А сервер, в свою очередь, передаёт нужные данные. Так сайт загружается, пользователь видит все его элементы. Чем больше запросов, тем дольше их обработка — тем медленнее будет прогружаться сайт.
  7. Высокий показатель time to first byte — он определяет скорость работы сайта. Вы открываете браузер, вбиваете запрос в поиске, получаете результат. Насколько быстро ваш запрос дошёл до сервера и вернулся обратно — и есть «время для получения первого байта». Так, максимально допустимым значением сегодня считается TTFB в 500 миллисекунд. Сократить время отклика можно за счёт лёгкого дизайна сайта без лишних декоративных элементов.

Измеряем скорость сайта

Прежде чем оптимизировать вашу страницу, следует выяснить, из-за чего она тормозит. Для этого можно воспользоваться удобными веб-сервисами, например, отечественным PR-CY. Чтобы получить сводку по странице, поставьте в форму ваш URL. Обратите внимание — бесплатная версия даёт аналитику только по главной странице.

Материал по теме
Как помочь новому сотруднику адаптироваться в команде?

Как сделать сайт быстрее

Итак, вы выяснили, почему сайт тормозит. Поработайте над его производительностью. Вот несколько способов, как это сделать.

  1. Оптимизируйте изображения. Изображения составляют большой процент интернет-трафика. Часто они дольше всего загружаются на веб-сайт, поскольку файлы JPG или PNG больше по размеру, чем файлы HTML и CSS. Время загрузки изображений можно сократить с помощью их оптимизации.

    Обычно она включает уменьшение разрешения, сжатие файлов и уменьшение их размеров. Сделать это можно как вручную, с помощью фоторедактора, так и с помощью бесплатных сервисов-оптимизаторов. Например:

    • Optimizilla;
    • Tinyjpg;
    • Compressor;
    • Imageoptimizer.
  2. Сократите код. Чем чище код, тем быстрее будет работать сайт. Сократить код — значит удалить всё, что не нужно браузеру для понимания и выполнения кода. Например, комментарии к коду, пробелы и ненужные точки с запятыми. Такую задачу можно поставить специалисту, который занимается сайтом.

  3. Уменьшите количество HTTP-запросов. На сайте могут использоваться разные элементы: виджеты обратного звонка, всплывающие подсказки и прочее. Чтобы они работали, браузеры должны отправлять десятки запросов. А если тот или иной элемент начинает «глючить», это может влиять на способность веб-страницы быстро загружаться. Из-за таких потенциальных проблем общее количество элементов на каждой странице лучше свести к минимуму. 

  4. Используйте кеширование браузера. Кеш — это место временного хранения, в котором браузеры сохраняют копии статических файлов. Вместо того чтобы запрашивать один и тот же контент снова и снова, браузер просто обращается к копии и быстро загружает её для пользователя. Это значительно уменьшает объём данных, которые сервер должен передавать в браузер, и сокращает время загрузки часто посещаемых страниц.

  5. Минимизируйте внешние скрипты. Любые элементы, которые загружаются откуда-то ещё, могут замедлить работу веб-страницы. Например, это внешние системы комментариев, кнопки Call-To-Action или всплывающие окна. Чем меньше таких элементов, тем быстрее будет работать сайт.

  6. Не используйте редиректы, если это возможно. Редиректы — это когда посетители одной веб-страницы перенаправляются на другую. Процесс добавляет несколько долей секунды, а иногда и целые секунды ко времени загрузки страницы. Иногда редиректы неизбежны, но их не следует использовать без необходимости.

  7. Используйте CDN (сеть доставки контента). Такое решение повысит скорость веб-сайтов с помощью сети серверов, которые хранят данные и передают их по цепочке. Это важно, если ваша аудитория находится в разных странах. Допустим, клиент заходит на сайт в Москве, а сервер с сайтом находится в Нью-Йорке. Запросы в этом случае будут обрабатываться очень медленно из-за огромного расстояния между городами. Здесь на помощь и приходит сеть доставки контента. Серверы-посредники располагаются на расстоянии примерно в 400–500 км друг от друга, хранят временные данные и упрощают их передачу от пользователя к серверу и обратно.

Критически важно постоянно отслеживать, как ведёт себя сайт, не выдаёт ли ошибки. При этом помните, что повышение скорости загрузки страницы — это непрерывный процесс и вы не увидите результаты за один день.

Если ваш сайт открывается быстро, вы решаете сразу две крупные задачи: предоставляете пользователю быстрый доступ к контенту и становитесь более привлекательными для поисковых машин. А правильный подбор целевой аудитории — важное условие для успешной рекламной кампании. С помощью технологии Big Data можно адресовать рекламное сообщение именно тем, кому оно будет максимально интересно. Это удобно делать через сервис МТС Маркетолог.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.