Как помочь новому сотруднику адаптироваться в команде?

26 октября 2022

Представьте, что к вам в компанию пришёл новый специалист. Он пока не знаком с коллегами, не до конца понимает, как здесь выстроены процессы и какие задачи ему предстоит решать. Вместе с руководителем направления IT-подбора МТС Банка Ольгой Шабалиной мы разобрались, как организовать онбординг для новых сотрудников, и собрали советы в компактный чек-лист.

Больше полезных советов, чек-листов и горячих прямых эфиров для предпринимателей — в Telegram-канале МТС Твой Бизнес.

Содержание
Развернуть

    Организовать знакомство с компанией

    Онбординг — это процесс знакомства нового сотрудника с компанией. Из каких шагов он будет состоять, зависит от вашей структуры и масштабов бизнеса. Например, в крупных компаниях есть сотрудники, которые отвечают за адаптацию или систему buddy-наставничества. А иногда за адаптацию нового специалиста отвечает его руководитель или коллеги из подразделения.

    Вот базовые шаги для любой компании:

    1. Познакомить кандидата с командой, руководителем и принципами работы до того, как он выходит в компанию.
    2. Подготовить памятку для нового сотрудника с перечнем полезных контактов и нужных ссылок — базу знаний, которая особенно будет полезна специалисту в период адаптации.
    3. С самого начала очертить динамику встреч, на которых вы сможете отслеживать, насколько человек справляется с задачами, всё ли ему понятно, всего ли хватает, есть ли сложности, нужно ли что-то скорректировать.

    Обозначить карьерные маршруты

    Карьерный маршрут — схема карьерного роста сотрудника внутри компании. Она отражает последовательность его развития, которое может происходить как горизонтально, так и вертикально. Например, в некоторых компаниях есть очерченная система грейдов.

    На старте вы с сотрудником договариваетесь, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достигнуть следующей ступени.

    Ольга Шабалина
    Руководитель направления IT-подбора МТС Банка
    Важно: при постановке целей нужно хорошо понимать мотивацию соискателя.
    Материал по теме
    Что изменится для малого бизнеса до конца 2022 года?

    Выявить глубинную мотивацию сотрудника

    Начинайте выяснять её с первого контакта. Задайте прямой вопрос о мотивации, поймите, что послужило триггером к переходу в новую компанию — зачем он обновил резюме и откликнулся. Что было для него важно при выборе компании. Выявите три-четыре ключевых пункта, при помощи которых вы сможете удерживать мотивацию сотрудника.

    Что может быть глубинной мотивацией:

    • возможность качественно развивать хард-скилс, брать более интересные проекты, капитализировать свой опыт;
    • увеличение зарплаты;
    • стабильность;
    • социальные льготы.

    В каких командах сотрудники остаются надолго?

    Там, где есть чёткая цель, миссия, ценности. Где все сотрудники понимают, ради чего существует бизнес, — помимо зарабатывания денег. В команде должна быть чёткая, понятная система взаимодействия руководителя и команды, постановки задач и обмена опытом.

    Ольга Шабалина
    Руководитель направления IT-подбора МТС Банка
    Сотрудникам важно понимать, на что они могут рассчитывать спустя три месяца, полгода, год и далее. Поэтому работайте над корпоративной культурой и прозрачной системой поощрения и поддерживайте диалог с сотрудниками.
    Ещё больше о том, как сформировать сильный HR-бренд, привлекать лучших сотрудников, выстроить процесс адаптации сотрудников, научиться их мотивировать, Ольга Шабалина поделилась в эфире Telegram-канала МТС Твой Бизнес.

    Теги: