Как помочь новому сотруднику адаптироваться в команде?
Представьте, что к вам в компанию пришёл новый специалист. Он пока не знаком с коллегами, не до конца понимает, как здесь выстроены процессы и какие задачи ему предстоит решать. Вместе с руководителем направления IT-подбора МТС Банка Ольгой Шабалиной мы разобрались, как организовать онбординг для новых сотрудников, и собрали советы в компактный чек-лист.
Организовать знакомство с компанией
Онбординг — это процесс знакомства нового сотрудника с компанией. Из каких шагов он будет состоять, зависит от вашей структуры и масштабов бизнеса. Например, в крупных компаниях есть сотрудники, которые отвечают за адаптацию или систему buddy-наставничества. А иногда за адаптацию нового специалиста отвечает его руководитель или коллеги из подразделения.
Вот базовые шаги для любой компании:
- Познакомить кандидата с командой, руководителем и принципами работы до того, как он выходит в компанию.
- Подготовить памятку для нового сотрудника с перечнем полезных контактов и нужных ссылок — базу знаний, которая особенно будет полезна специалисту в период адаптации.
- С самого начала очертить динамику встреч, на которых вы сможете отслеживать, насколько человек справляется с задачами, всё ли ему понятно, всего ли хватает, есть ли сложности, нужно ли что-то скорректировать.
Обозначить карьерные маршруты
Карьерный маршрут — схема карьерного роста сотрудника внутри компании. Она отражает последовательность его развития, которое может происходить как горизонтально, так и вертикально. Например, в некоторых компаниях есть очерченная система грейдов.
На старте вы с сотрудником договариваетесь, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достигнуть следующей ступени.
Выявить глубинную мотивацию сотрудника
Начинайте выяснять её с первого контакта. Задайте прямой вопрос о мотивации, поймите, что послужило триггером к переходу в новую компанию — зачем он обновил резюме и откликнулся. Что было для него важно при выборе компании. Выявите три-четыре ключевых пункта, при помощи которых вы сможете удерживать мотивацию сотрудника.
Что может быть глубинной мотивацией:
- возможность качественно развивать хард-скилс, брать более интересные проекты, капитализировать свой опыт;
- увеличение зарплаты;
- стабильность;
- социальные льготы.
В каких командах сотрудники остаются надолго?
Там, где есть чёткая цель, миссия, ценности. Где все сотрудники понимают, ради чего существует бизнес, — помимо зарабатывания денег. В команде должна быть чёткая, понятная система взаимодействия руководителя и команды, постановки задач и обмена опытом.