Как помочь новому сотруднику адаптироваться в команде?

26 октября 2022
Как помочь новому сотруднику адаптироваться в команде?

Представьте, что к вам в компанию пришёл новый специалист. Он пока не знаком с коллегами, не до конца понимает, как здесь выстроены процессы и какие задачи ему предстоит решать. Вместе с руководителем направления IT-подбора МТС Банка Ольгой Шабалиной мы разобрались, как организовать онбординг для новых сотрудников, и собрали советы в компактный чек-лист.

Больше полезных советов, чек-листов и горячих прямых эфиров для предпринимателей — в Telegram-канале МТС Твой Бизнес.

Содержание
Развернуть

Организовать знакомство с компанией

Онбординг — это процесс знакомства нового сотрудника с компанией. Из каких шагов он будет состоять, зависит от вашей структуры и масштабов бизнеса. Например, в крупных компаниях есть сотрудники, которые отвечают за адаптацию или систему buddy-наставничества. А иногда за адаптацию нового специалиста отвечает его руководитель или коллеги из подразделения.

Вот базовые шаги для любой компании:

  1. Познакомить кандидата с командой, руководителем и принципами работы до того, как он выходит в компанию.
  2. Подготовить памятку для нового сотрудника с перечнем полезных контактов и нужных ссылок — базу знаний, которая особенно будет полезна специалисту в период адаптации.
  3. С самого начала очертить динамику встреч, на которых вы сможете отслеживать, насколько человек справляется с задачами, всё ли ему понятно, всего ли хватает, есть ли сложности, нужно ли что-то скорректировать.

Обозначить карьерные маршруты

Карьерный маршрут — схема карьерного роста сотрудника внутри компании. Она отражает последовательность его развития, которое может происходить как горизонтально, так и вертикально. Например, в некоторых компаниях есть очерченная система грейдов.

На старте вы с сотрудником договариваетесь, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достигнуть следующей ступени.

Ольга Шабалина
Руководитель направления IT-подбора МТС Банка
Важно: при постановке целей нужно хорошо понимать мотивацию соискателя.
Материал по теме
Что изменится для малого бизнеса до конца 2022 года?

Выявить глубинную мотивацию сотрудника

Начинайте выяснять её с первого контакта. Задайте прямой вопрос о мотивации, поймите, что послужило триггером к переходу в новую компанию — зачем он обновил резюме и откликнулся. Что было для него важно при выборе компании. Выявите три-четыре ключевых пункта, при помощи которых вы сможете удерживать мотивацию сотрудника.

Что может быть глубинной мотивацией:

  • возможность качественно развивать хард-скилс, брать более интересные проекты, капитализировать свой опыт;
  • увеличение зарплаты;
  • стабильность;
  • социальные льготы.

В каких командах сотрудники остаются надолго?

Там, где есть чёткая цель, миссия, ценности. Где все сотрудники понимают, ради чего существует бизнес, — помимо зарабатывания денег. В команде должна быть чёткая, понятная система взаимодействия руководителя и команды, постановки задач и обмена опытом.

Ольга Шабалина
Руководитель направления IT-подбора МТС Банка
Сотрудникам важно понимать, на что они могут рассчитывать спустя три месяца, полгода, год и далее. Поэтому работайте над корпоративной культурой и прозрачной системой поощрения и поддерживайте диалог с сотрудниками.
Ещё больше о том, как сформировать сильный HR-бренд, привлекать лучших сотрудников, выстроить процесс адаптации сотрудников, научиться их мотивировать, Ольга Шабалина поделилась в эфире Telegram-канала МТС Твой Бизнес.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.