Коворкинг: когда он нужен и что нужно учесть при выборе

20 сентября 2022

Нужно комфортное пространство, где есть всё для продуктивной работы и ничего не отвлекает? Не обязательно арендовать офис — таким местом может стать коворкинг. Рассказываем, кто пользуется коворкингами, сколько стоит снять помещение для работы и в каких случаях офис всё-таки лучше.

Содержание
Развернуть

Когда бизнесу нужен коворкинг, а когда нет

Коворкинг — это помещение, оборудованное всем необходимым для работы: компьютерными столами, стульями, скоростным интернетом, принтерами, сканерами и многим другим. Его можно арендовать для переговоров, совещаний и обычной работы. Однако ошибочно предполагать, что этот формат подходит только фрилансерам.

Вот для каких компаний коворкинг может быть удобным:

  • Стартапы

    На начальных этапах, когда команда только нащупывает концепцию бизнеса и не знает, сколько персонала потребуется для её воплощения. Арендовать целый офис нецелесообразно, а вот снять пару мест в коворкинге — вполне бюджетно.

  • Молодые компании

    Когда необходимо налаживать связи и заводить полезные знакомства. В коворкингах встречаются люди самых разных профессий: дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, программисты. Их можно привлекать к сотрудничеству. А ещё в коворкинг удобно приглашать потенциальных клиентов для презентаций и переговоров.

  • Устоявшийся бизнес

    Иногда проще использовать уже готовое офисное пространство, чем с нуля создавать новое. Допустим, компании достаточно нескольких месяцев в год для совместной работы. Тогда проще раздать всем рабочие задачи в коворкинге и отправиться на удалёнку.

  • Крупные компании

    Некоторые крупные компании стали смотреть на коворкинги как на полноценную замену офисов и арендовать сразу по 200–800 мест.

    Коворкинг точно не подойдёт:

    • Компаниям, которые самостоятельно производят товары. Например, швейным и столярным мастерским, типографиям, фабрикам и так далее.
    • Медицинским центрам, образовательным организациям и всем компаниям, чья деятельность связана с тесным общением с людьми.
    • Компаниям, которые переживают за сохранность конфиденциальной информации. В коворкинге беспокоиться о сохранности паролей и важных документов должны сами сотрудники. Кроме того, на кухне или в опенспейсе посторонние могут подслушать бизнес-план или информацию, которую разглашать нельзя (например, об условиях контракта с клиентом).
    • Фирмам, где все рабочие процессы построены на тесном взаимодействии сотрудников. Например, если маркетологам требуется каждый день получать обратную связь от нескольких отделов: продаж и сервиса поддержки клиентов.

Сколько может стоить и от чего зависит цена

Стоимость коворкинга зависит от тарифа и региона. В Москве и Санкт-Петербурге аренда одного рабочего места колеблется от 600 до 800 рублей за сутки. В городах поменьше, например в Сочи, Самаре или Уфе, арендовать стол в опенспейсе можно даже за 300 рублей. Дороже обойдётся аренда конференц-зала и переговорки (как правило, плата почасовая и начинается от 800–1 000 рублей).

В некоторых бизнес-центрах коворкинг работает в формате клуба. Сначала нужно купить и пополнить именную карту, а затем оплачивать с её помощью аренду и услуги коворкинга. Такое членство позволяет постоянным гостям бесплатно пользоваться кофе-баром, дорогой оргтехникой или зоной отдыха.

Стоимость напрямую зависит от оснащённости рабочего пространства, местоположения и дополнительных услуг. Естественно, за коворкинг в центре с обедами и йогой придётся платить больше, чем за помещение с базовой комплектацией на окраине города.

На какое время можно снять коворкинг

Коворкинг можно арендовать на час, на день, на месяц — другими словами, на любой удобный срок. Достаточно выбрать понравившееся помещение и забронировать рабочее место, офисное пространство или переговорную комнату. Это можно сделать на сайте, через соцсети или по телефону.

Можно купить абонемент сразу на неделю или месяц вперёд и сэкономить. Часто арендодатели предлагают скидки и дополнительные преимущества при долгосрочной аренде. Например, закреплённое рабочее место, персональный шкафчик для хранения личных вещей, несколько часов переговорки бесплатно.

В некоторых коворкингах действуют так называемые тестовые дни, когда предлагают поработать за небольшую плату или вовсе бесплатно. Услуга пользуется популярностью: можно оценить соседей по коворкингу, оснащённость рабочих мест, познакомиться с администратором центра и так далее.

Чем аренда места в коворкинге отличается от обычной аренды помещения

Сравним по четырём главным параметрам.

  1. Срок аренды

    Офис: Обычно аренда длительная — от полугода до года. Чтобы арендовать офис, нужно подписать договор. В нём прописаны стоимость, права и обязанности сторон, а также условия отказа от аренды площадки.

    Коворкинг: Чтобы поработать в коворкинге, нужно просто оплатить рабочее время — от нескольких часов до месяцев.

  2. Обустройство

    Офис: Как правило, офис под аренду — это помещение, где есть только интернет, электричество и туалет. Покупать мебель и оргтехнику, проводить телефонию, организовывать зоны отдыха — всё это придётся делать самому арендатору.

    Коворкинг: В коворкинге уже есть вся необходимая мебель, оборудованные переговорные, помещения для отдыха, доски с маркерами, сканеры и принтеры. В большинстве коворкингов есть кухня, а некоторые оборудованы душевыми, спортзалами и даже капсулами для сна.

  3. Расходы

    Офис: При прямой аренде офиса самостоятельно нужно оплачивать услуги клининга, коммунальные платежи, интернет, телефонию, охрану, а также самим закупать канцелярские товары и обслуживать оргтехнику.

    Коворкинг: Всеми процессами в офисе — от заправки картриджа до уборки помещения — занимается администрация коворкинга. Сервис включён в стоимость арендной платы за пространство.

  4. Гибкость

    Офис: Когда компания арендует офисное пространство на длительный срок, она должна быть уверена, что количество сотрудников не сократится. Иначе придётся платить за неиспользуемое пространство.

    Коворкинг: Квадратные метры в коворкинге, которые занимает команда, можно уменьшать или увеличивать по желанию. Например, если кто-то из сотрудников уволился или решил работать из дома, можно отказаться от посуточной аренды рабочего места. Чтобы поменять сроки аренды, не нужно расторгать договор и платить неустойку. Достаточно сообщить о новых условиях администратору коворкинга.

Материал по теме
Как это работает: водяные знаки для цифрового контента — защита, идентификация, маркетинговые исследования

Что нужно учитывать при выборе коворкинга

При выборе коворкинга обращайте внимание на следующие параметры:

  • Расположение

    Выбирайте коворкинг так, чтобы всем сотрудникам было легко до него добраться. Оценивайте не только близость остановок общественного транспорта, но и время на дорогу. Для деловых встреч подбирайте узнаваемое место, чтобы ваши партнёры и клиенты не блуждали в его поисках.

  • Часы работы

    Большинство коворкингов работают и в будни, и в выходные. Какие-то — с 10 утра и до позднего вечера, а некоторые и вовсе круглосуточно (в зависимости от тарифа).

  • Площадь помещения

    Фрилансеру хватит одного рабочего места, а вот компании из трёх-пяти человек может потребоваться комната для переговоров и отдельные рабочие места.

  • Цена

    Сравните цены разных коворкингов, учитывая стоимость услуг, которые обязательны для работы. Например, можно ограничиться арендой рабочего места и не платить за конференц-зал, душевую или еду в кафе. Заранее посчитайте, сколько сотрудников и сколько раз посетят рабочее пространство за месяц. Возможно, выгоднее купить сразу абонемент, а не вносить плату по часам.

  • Оборудование

    В помещении должно быть много розеток, доступ к высокоскоростному интернету, проекторы, принтеры, доски для демонстраций и другая оргтехника. Желательно, чтобы у каждого сотрудника был свой шкафчик для хранения — так не придётся волноваться за сохранность личных вещей и одежды.

  • Зонирование

    Для звонков и переговоров должны быть отдельные помещения или хотя бы зоны, отделённые перегородками. Желательно наличие кухни или зоны, где можно перекусить или выпить кофе.

Если звонки и переговоры вы привыкли проводить в дистанционном формате, рекомендуем обратить внимание на отечественную платформу Webinar. Здесь можно проводить видеоконференции и вебинары для маленькой и большой аудитории, брендировать интерфейс, делать запись встреч и пользоваться встроенной системой аналитики. Сервис — российский, значит, не будет проблем с оплатой.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.