Коворкинг: когда он нужен и что нужно учесть при выборе

20 сентября 2022

Нужно комфортное пространство, где есть всё для продуктивной работы и ничего не отвлекает? Не обязательно арендовать офис — таким местом может стать коворкинг. Рассказываем, кто пользуется коворкингами, сколько стоит снять помещение для работы и в каких случаях офис всё-таки лучше.

Содержание
Развернуть

    Когда бизнесу нужен коворкинг, а когда нет

    Коворкинг — это помещение, оборудованное всем необходимым для работы: компьютерными столами, стульями, скоростным интернетом, принтерами, сканерами и многим другим. Его можно арендовать для переговоров, совещаний и обычной работы. Однако ошибочно предполагать, что этот формат подходит только фрилансерам.

    Вот для каких компаний коворкинг может быть удобным:

    • Стартапы

      На начальных этапах, когда команда только нащупывает концепцию бизнеса и не знает, сколько персонала потребуется для её воплощения. Арендовать целый офис нецелесообразно, а вот снять пару мест в коворкинге — вполне бюджетно.

    • Молодые компании

      Когда необходимо налаживать связи и заводить полезные знакомства. В коворкингах встречаются люди самых разных профессий: дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, программисты. Их можно привлекать к сотрудничеству. А ещё в коворкинг удобно приглашать потенциальных клиентов для презентаций и переговоров.

    • Устоявшийся бизнес

      Иногда проще использовать уже готовое офисное пространство, чем с нуля создавать новое. Допустим, компании достаточно нескольких месяцев в год для совместной работы. Тогда проще раздать всем рабочие задачи в коворкинге и отправиться на удалёнку.

    • Крупные компании

      Некоторые крупные компании стали смотреть на коворкинги как на полноценную замену офисов и арендовать сразу по 200–800 мест.

      Коворкинг точно не подойдёт:

      • Компаниям, которые самостоятельно производят товары. Например, швейным и столярным мастерским, типографиям, фабрикам и так далее.
      • Медицинским центрам, образовательным организациям и всем компаниям, чья деятельность связана с тесным общением с людьми.
      • Компаниям, которые переживают за сохранность конфиденциальной информации. В коворкинге беспокоиться о сохранности паролей и важных документов должны сами сотрудники. Кроме того, на кухне или в опенспейсе посторонние могут подслушать бизнес-план или информацию, которую разглашать нельзя (например, об условиях контракта с клиентом).
      • Фирмам, где все рабочие процессы построены на тесном взаимодействии сотрудников. Например, если маркетологам требуется каждый день получать обратную связь от нескольких отделов: продаж и сервиса поддержки клиентов.

    Сколько может стоить и от чего зависит цена

    Стоимость коворкинга зависит от тарифа и региона. В Москве и Санкт-Петербурге аренда одного рабочего места колеблется от 600 до 800 рублей за сутки. В городах поменьше, например в Сочи, Самаре или Уфе, арендовать стол в опенспейсе можно даже за 300 рублей. Дороже обойдётся аренда конференц-зала и переговорки (как правило, плата почасовая и начинается от 800–1 000 рублей).

    В некоторых бизнес-центрах коворкинг работает в формате клуба. Сначала нужно купить и пополнить именную карту, а затем оплачивать с её помощью аренду и услуги коворкинга. Такое членство позволяет постоянным гостям бесплатно пользоваться кофе-баром, дорогой оргтехникой или зоной отдыха.

    Стоимость напрямую зависит от оснащённости рабочего пространства, местоположения и дополнительных услуг. Естественно, за коворкинг в центре с обедами и йогой придётся платить больше, чем за помещение с базовой комплектацией на окраине города.

    На какое время можно снять коворкинг

    Коворкинг можно арендовать на час, на день, на месяц — другими словами, на любой удобный срок. Достаточно выбрать понравившееся помещение и забронировать рабочее место, офисное пространство или переговорную комнату. Это можно сделать на сайте, через соцсети или по телефону.

    Можно купить абонемент сразу на неделю или месяц вперёд и сэкономить. Часто арендодатели предлагают скидки и дополнительные преимущества при долгосрочной аренде. Например, закреплённое рабочее место, персональный шкафчик для хранения личных вещей, несколько часов переговорки бесплатно.

    В некоторых коворкингах действуют так называемые тестовые дни, когда предлагают поработать за небольшую плату или вовсе бесплатно. Услуга пользуется популярностью: можно оценить соседей по коворкингу, оснащённость рабочих мест, познакомиться с администратором центра и так далее.

    Чем аренда места в коворкинге отличается от обычной аренды помещения

    Сравним по четырём главным параметрам.

    1. Срок аренды

      Офис: Обычно аренда длительная — от полугода до года. Чтобы арендовать офис, нужно подписать договор. В нём прописаны стоимость, права и обязанности сторон, а также условия отказа от аренды площадки.

      Коворкинг: Чтобы поработать в коворкинге, нужно просто оплатить рабочее время — от нескольких часов до месяцев.

    2. Обустройство

      Офис: Как правило, офис под аренду — это помещение, где есть только интернет, электричество и туалет. Покупать мебель и оргтехнику, проводить телефонию, организовывать зоны отдыха — всё это придётся делать самому арендатору.

      Коворкинг: В коворкинге уже есть вся необходимая мебель, оборудованные переговорные, помещения для отдыха, доски с маркерами, сканеры и принтеры. В большинстве коворкингов есть кухня, а некоторые оборудованы душевыми, спортзалами и даже капсулами для сна.

    3. Расходы

      Офис: При прямой аренде офиса самостоятельно нужно оплачивать услуги клининга, коммунальные платежи, интернет, телефонию, охрану, а также самим закупать канцелярские товары и обслуживать оргтехнику.

      Коворкинг: Всеми процессами в офисе — от заправки картриджа до уборки помещения — занимается администрация коворкинга. Сервис включён в стоимость арендной платы за пространство.

    4. Гибкость

      Офис: Когда компания арендует офисное пространство на длительный срок, она должна быть уверена, что количество сотрудников не сократится. Иначе придётся платить за неиспользуемое пространство.

      Коворкинг: Квадратные метры в коворкинге, которые занимает команда, можно уменьшать или увеличивать по желанию. Например, если кто-то из сотрудников уволился или решил работать из дома, можно отказаться от посуточной аренды рабочего места. Чтобы поменять сроки аренды, не нужно расторгать договор и платить неустойку. Достаточно сообщить о новых условиях администратору коворкинга.

    Материал по теме
    Как это работает: водяные знаки для цифрового контента — защита, идентификация, маркетинговые исследования

    Что нужно учитывать при выборе коворкинга

    При выборе коворкинга обращайте внимание на следующие параметры:

    • Расположение

      Выбирайте коворкинг так, чтобы всем сотрудникам было легко до него добраться. Оценивайте не только близость остановок общественного транспорта, но и время на дорогу. Для деловых встреч подбирайте узнаваемое место, чтобы ваши партнёры и клиенты не блуждали в его поисках.

    • Часы работы

      Большинство коворкингов работают и в будни, и в выходные. Какие-то — с 10 утра и до позднего вечера, а некоторые и вовсе круглосуточно (в зависимости от тарифа).

    • Площадь помещения

      Фрилансеру хватит одного рабочего места, а вот компании из трёх-пяти человек может потребоваться комната для переговоров и отдельные рабочие места.

    • Цена

      Сравните цены разных коворкингов, учитывая стоимость услуг, которые обязательны для работы. Например, можно ограничиться арендой рабочего места и не платить за конференц-зал, душевую или еду в кафе. Заранее посчитайте, сколько сотрудников и сколько раз посетят рабочее пространство за месяц. Возможно, выгоднее купить сразу абонемент, а не вносить плату по часам.

    • Оборудование

      В помещении должно быть много розеток, доступ к высокоскоростному интернету, проекторы, принтеры, доски для демонстраций и другая оргтехника. Желательно, чтобы у каждого сотрудника был свой шкафчик для хранения — так не придётся волноваться за сохранность личных вещей и одежды.

    • Зонирование

      Для звонков и переговоров должны быть отдельные помещения или хотя бы зоны, отделённые перегородками. Желательно наличие кухни или зоны, где можно перекусить или выпить кофе.

    Если звонки и переговоры вы привыкли проводить в дистанционном формате, рекомендуем обратить внимание на отечественную платформу Webinar. Здесь можно проводить видеоконференции и вебинары для маленькой и большой аудитории, брендировать интерфейс, делать запись встреч и пользоваться встроенной системой аналитики. Сервис — российский, значит, не будет проблем с оплатой.

    Теги: