Как подключить сайт к Google Analytics или «Яндекс.Метрике» и почему это стоит сделать
С помощью популярных систем аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика» можно получать данные о посещаемости сайта, источниках трафика и много другой полезной информации. Это незаменимый инструмент для ведения бизнеса: ведь только проанализировав поведение аудитории и оценив сильные и слабые стороны компании, можно понять, куда двигаться дальше. Рассказываем, как это сделать.
Информация об аудитории и источниках трафика особенно пригодится вам при продвижении продукта. А с помощью сервиса МТС Маркетолог вы сможете запускать рекламные кампании через самые эффективные каналы и для нужных вам целевых аудиторий.
Узнать большеКакую информацию можно получить из метрик
- Посещаемость сайта: количество уникальных пользователей в динамике и с возможностью сравнивать показатели с другими периодами.
- Поведение аудитории: какие разделы пользователи посещают чаще всего, сколько времени проводят на страницах сайта и прочее.
- Источники трафика: откуда к вам приходят пользователи, какие каналы продвижения наиболее эффективны.
- Информация об аудитории: из каких городов чаще всего приходят к вам на сайт, с каких устройств
и т. д. - Конверсии: сколько переходов на сайт завершились сделкой, какова сумма заказов — с разбивкой на нужный период.
Это не полный список: в зависимости от
Как подключить сайт к системе аналитики
Счётчики обоих сервисов нужно добавить на сайт или в приложение и настроить. Принцип настройки и работы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics похож. Давайте подробно остановимся на последнем.
Шаг 1. Создать аккаунт
Откройте раздел «Администратор»
Шаг 2. Настройка ресурса
Укажите информацию о вашем ресурсе:
- название — например, «Google Аналитика сайта»;
- часовой пояс отчётов;
- валюту.
Нажмите кнопку «Далее».
Шаг 3. Сведения о вашей компании
В этом разделе персонализируйте настройки. Для этого отметьте следующие параметры:
- Сферу деятельности компании, например «Финансы», «Здоровье», «Игры».
- Размер компании: небольшая, средняя или крупная.
- Цель использования Google Аналитики: сбор данных о взаимодействии пользователей с сайтом или приложением, оптимизация рекламных расходов, анализ онлайн-продаж и прочее.
Нажмите кнопку «Создать».
Шаг 4. Примите условия использования Google Analytics
Здесь всё просто: выберите страну проживания, поставьте галочки в двух блоках соглашения и нажмите кнопку «Принимаю».
Шаг 5. Настройка потока данных
Поток — это источник данных для создаваемого вами ресурса. У одного ресурса может быть несколько источников — по одному от каждой платформы: iOS, Android или web. Для примера выберем
Вбейте
Поставьте код сервиса на сайт. Откройте вкладку «Глобальный тег». Здесь Google Analytics сформирует код. Скопируйте и вставьте его в самом начале тега <head> на каждой странице, которую хотите отслеживать.
После установки кода в боковом меню панели администратора вы можете задавать тонкие настройки: управлять ресурсом, сбором, хранением и фильтрами данных, давать доступ другим пользователям, задавать цели, подключать отчёты из галереи решений и многое другое.
Метрики вроде Google Analytics или «Яндекс.Метрики» — лучший способ узнать, откуда к вам приходят клиенты. А запускать рекламные кампании и привлекать новых пользователей удобно с помощью сервиса МТС Маркетолог — вы сами определите стоимость продвижения. А ваше сообщение получит именно та аудитория, которой оно адресовано.
Запустить кампанию