Что случится с данными, если вы не сможете оплачивать ваш тариф на место в облаке Google или Apple
Вы используете платные тарифы для получения дополнительного места в облаках Google Диск или iCloud? Тогда на фоне ограничений последнего времени перед вами, вероятно, уже встал вопрос о том, что будет с вашими данными в облаке, если вам не удастся совершить очередной платёж. Рассказываем.
Облако Google Диск
Облако Google используется для хранения вашей электронной почты в Gmail, фотографий, которые загружаются при синхронизации с вашего смартфона, и документов в Google Docs. Помимо этого, в облаке могут храниться резервные копии данных ваших гаджетов и любые другие файлы.
Для всей этой информации на каждом аккаунте Google в облаке выделятся бесплатная квота — 15 ГБ. Квота не увеличивается, если на вашем аккаунте несколько гаджетов. Но если вы ежемесячно платите за дополнительное место, у вас может быть гораздо больший объём данных в облаке.
Если вы перестанете платить за дополнительные гигабайты, а общий объём данных превышает бесплатную квоту, то:
- Вы не сможете получать или отправлять письма через Gmail.
- Вы не сможете загружать новые файлы в облако — как вручную, так и посредством автоматической синхронизации с вашими устройствами.
- Вы не сможете создавать новые документы в сервисах Google (таблицы, тексты, презентации и так далее) и не сможете делиться уже имеющимися в облаке документами с другими и редактировать их.
Иными словами, вы практически потеряете возможность использовать многие сервисы Google. Однако данные, не помещающиеся в бесплатные 15 ГБ, останутся на своём месте, а не исчезнут.
Если в течение двух лет на вашем аккаунте в облаке больше данных, чем вмещается в бесплатную квоту, а за дополнительное место вы не платите, Google оставляет за собой право удалить все ваши данные.
Бесплатное решение: удалите данные из облака Google по своему усмотрению так, чтобы они занимали не более 15 ГБ.
Облако Apple iCloud
Облако iCloud — для фото, видео, документов, резервных копий гаджетов и любых других файлов, которые можно загрузить вручную или в ходе автоматической синхронизации с вашими устройствами Apple. Эти устройства, в свою очередь, связаны с вашим аккаунтом Apple ID.
Квота в iCloud для каждого Apple ID — всего 5 ГБ. Неважно, сколько у вас устройств: квота вашего Apple ID одна на все гаджеты, общая. Вы можете ежемесячно платить за дополнительное место в облаке по одной из подписок iCloud+ или Apple One. У вас также могут быть подключены оба этих вида подписок.
Если вовремя не заплатить за подписку, то общий объём хранящихся в облаке данных может превысить полагающиеся по умолчанию 5 ГБ. Вот что случится в этом случае:
- Отключится автоматическая синхронизация с вашими устройствами Apple.
- Вы не сможете загрузить в облако новые данные.
- Могут возникнуть сложности с использованием сервисов Apple.
Сами данные сверх бесплатной квоты 5 ГБ останутся на своём месте.
Apple удалит излишек данных из вашего аккаунта спустя 30 дней, если вы не решите проблему.
Бесплатное решение: удалите данные из iCloud по своему усмотрению так, чтобы они занимали не более 5 ГБ.
Универсальное решение для всех зарубежных облаков, доступ к которым вы можете потерять
Если в вашем зарубежном облаке есть важные данные, получите копию всего, что там хранится. Вот инструкции для Google Диск и iCloud.
Сохраните копию полученных данных в российском облаке. В этой связи обратите внимание на подписку МТС Premium, в которую помимо 512 ГБ в облаке входит:
- более 60 миллионов музыкальных треков в приложении МТС Music;
- тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и сотни ТВ-каналов в онлайн-кинотеатре KION;
- увеличение месячного пакета мобильного интернета до 50 ГБ;
- блокировка спам-звонков.