Как таргетированная реклама привлекает трафик на сайты туристических компаний
Таргетированная реклама — универсальный инструмент для любого бизнеса, которому необходимо регулярно пополнять базу клиентов. Рассказываем, как работает это решение в туристической отрасли — на примере кампаний, запущенных через платформу МТС Маркетолог.
Плюсы таргетированной рекламы
- Рекламу видит только целевая аудитория — те люди, которые с большой долей вероятности интересуется вашим товаром или услугой. Для этого можно настроить выборку по нужным сегментам: соцдему, уровню дохода, интересам и многому другому.
- Таргетированная реклама подходит для любой модели бизнеса: B2C или B2B. Запускать таргетированные кампании можно через SMS, MMS, в мессенджерах, через баннерное размещение на сайтах. Какое решение и платформу выбрать — зависит от особенностей и задач клиента.
- У таргетированной рекламы, как правило, высокий показатель конверсии. SMS или MMS обычно открывают сразу, а затем сообщение хранится в памяти телефона. А если потенциальный покупатель сразу не отреагировал на ваше сообщение, его можно «догнать» с помощью push-уведомления или баннера на сайте с аналогичным товаром или услугой.
Если ваша компания предлагает скидки новым покупателям, оповестить их об этом можно с помощью таргетированных SMS. В сообщении вы размещаете ссылку на промокод и короткое описание акции. Нелишним будет указать, что скидка действует в течение ограниченного времени.
Ещё один способ быстро доставить аудитории ваше сообщение — программатик-реклама. Такую кампанию можно запустить через собственную DSP-платформу МТС.
Как искать клиентов в соцсетях
Таргетированная реклама в пабликах и новостных лентах одинаково эффективно работает как на охват аудитории, так и на конверсии. Первое знакомство с товаром или услугой можно организовать с помощью видеоролика или баннерной рекламы. Далее «тёплую» аудиторию останется вывести на целевой сайт с помощью уникального торгового предложения.
Через специалистов МТС Маркетолога вы можете запустить таргетированную рекламу в соцсетях на трёх площадках:
- «ВКонтакте»;
- «Одноклассники»;
- Telegram.
В рекламных кабинетах главных отечественных соцсетей уже доступно много таргетов. Дополнить их можно более 250 сегментами от Big Data МТС. Их собирают на основе агрегированных и обезличенных данных абонентов, которые дали согласие получать рекламные рассылки. Сегменты Big Data МТС учитывают не только соцдем и местонахождение пользователей, но также возможные интересы, привычки, образ жизни. При необходимости менеджеры МТС Маркетолога помогут собрать уникальный кастомный сегмент под конкретную задачу бизнеса.
Кейс 1: Как с помощью таргетированной рекламы снизить стоимость показа и клика
В МТС Маркетолог обратился клиент, который поставил задачу: привлечь пользователей на сайт незадолго до старта зимнего сезона на горнолыжном курорте. Для решения задачи заказчик выбрал охватную таргетированную рекламу в соцсетях.
Специалисты МТС Маркетолога сформулировали две гипотезы по интересам аудитории:
- часто приезжают на отдых в Шерегеш;
- регулярно бывают на зимних курортах.
При этом рекламу решили не ограничивать конкретным регионом и искать аудиторию по всей России. По плану реклама должна была обеспечить не менее 3 миллионов показов. Но уже вскоре после запуска кампании план был перевыполнен в 8,5 раз. Ещё 25 миллионов показов получили, донастроив рекламу.
Рекламная кампания помогла не только с охватами. МТС Маркетолог позволил привлечь уникальных пользователей на партнёрский веб-ресурс. Цену за клик удалось снизить на 34%, а стоимость тысячи показов — на 64%. Кроме того, реклама обеспечила 12 000 переходов с баннера.
Возможности каскадной рассылки
Каскадная рассылка — способ отправки рекламных сообщений последовательно через разные каналы. Этот инструмент:
- Увеличивает охват — использование нескольких инструментов для рассылок сообщения в разы повышает вероятность того, что потенциальный клиент увидит рекламу.
- Повышает лояльность — каскадная рассылка помогает дотянуться до клиента через наиболее удобный для него канал.
- Повышает охваты — рекламное предложение с большей вероятностью дойдёт до заинтересованного клиента.
- Оптимизирует расходы — первая рассылка помогает зацепить широкий сегмент аудитории, тогда как последующие постепенно сужают сегментацию для более персонализированных сообщений. В итоге вы получаете отклик клиентов при снижении рекламных затрат.
Кейс 2: Как вдвое увеличить конверсию SMS
Задача, как и в прошлом кейсе, — привлечь новых пользователей на сайт. Но в этом случае необходимо было заинтересовать потенциальных клиентов отдыхом в другом российском горном регионе. Эту задачу решили с помощью каскадных рассылок.
В начале специалисты МТС Маркетолога разместили в соцсетях баннеры с переходом на сайт. С помощью обезличенных и агрегированных данных выбрали по всей стране целевую аудиторию, которая максимально отвечала целям рекламной кампании. Первый этап помог на 15% снизить стоимость клика.
Для следующего каскада выбрали SMS: выделили аудиторию с наибольшим вероятным интересом к рекламному предложению и отправили ей сообщения. Конверсия вдвое превысила плановый показатель и достигла 10,5%.
Какие ещё решения можно применять для прироста аудитории
-
Таргетированные RCS-рассылки
RCS — это SMS с мультимедийными и интерактивными возможностями. Вы можете добавить в сообщение кнопку перехода на сайт, галерею картинок. Клиентам не нужно дополнительно ставить специальное приложение — RCS приходит так же, как и SMS. Показатель открываемости таких сообщений может достигать 90%. В RCS можно также добавить функцию чат-бота. Это поможет автоматизировать коммуникацию с клиентами.
-
Таргетированные MMS
MMS — это мультимедийное сообщение. Кроме текста здесь можно разместить в MMS красивую картинку, которая будет привлекать внимание пользователя. Как и в случае с SMS, такое сообщение останется в памяти смартфона — абонент сможет вернуться к нему, когда появится потребность.
-
Programmatic-реклама
Programmatic — охватный инструмент, который работает на узнаваемость компании. В отличие от традиционной баннерной рекламы, это решение позволяет выбирать не площадку для рекламы, а потенциальную аудиторию, которая с высокой долей вероятности посещает целевые сайты. В ходе аукциона наша DSP МТС участвует в аукционе ставок и выявляет, какая платформа наиболее отвечает целям бизнеса. И именно там в итоге размещаются рекламные баннеры.