Временная регистрация через Госуслуги: как её оформить

7 мая 2024

Оформить временную регистрацию и получить электронное свидетельство можно онлайн, без посещения МВД или МФЦ. Нужна только подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Даём пошаговую инструкцию.

Содержание
Развернуть

Что такое временная регистрация

В России существуют два вида регистрации:

  • По месту жительства — оформляют по адресу, где человек проживает всегда или проводит большую часть времени. Называется «пропиской» или «постоянной регистрацией», отметку о ней ставят в паспорте.
  • По месту пребывания — оформляют, когда человек временно живёт не по месту прописки. Это отдельный документ (свидетельство), который не отменяет, а дополняет постоянную регистрацию.

Если вы, допустим, отправитесь в длительную командировку или на время переедете жить к заболевшей бабушке в другой регион, вам нужно получить временную регистрацию, при этом прописка в паспорте останется прежней.

Зарегистрироваться можно в квартире родственника или другого человека, например арендодателя, если вы будете снимать жильё.

Когда её нужно оформлять

Требования к процедуре зафиксированы в Постановлении Правительства и Административном регламенте МВД.

Согласно этим законодательным актам, оформление временной регистрации необходимо, если срок проживания в другом регионе превышает 90 дней. Исключения предусмотрены при переезде между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также Севастополем и Крымом. В таких случаях оформлять временную регистрацию необязательно.

Для чего всё это нужно? Свидетельство о временной регистрации потребуется для трудоустройства, заключения брака, оформления ребёнка в сад или школу, для получения госвыплат. Услуга предоставляется бесплатно, а за отсутствие регистрации предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей.

Как оформить временную регистрацию онлайн

Дистанционно временная прописка оформляется через Госуслуги.

Разберём пошагово, как это сделать:

  1. Зайдите в приложение или на сайт портала под своими данными. На главной странице выберите раздел «Паспорта, Регистрация».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  2. Выберите пункт «Регистрация по месту жительства или пребывания».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  3. Нажмите «Начать».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  4. Выберите пункт «По месту пребывания».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  5. Портал покажет короткую справку о временной регистрации. Ознакомьтесь и нажмите «Продолжить».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  6. Далее нужно указать, что вы хотите зарегистрироваться.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  7. Выберите тип свидетельства о регистрации — электронное или бумажное.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция
     Электронная временная регистрация возможна только при наличии сведений о жилье в Росреестре, в ином случае вам предложат записаться на приём в МВД.

  8. Укажите, кого нужно зарегистрировать.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

    Можно сделать регистрацию взрослому, ребёнку или сразу всем членам семьи. Дети с 14 лет, имеющие паспорт, должны подать заявление со своего аккаунта на Госуслугах.

  9. Ответьте на вопросы о праве собственности на жилое помещение, в котором нужна временная прописка.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

    Этот пункт необходим, так как согласие собственника жилья — важное условие регистрации. Дать согласие онлайн могут только собственники, имеющие подтверждённую учётную запись.

  10. Если у собственника нет подтверждённого аккаунта, система подскажет, как подать заявление лично и какие документы подготовить.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  11. Портал подскажет, что нужно для подачи заявления и сколько времени займёт оформление. Нажмите «Перейти к заявлению».

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  12. Следуйте указаниям на экране — проверьте корректность уже добавленных в заявление данных, впишите недостающие сведения, загрузите необходимые документы. Подтвердите адрес постоянной прописки и укажите адрес временной регистрации и её срок.

    Как оформить временную регистрацию через портал Госуслуг по новым правилам: пошаговая инструкция

  13. В конце система выведет на экран адрес подразделения МВД, куда будет передано заявление. Нажимайте «Отправить».

После подачи заявления каждому из владельцев жилья в личный кабинет придёт уведомление о необходимости дать согласие на регистрацию. Онлайн-согласие имеет такую же юридическую силу, как и заявление от собственника при получении услуги в МВД или через МФЦ.

Срок получения свидетельства — шесть рабочих дней с момента оформления согласий. Электронный документ будет доставлен в ваш личный кабинет на Госуслугах.

Документы для временной регистрации

Чтобы подать документы в МВД и зарегистрироваться через Госуслуги, потребуется практически одинаковый пакет бумаг:

  • ваш паспорт (при регистрации супруга / супруги и детей старше 14 лет — их паспорта);
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  • паспорта всех собственников жилого помещения;
  • документ-основание для временного проживания в жилом помещении: например, договор аренды, договор социального найма, заявление собственника о предоставлении жилого помещения регистрируемому, выписка из ЕГРН (подойдут также документы старого образца: свидетельство о регистрации права собственности, выписка из ЕГРП);
  • акт органа опеки и попечительства (если вы являетесь опекуном ребёнка до 14 лет);
  • согласие собственников жилья (оформленное онлайн через подтверждённую учётную запись или заверенное нотариусом при личной подаче заявления в МВД).

На какой срок можно сделать временную прописку

Прописка по месту пребывания оформляется на любой срок, который согласован с собственниками жилья. Оформляя временную регистрацию через Госуслуги, нужно указать конкретную дату или выбрать подходящий период: полгода, один, два, пять лет.

При необходимости по истечении указанного срока регистрацию можно продлить — при условии согласия владельца жилья. Воспользоваться правом временной регистрации может гражданин РФ, иностранец или лицо без гражданства.

Чтобы снять человека с регистрационного учёта, нужно подать заявление в МВД — лично, через МФЦ или Госуслуги. Будет назначена дата приёма для получения уведомления о снятии с регистрации.

Оформить временную регистрацию теперь можно в пару кликов. Ещё проще — управлять своей мобильной связью, пакетами минут, интернета и SMS, подключать полезные опции для экономии с тарифом «МТС Как хочешь».

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.