Временная регистрация через Госуслуги: как её оформить

27 октября 2021
Осенью 2021 года у россиян появилась возможность оформить временную регистрацию через Госуслуги без посещения МВД или МФЦ. Всё можно сделать онлайн не выходя из дома и получить электронное свидетельство. Разбираемся, как это сделать, и даём пошаговую инструкцию.
Содержание
Развернуть

    Что такое временная регистрация

    В России существуют два вида регистрации:

    • По месту жительства — оформляют по адресу, где человек проживает всегда или проводит большую часть времени. Называется «пропиской» или «постоянной регистрацией», отметку о ней ставят в паспорте.
    • По месту пребывания — оформляют, когда человек временно живёт не по месту прописки. Это отдельный документ (свидетельство), который не отменяет, а дополняет постоянную регистрацию.

    Если вы, допустим, отправитесь в длительную командировку или на время переедете жить к заболевшей бабушке в другой регион, вам нужно получить временную регистрацию, при этом прописка в паспорте останется прежней.

    Зарегистрироваться можно в квартире родственника или другого человека, например арендодателя, если вы будете снимать жильё.

    Когда её нужно оформлять

    Требования к процедуре зафиксированы в Постановлении Правительства и Административном регламенте МВД.

    Согласно этим законодательным актам, оформление временной регистрации необходимо, если срок проживания в другом регионе превышает 90 дней. Исключения предусмотрены для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма. 

    Для чего всё это нужно? Свидетельство о временной регистрации потребуется для трудоустройства, заключения брака, оформления ребёнка в сад или школу, для получения госвыплат. Услуга предоставляется бесплатно, а за отсутствие регистрации предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей.

    Как оформить временную регистрацию онлайн

    Дистанционно временная прописка оформляется через Госуслуги.

    Разберём пошагово, как это сделать:

    1. Войдите на портал под своими данными.

    2. В «Каталоге услуг» перейдите на вкладку «Жизненные ситуации», выберите «Недвижимость» — «Госуслуги без посредников».

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    3. Нажмите кнопку «Оформить регистрацию» и выберите из предложенного списка нужный пункт (подчёркнуто красным).

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    4. Система подскажет, в каком случае и кто может воспользоваться услугой.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Нажимайте «Начать» и приготовьтесь ответить на несколько уточняющих вопросов

    5. Укажите тип свидетельства, который хотите получить.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Документы идентичны, но если хочется иметь на руках бумажный вариант, то придётся лично прийти за ним в отделение МВД

    6. Укажите, кого нужно зарегистрировать.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Можно сделать регистрацию взрослому, ребёнку или сразу всем членам семьи

    7. Если вы будете регистрировать детей, нужно отметить их возраст.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Дети с 14 лет, имеющие паспорт, должны подать заявление лично

    8. Далее нужно указать, являетесь ли вы собственником жилья.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Этот пункт необходим, так как согласие собственника жилья — важное условие регистрации

    9. Нужно отметить, зарегистрировано ли право собственности на жильё в Росреестре.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Электронная временная регистрация возможна только при наличии сведений о жилье в Росреестре, в ином случае вам предложат записаться на приём в МВД

    10. Отметьте, есть ли у собственника подтверждённый аккаунт на портале.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Дать согласие онлайн могут только собственники, имеющие подтвержденную учётную запись

    11. Если у собственника нет подтверждённого аккаунта, система выдаст инструкцию, как подать заявление лично и какие документы подготовить.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Зарегистрировать детей до 14 лет можно без их личного присутствия

    Материал по теме
    Как пройти перепись населения-2021 через Госуслуги?

    12. Если у собственника есть подтверждённый аккаунт, предлагается перейти к оформлению заявления.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Читаем, принимаем к сведению и нажимаем «Перейти к заявлению»

    13. На следующем этапе система предложит проверить корректность ваших личных данных, подтвердить адрес постоянной прописки и указать адрес временной регистрации.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    Здесь же нужно отметить желаемый срок регистрации

    14. Затем потребуется ввести паспортные данные собственника жилья, если их несколько — каждого. А также реквизиты выписки из ЕГРН для помещения. Если выписки из Росреестра нет, заказать её можно на «Госуслугах» за 290 рублей.

    15. Прикрепить к заявлению скан-копии или фото всех заполненных страниц вашего паспорта и нажать «Продолжить». Система выведет на экран адрес подразделения МВД, куда будет передано заявление. Нажимайте «Отправить».

    После подачи заявления каждому из владельцев жилья в личный кабинет придёт уведомление о необходимости дать согласие на регистрацию. Онлайн-согласие имеет такую же юридическую силу, как и заявление от собственника при получении услуги в МВД или через МФЦ.

    Срок получения свидетельства — восемь рабочих дней с момента оформления согласий. Электронный документ будет доставлен в ваш личный кабинет на «Госуслугах».

    Документы для временной регистрации

    Чтобы подать документы в МВД и зарегистрироваться через «Госуслуги», потребуется практически одинаковый пакет бумаг:

    • ваш паспорт (при регистрации супруга / супруги и детей старше 14 лет — их паспорта);
    • свидетельства о рождении детей до 14 лет;
    • паспорта всех собственников жилого помещения;
    • выписка из ЕГРН для жилого помещения (для оформления в МВД подойдут также документы старого образца: свидетельство о регистрации права собственности, выписка из ЕГРП);
    • акт органа опеки и попечительства (если вы являетесь опекуном ребёнка до 14 лет);
    • согласие собственников жилья (оформленное онлайн через подтверждённую учётную запись или заверенное нотариусом при личной подаче заявления в МВД).

    На какой срок можно сделать временную прописку

    Временная прописка оформляется на срок от 90 дней до пяти лет. Оформляя её через «Госуслуги», можно указать конкретную дату или выбрать подходящий период: полгода, один, два, пять лет.

    Как оформить регистрацию через Госуслуги

    При необходимости по истечении указанного срока регистрацию можно продлить — при условии согласия владельца жилья. Воспользоваться правом временной регистрации может гражданин РФ, иностранец или лицо без гражданства.

    Чтобы снять человека с регистрационного учёта, нужно подать заявление в МВД — лично, через МФЦ или «Госуслуги». Будет назначена дата приёма для получения уведомления о снятии с регистрации.

    Оформить временную регистрацию теперь можно в пару кликов. Ещё проще — управлять тарифом на мобильную связь, пакетами минут, интернета и SMS, подключать полезные услуги и сервисы с подпиской НЕТАРИФ.

    Теги: