Как встать на учёт в Центр занятости онлайн?

29 сентября 2021
Если вы потеряли работу, можно стать на учёт в Центр занятости населения и оформить пособие. Рассказываем, как это сделать, какие документы потребуются и в какие сроки будет начислено пособие.
Содержание
Развернуть

    Что такое центр занятости и биржа труда?

    Центр занятости (ЦЗ) и биржа труда — это одно и то же. Так называют государственную организацию, которая выступает посредником между работодателями и безработными гражданами: владеет базой данных вакансий, содействует в поиске работы, назначает пособия по безработице.

    Кроме того, Центр занятости занимается профориентацией молодёжи. Встать на учёт в ЦЗ могут как лица, потерявшие работу, так и молодые специалисты.

    Как встать на учёт в центр занятости?

    Для постановки на учёт по безработице необходимо:

    • Обратиться в Центр занятости по месту проживания лично или онлайн через «Госуслуги».
    • Подать заявление на содействие в поиске подходящей работы.
    • Собрать пакет документов в зависимости от конкретного случая.

    Как встать на учёт в центр занятости онлайн через «Госуслуги»?

    До 31 декабря 2021 года действует упрощённый порядок постановки на учёт в Центр занятости, введённый в связи с пандемией. Чтобы подать заявление дистанционно через «Госуслуги», необходимо:

    1. Авторизоваться на портале. Если вы не зарегистрированы, нужно пройти процедуру регистрации и подтвердить учётную запись.

    2. В каталоге услуг выбрать раздел «Работа и занятость», в нём — «Получение пособия по безработице и постановка на учёт в ЦЗ».

      Как встать на учёт в центр занятости

    3. Откроется форма заявления, состоящая из семи разделов. Её необходимо заполнить.

      • В первом разделе укажите сведения о себе: Ф. И. О., дату рождения, гражданство, СНИЛС, ИНН, данные паспорта, адрес, телефон и email. Обычно этот раздел система заполняет автоматически данными, указанными при регистрации на портале.

      • Во втором разделе отметьте место обращения в соответствии с регистрацией по месту жительства.

      • В третьем разделе укажите информацию об образовании.

        Как встать на учёт в центр занятости

      • В четвёртом разделе — указать, есть ли у вас несовершеннолетние дети.

      • В пятом — отметить социальный статус.

        Как встать на учёт в центр занятости

      • В шестом разделе вносятся данные о последнем месте работы.

        Как встать на учёт в центр занятости

      • В седьмом разделе выбираете удобный способ получения пособия: на счёт в банке или через «Почту России».

        Как встать на учёт в центр занятости

    Заполнив форму, нажмите кнопку «Подать заявление». Система предложит перейти на портал «Работа в России» для создания резюме. Оно оформляется с помощью конструктора путём заполнения всплывающих окон. Резюме необходимо для подбора подходящих вакансий.

    Материал по теме
    Пособие по безработице, выплаты неполным семьям и другая поддержка от государства в трудной ситуации

    Правила и условия

    Согласно установленным правилам, на биржу труда может обратиться любой человек. Но есть определённые условия, которым нужно соответствовать для получения пособия. Выплаты не положены, если:

    • ваш возраст менее 16 лет;
    • вы имеете бизнес, статус ИП, самозанятого, нотариуса, адвоката;
    • являетесь членом фермерского хозяйства, производственного кооператива;
    • находитесь в месте лишения свободы;
    • пребываете на военной службе;
    • очно обучаетесь в вузе;
    • избраны на оплачиваемую должность.

    Иностранные граждане и лица с РВП (разрешение на временное проживание) также могут встать на учёт в центр занятости, но без права на пособие.

    Сроки получения пособия варьируются в зависимости от ситуации:

    • если вас сократили, вы ушли по собственному желанию или компания прекратила существование — шесть месяцев;
    • если вы ранее не работали, не трудоустроены уже более 12 месяцев, отработали менее 26 недель за год, уволены из-за дисциплинарного нарушения или отчислены с обучения от ЦЗ — три месяца.
    По истечении срока выплат можно остаться на учёте в ЦЗ, чтобы получать вакансии или проходить обучение. После снятия с учёта повторно зарегистрироваться разрешается только через полгода. Пособие начнут платить через 12 месяцев после даты первой регистрации.

    Список документов

    Какие нужно подготовить документы для Центра занятости, определено в постановлении Правительства. В перечень входят:

    • заявление;
    • паспорт;
    • справка 2-НДФЛ за три месяца;
    • трудовая книжка или трудовой договор;
    • диплом.

    Если вы ранее не работали, потребуются:

    • заявление;
    • паспорт;
    • диплом.

    Дополнительно в Центре занятости могут запросить свидетельство о браке, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию. Люди с инвалидностью обязательно предоставляют индивидуальную программу реабилитации от врача.

    Если вы претендуете на пособие, Центр занятости запросит банковские реквизиты для зачисления денег: номер вашего счёта, БИК и номер корреспондентского счёта банка.

    C 1 октября 2020 года пособие зачисляется только на счета, к которым привязана карта «МИР», и счета без привязанных карт.

    Сроки

    После подачи заявления сотрудник Центр занятости может позвонить для уточнения информации. Проверка данных занимает 11 рабочих дней. На протяжении этого времени вам будут подбирать подходящие вакансии. Когда поступит предложение о работе, пройти собеседование нужно в течение трёх дней.

    Если по истечении 11 дней работу найти не получилось, присваивается статус безработного и назначается выплата пособия.

    По состоянию на осень 2021 года минимальный размер пособия по безработице составляет 1 500 рублей, максимальный — 12 130 рублей.

    Процесс подачи документов

    Процесс подачи документов для получения пособия по безработице максимально упрощён. Обратиться за ним можно дистанционно из дома:

    • на портале «Госуслуги»;
    • на портале «Работа в России» с авторизацией на «Госуслугах»;
    • на региональном портале Центра занятости с авторизацией на «Госуслугах».

    Лично относить копию трудовой книжки, приказ об увольнении и другие документы в центр занятости не нужно, эти данные запрашиваются организацией по системе межведомственного взаимодействия. Напоминаем, что такой порядок действует до конца 2021 года и, возможно, будет продлён.

    Жизненные обстоятельства иногда меняются очень быстро. Кредитная карта, конечно, не решит всех проблем, зато выручит, если деньги нужны прямо сейчас, а пособие ещё не оформлено. В таком случае лучше держать про запас карту, у которой большой льготный период. Это позволит долго не платить проценты. Например, в МТС Банке можно оформить карту с льготным периодом до 111 дней.

    Теги: