Как сменить прописку через Госуслуги: какие нужны документы и что надо менять?
Раньше менять прописку было хлопотно — приходилось собирать бумаги и отстаивать длинные очереди в паспортном столе. Сейчас всё делается гораздо проще — через Госуслуги. Рассказываем как.
Что нужно знать о смене прописки?
Услуга бесплатна и доступна любому гражданину. Чтобы сменить прописку, не придётся специально выписываться из квартиры. При подаче заявления вас автоматически выпишут с предыдущего места жительства. А вот если вы уже выписались по старому адресу, заявление на регистрацию по новому месту необходимо подать в течение семи дней, иначе придётся заплатить штраф от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.
Существуют постоянная и временная регистрация.
Временная — даёт её обладателю право жить в помещении по разрешению собственника. Срок проживания определяется заранее, но он должен составлять не менее 90 дней. При оформлении временной регистрации сниматься с учёта по постоянному месту жительства не нужно.
Постоянная — это штамп в паспорте, подтверждающий, что гражданин может жить в квартире, участвовать в её приватизации, прописывать других людей, в том числе несовершеннолетних детей.
Мы рассмотрим подробно процедуру изменения постоянной регистрации.
Какие документы нужны для смены прописки?
Вот основной список:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении (для детей);
- выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о праве собственности;
- доверенность и паспорт представителя, если процедуру проводит третье лицо.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, договор социального найма для неприватизированного жилья.
Как изменить прописку онлайн: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
Шаг 2. Начать подготовку заявления
В разделе «Услуги» выбрать раздел «Регистрация Паспорт», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Шаг 3. Отменить старую регистрацию
Сервис подскажет, какие типы регистрации существуют, и предложит познакомиться с правилами регистрации. Отсюда же можно перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать».
Шаг 4. Уточните, какая регистрация нужна
Выбираем вид регистрации — постоянную или временную, выбираем «Зарегистрироваться».
Шаг 5. Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — выберите нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.
Шаг 6. Укажите собственника помещения
Шаг 7. Укажите личные данные
Следуя подсказке портала, заранее приготовьте документы, которые потребуются для заполнения заявления. Для удобства заявление разбито на части. Первая часть —паспортные данные. Они указывались при регистрации на портале «Госуслуг» и будут перенесены в заявление автоматически. Ваша задача — проверить, что всё корректно.
Затем проверьте номер телефона и электронный адрес, подтвердите адрес предыдущего места проживания и уточните, выписывались вы оттуда или нет.
Шаг 8. Укажите адрес для новой прописки
Введите нужный адрес, а затем укажите документ, подтверждающий право собственности на это жильё.
Если вы не собственник, нужно указать паспортные данные владельца. Также потребуется его контактная информация (телефон, email) и пояснение, кем вы приходитесь хозяину дома или квартиры. После этого система предложит указать документ, подтверждающий право владения.
Шаг 9. Внесите дополнительную информацию
Следуя указаниям портала, введите дополнительные данные для оформления прописки.
Если вы оформляете прописку и для других членов семьи, потребуется сначала ввести их данные и только после этого отправить заявку на рассмотрение в МВД.
Шаг 10. Выбрать место оформления прописки
Заявку на изменение прописки можно отправить онлайн, а вот за получением заветного штампа придётся прийти лично в подразделение МВД. Удобный для посещения офис можно выбрать самостоятельно на специальной карте.
Срок рассмотрения заявления в МВД— до шести рабочих дней. Когда процедура завершится, на электронную почту и в личный кабинет на «Госуслугах» придёт приглашение прийти в выбранное подразделение. К уведомлению будет приложен список документов, которые нужно взять с собой. Если прописать нужно только себя, понадобится лишь паспорт.
Шаг 11. Получите штамп с новой регистрацией
На приёме сотрудник МВД проверит документы, поставит в паспорте печать о снятии с учёта по старому адресу и штамп с новой регистрацией.
Какие документы нужно менять при смене прописки?
Уведомлять налоговую, ЗАГС и Росреестр не нужно даже при переезде в другой регион. Это значит, что паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права и банковские карты менять тоже не придётся.
Но есть несколько государственных ведомств, которым нужно сообщить о смене регистрации:
- военный комиссариат;
- Социальный фонд — если получаете пенсию;
- ГИБДД — если у вас есть автомобиль в собственности (после переезда в другой регион необходимо сменить госномера на машине);
- Росгвардия — если у вас есть оружие.
Также не забудьте прикрепиться к поликлинике, чтобы получать медицинскую помощь по ОМС.
Как сообщить в военкомат о смене прописки?
В течение 14 дней с момента смены прописки нужно прийти в военкомат по новому месту жительства и предъявить там паспорт и военный билет. Сотрудник выдаст вам бланк заявления для заполнения. После военкомат внесёт изменения в свои документы и поставит вас на воинский учёт по новому месту жительства.
Процедура бесплатная, но если не успеть предупредить военкомат в 14-дневный срок, начислят штраф от 1 000 до 5 000 рублей.