28 августа 2019

Мобильное решение проблем на дорогах

Смартфон против автохамов

Часто сталкиваетесь за рулём с двумя русскими бедами? Нецензурная лексика, конечно, отлично помогает эмоциональной разгрузке, но если вы хотите решать проблемы в корне, остановите автомобиль и возьмите в руки смартфон. Он может стать грозным оружием против хамов на дорогах, нерадивых представителей ГИБДД и даже поможет справиться с ямами. Расскажем, куда жаловаться на всех, кто треплет нервы автолюбителям.

Сайт ГИБДД

Самое логичное место для «автожалоб», конечно, ГИБДД. Сайт ведомства неплохо адаптирован к мобильным устройствам, поэтому сообщить о правонарушении несложно. Для этого необходимо перейти в раздел «Сервисы».

Сайт ГИБДД

Выберите «Приём обращений».

Сайт ГИБДД

Ознакомьтесь с правилами, заполните анкету, приложите фото или видео.

Сайт ГИБДД

Наконец, отправьте ваше сообщение. Прямое обращение в ведомство гарантирует, что ваш запрос будет рассмотрен и в течение 30 дней придёт ответ на электронную почту.

Приложение Spot

Подать жалобу в ГИБДД можно и более удобным способом. В этом нам поможет приложение Spot.

Удобный интерфейс приложения позволяет за считаные минуты сообщить о нарушении в ГИБДД, сфотографировав нарушителя в режиме реального времени. О результате рассмотрения жалобы вы узнаете тут же, в программе. Главный её минус — система предварительной проверки фотографий, из-за которой не все ваши доносы могут быть доставлены до адресата.

Приложение Spot

Приложение «Помощник Москвы»

Разобраться с неправильной парковкой можно в приложении «Помощник Москвы». Его весомые минусы — в программе можно зафиксировать только этот вид нарушения, работает оно только в Москве и требует от жалобщика предварительной регистрации. Завести учётную запись для использования приложения можно на портале Правительства Москвы, а можно авторизоваться и через сервис «Госуслуги».

Приложение «Помощник Москвы»

У программы, безусловно, есть много плюсов — удобный интерфейс, уведомления о результатах рассмотрения и интересная система мотивации в виде открытия различных достижений и возможности стать главным «помощником Москвы». Благодаря встроенной функции внутренних заданий приложение позволяет стать настоящим охотником за нарушителями.

В целом приложение похоже на Spot, в том числе и проблемами. Не каждая ваша жалоба дойдёт до адресата, и виной тому могут стать неправильно сделанные фотографии.

Группа «СтопХам»

Хотите воздействовать на нарушителей не только буквой закона, но и общественным порицанием? Тогда вам в «СтопХам», у которого есть группа в сети «ВКонтакте». Там примут жалобы о нелегальной парковке или езде по тротуарам, однако персонально никого не накажут, участники общественного движения реагируют только на сообщения о местах массового нарушения правил дорожного движения. Выглядит это вот так:

Группа «СтопХам»

«Убитые дороги»

Для тех, кто пользуется не только московскими дорогами, есть сервис для жалоб «Убитые дороги». Мобильное приложение создано при поддержке Общероссийского народного фронта, а значит, и правительства, поэтому есть шанс на решение проблем с дорогами, по которым вы ездите.

Регистрируемся в приложении, выбираем тип проблемы.

«Убитые дороги»

Отмечаем своё место на карте, а если вы не знаете точный адрес, приложение само определит, где вы находитесь.

«Убитые дороги»

Описываем ситуацию, прикладываем фото.

«Убитые дороги»

Ждём результат обращения: приложение позволяет следить за статусом каждой проблемы. Если дорогу отремонтируют, то её статус изменится с «Убитой дороги» на «Отремонтировано». 

«Убитые дороги»

А пока ждём, разглядываем другие убитые дороги и голосуем за самую-самую.

«Убитые дороги»

«Сердитый гражданин»

Последним по списку, но не по значению является сервис «Сердитый гражданин». Здесь нельзя пожаловаться на автохамов, зато легко сообщить о нарушениях со стороны сотрудников ГИБДД, магазинов автозапчастей, автосервисов или о ямах.

«Сердитый гражданин»

Не знаете, где задать свой вопрос по услугам МТС? Большинство вопросов отпадёт само, если вы воспользуетесь бесплатным приложением «Мой МТС». В нём есть исчерпывающая информация о вашем мобильном номере, тарифе, услугах, балансе, возможность узнать историю звонков или пополнить счёт. Ну а уточнить что-то там же поможет обращение к нашему умному чат-боту.

Новое и лучшее