Восстанавливаем справедливость с помощью смартфона
К жалобам можно относиться
Медицина
Здоровье — это то, чем рисковать хочется меньше всего. В России существует целая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, а в интернете есть портал
Сайт адаптирован под мобильные устройства, поэтому отправлять жалобу очень удобно. Сразу на главной странице всплывает нижняя панель инструментов, где нужно выбрать иконку «Написать обращение».
Затем листаем экран вниз и выбираем «Форму обращений».
Заполняем анкету, описываем ситуацию и нажимаем «Отправить».
После этого на электронную почту придёт ответ, при этом следить за статусом своего обращения можно здесь же на сайте по номеру вашего обращения. Его тоже найдёте в почте. Время рассмотрения — максимум 30 дней.
Для упрощённой регистрации просто укажите фамилию, имя и номер мобильного телефона. После этого вы получите SMS с кодом подтверждения, который нужно будет ввести в приложении. Затем вам предложат придумать свой пароль для дальнейшего доступа в программу. На следующем этапе необходимо будет внести паспортные данные и номер СНИЛС, которые потом проверят Пенсионный фонд РФ и ФМС. Проверка обычно занимает не более 15 минут, о её результатах вы получите уведомление.
Чтобы пользоваться всем перечнем госуслуг в электронном виде, нужно будет также один раз подтвердить свою личность. Самый простой способ — сходить в ближайший МФЦ, отделение Почты России, ЗАГС или другое госучреждение, список очень длинный. Найти ближайшее место можно при помощи карты вот
Образование
Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться «повыше» через портал Министерства образования и науки (к сожалению, ссылка откроется только с ПК). Здесь в разделе «Обращения граждан» можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.
Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.
Вы и ваши налоги
Если вам пришло письмо от налоговой о том, что у вас долг, или ФНС вам не вернула 13% за квартиру, образование или лечение, то пожаловаться можно
А проверить статус вашего обращения —
Госуслуги
Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовёшь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы всё же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале «
Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать её, авторизуйтесь на портале Госуслуг.
ЖКХ и городская среда
Для всех жалоб, о которых мы не говорили выше, есть два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством «благами». При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать «юристы-активисты». Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.
Загрузить Гражданский патруль
Скачиваем, проходим несложную регистрацию, в меню выбираем «Подать жалобу».Выбираем нужный нам тип жалобы, список их достаточно большой.
И, наконец, описываем ситуацию, прикладываем, если есть, фото, указываем геолокацию.
О том, насколько эффективно решаются проблемы, можно посмотреть в группе проекта на сайте «
У «независимого онлайн-проекта для решения проблем и борьбы с несправедливостью» «
Ещё один полезный здесь раздел — «
«Сердитый гражданин» предлагает также установить приложение «Патруль Качества», которое позволяет бороться с контрафактом. Это удобный инструмент, чтобы сообщить, где продают некачественную продукцию. После регистрации, в главном меню нажимаем иконку с молнией, чтобы оформить жалобу.
Затем из списка выбираем, о каком конкретно некачественном товаре сообщаем.
Пока можно сообщить о табачных изделиях, но список, обещают создатели, пополнится. Соответствующие разделы уже есть, хотя ещё не активны.
Сфера обслуживания
После вышесказанного, казалось бы, ну разве проблема — нагрубили в кафе? Ещё какая! Портал «
Отзыв можно оставить любой, но прежде всего «Фламп» известен как книга жалоб, за что его не очень любят владельцы бизнеса. Здесь простейшая регистрация, и зайти можно даже через соцсеть.
Далее выбираем город и подходящую нам сферу обслуживания, выбираем заведение или фирму.
Для того чтобы оставить комментарий, надо нажать на кнопку «Написать отзыв».
А дальше — как повезёт. Представители одних компаний вежливо отвечают на каждую претензию и даже предлагают бонусы за свои ошибки, другие же игнорируют или вступают в препирательства с клиентами. Однако даже при плохом, точнее «никаком», развитии событий вы предупредите будущих клиентов — так что мы рекомендуем скачать приложение.
Не знаете, где задать свой вопрос по услугам МТС? Большинство вопросов отпадёт само, если вы воспользуетесь бесплатным приложением «Мой МТС». В нём есть исчерпывающая информация о вашем мобильном номере, тарифе, услугах, балансе, возможность узнать историю звонков или пополнить счёт. Ну а уточнить