29 августа 2019

Восстанавливаем справедливость с помощью смартфона

Дайте жалобную книгу

К жалобам можно относиться по-разному, но иногда потребовать возмездия — значит улучшить мир не только для себя, но и для других. Смартфон поможет «сообщить куда следует» о неприятных ситуациях в поликлиниках, паспортном столе, ресторанах, школах, да где угодно. Причём встречаться с чиновниками и ходить по кабинетам не придётся. Схема простая: найти нужный портал по теме вашей проблемы, зарегистрироваться и описать ситуацию. Потом остаётся только ждать ответа. Мы подскажем, куда писать, чтобы точно дождаться.

Медицина

Здоровье — это то, чем рисковать хочется меньше всего. В России существует целая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, а в интернете есть портал Росздравнадзора, где можно пожаловаться на непрофессиональное лечение или поведение медперсонала из любого населённого пункта страны.

Сайт адаптирован под мобильные устройства, поэтому отправлять жалобу очень удобно. Сразу на главной странице всплывает нижняя панель инструментов, где нужно выбрать иконку «Написать обращение». 

Медицина

Затем листаем экран вниз и выбираем «Форму обращений».

Медицина

Заполняем анкету, описываем ситуацию и нажимаем «Отправить».

Медицина

После этого на электронную почту придёт ответ, при этом следить за статусом своего обращения можно здесь же на сайте по номеру вашего обращения. Его тоже найдёте в почте. Время рассмотрения — максимум 30 дней.

Образование

Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться «повыше» через портал Министерства образования и науки (к сожалению, ссылка откроется только с ПК). Здесь в разделе «Обращения граждан» можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.

Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.

Вы и ваши налоги

Если вам пришло письмо от налоговой о том, что у вас долг, или ФНС вам не вернула 13% за квартиру, образование или лечение, то пожаловаться можно здесь.

А проверить статус вашего обращения — здесь.

Госуслуги

Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовёшь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы всё же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале «Госуслуги. Досудебное обжалование» для таких пострадавших со всей России есть кнопка «Подать жалобу». Рассказать можно обо всём, что связано с госслужащими, — от неправильного назначения пенсии до задержанной выдачи свидетельства о рождении. Судя по данным сайта, больше всего жалуются на Пенсионный фонд, судебных приставов и налоговую службу. А чаще всех остальных жалуются жители Москвы.

Госуслуги
Госуслуги

Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать её, авторизуйтесь на портале Госуслуг.

ЖКХ и городская среда

Для всех жалоб, о которых мы не говорили выше, есть два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством «благами». При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать «юристы-активисты». Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.

Загрузить Гражданский патруль

Скачиваем, проходим несложную регистрацию, в меню выбираем «Подать жалобу».

ЖКХ и городская среда

Выбираем нужный нам тип жалобы, список их достаточно большой.

ЖКХ и городская среда

И, наконец, описываем ситуацию, прикладываем, если есть, фото, указываем геолокацию.

ЖКХ и городская среда

О том, насколько эффективно решаются проблемы, можно посмотреть в группе проекта на сайте «ВКонтакте» или в Facebook.

ЖКХ и городская среда

У «независимого онлайн-проекта для решения проблем и борьбы с несправедливостью» «Сердитый гражданин» симпатичный интерфейс с супергероем и жёлтой кнопкой «решить проблему». Сделать это обещают в два шага. Даже с телефона, после простой регистрации, для которой нужно указать свои данные — ФИО, город, e-mail и номер телефона, — всё получается легко и быстро. Сначала находим категорию нашей проблемы среди 14 вариантов (в каждой из которой есть подкатегории). Например, «Двор — не вывозят мусор». В открывшемся поле для жалобы описываем ситуацию максимально полно, прикладываем, если есть, фото- и видеодоказательства, заполняем анкету и ждём до 30 дней.

Ещё один полезный здесь раздел — «База знаний», с пошаговыми инструкциями на разные случаи жизни, шаблонами претензий, исковых заявлений.

«Сердитый гражданин» предлагает также установить приложение «Патруль Качества», которое позволяет бороться с контрафактом. Это удобный инструмент, чтобы сообщить, где продают некачественную продукцию. После регистрации, в главном меню нажимаем иконку с молнией, чтобы оформить жалобу.

ЖКХ и городская среда

Затем из списка выбираем, о каком конкретно некачественном товаре сообщаем.

ЖКХ и городская среда

Пока можно сообщить о табачных изделиях, но список, обещают создатели, пополнится. Соответствующие разделы уже есть, хотя ещё не активны.

Сфера обслуживания

После вышесказанного, казалось бы, ну разве проблема — нагрубили в кафе? Ещё какая! Портал «Фламп» — отзывы о компаниях вашего города — позволяет написать своё мнение о заведении и оценить его по пятибалльной шкале. В российских миллионниках сайт так популярен, что на нём можно прочитать отзывы практически обо всех присутствующих на карте 2gis магазинах, кафе, кинотеатрах и так далее.

Отзыв можно оставить любой, но прежде всего «Фламп» известен как книга жалоб, за что его не очень любят владельцы бизнеса. Здесь простейшая регистрация, и зайти можно даже через соцсеть.

Сфера обслуживания

Далее выбираем город и подходящую нам сферу обслуживания, выбираем заведение или фирму.

Сфера обслуживания

Для того чтобы оставить комментарий, надо нажать на кнопку «Написать отзыв».

А дальше — как повезёт. Представители одних компаний вежливо отвечают на каждую претензию и даже предлагают бонусы за свои ошибки, другие же игнорируют или вступают в препирательства с клиентами. Однако даже при плохом, точнее «никаком», развитии событий вы предупредите будущих клиентов — так что мы рекомендуем скачать приложение.

Не знаете, где задать свой вопрос по услугам МТС? Большинство вопросов отпадёт само, если вы воспользуетесь бесплатным приложением «Мой МТС». В нём есть исчерпывающая информация о вашем мобильном номере, тарифе, услугах, балансе, возможность узнать историю звонков или пополнить счёт. Ну а уточнить что-то там же поможет обращение к нашему умному чат-боту.

Новое и лучшее