Десять клише латиноамериканских мыльных опер: от потери памяти до подмены детей

20 января 2021

В любом латиноамериканском сериале кипят нешуточные страсти: главные герои влюбляются, а затем расстаются, завистники строят козни, почти все скрывают страшные тайны, а в самый неподходящий момент теряют память или впадают в кому. Всё это штампы, без которых невозможно представить ни одну латиноамериканскую мыльную оперу. Мы составили топ самых часто повторяющихся клише.

Помните, как 20 лет назад все мчались к телевизору, чтобы успеть на любимый сериал? Сегодня это делать совсем не обязательно: смотреть не только сериалы и фильмы, но ещё и более сотни телеканалов можно прямо со смартфона — в KION.

Загрузить KION

Потеря памяти

Пожалуй, это самый распространённый сюжетный поворот в бразильских телемелодрамах. С одним из главных героев в результате автокатастрофы, сильного падения или депрессии случается амнезия. Нередко герои не помнят вообще ничего, а иногда только своих родных или какие-то важные события.

Например, в одном из самых популярных сериалов начала 90-х «Просто Мария» главная героиня попадает в подстроенную соперницей автомобильную аварию, остаётся в живых, но теряет память. То, что происходит в сериале потом, — попытки героини вернуться к прежней жизни. Но в конце телесериала всё, конечно же, заканчивается хорошо: память возвращается, жизнь героини становится лучше прежней и торжествует справедливость. От амнезии страдали и герои таких сериалов, как «Богатые тоже плачут», «Моя прекрасная толстушка», «Тайна Лауры», «Нежный яд».

Беременная героиня теряет ребёнка, упав с лестницы

Существует такая примета: если в доме из латиноамериканского телесериала есть лестница, то одна из беременных героинь упадёт с неё и потеряет ребёнка. А причиной такого несчастья может быть случайность или злой умысел. Так, в сериале «Дикая роза» Дульсина, узнав, что её сестра беременна, сталкивает несчастную с лестницы из зависти. Похожая беда приключилась также с персонажами из сериалов «Просто Мария», «Мануэла», «Моя прекрасная толстушка». А вот Андреа из «Дикого ангела» с лестницы тоже падает, но вот потерю ребёнка, как и саму беременность, лишь имитирует, чтобы подставить главную героиню.

Персонаж впадает в кому

Ещё один излюбленный сценаристами штамп — отправить героя в кому, а потом вернуть к жизни. Часто сценаристы и режиссёры прибегают к такому повороту событий в попытке сделать сюжет захватывающим и интригующим. Но как правило, под конец сериала все успевают очнуться. Пожалуй, нет ни одного героя теленовеллы, который этого не сделал. 

В сериале «Воздушные замки», популярном в начале 2000-х, на этом клише строится весь сюжет: глава семейства попадает в аварию, после которой впадает в кому на целых 20 лет. А когда он наконец очнулся, то обнаружил, что его дочери уже взрослые, жена умерла, а лучший друг оказался предателем.

Материал по теме
«Дикий ангел», «Тропиканка» и ещё восемь культовых латиноамериканских сериалов тех лет

Близнецы меняются местами

Тема близнецов — тоже излюбленный латиноамериканскими сценаристами ход. Сёстры или братья меняются местами намеренно или случайно, ведь из-за внешнего сходства их не могут отличить ни родные, ни любимые.

По закону жанра одному из близнецов полагается быть просто исчадием ада — этот коварный персонаж не остановится ни перед чем ради достижения своих целей. А вот второй герой, напротив, будет добрым и честным, но неизменно страдающим от выходок своей копии.

Примечательно, что близнецов, как правило, играет один актёр, а совместные сцены на экране — это магия монтажа. Самые известные латиноамериканские сериалы, где близнецы менялись местами: «Секрет тропиканки», «Узы любви», «Берег мечты», «Узурпаторша».

Основная локация — большой дом, где происходят главные события

Ох уж эти шикарные особняки богачей! Складывается впечатление, что они просто огромные. В любом сериале обязательно есть такой, причём 90% времени персонажи проводят именно в доме. И каким бы ни был достаток в семействе, сразу несколько поколений живут в этом особняке, даже если некоторые из них ненавидят друг друга.

Вспомнить хотя бы роскошный дом семьи Ди Карло из любимого многими сериала «Дикий ангел». Практически всё экранное время герои проводят в доме, но богатые декорации не дают скучать зрителю. Спустя почти 20 лет после выхода сериала интерьер особняка всё ещё остаётся актуальным — красота неописуемая!

Другие теленовеллы, которые запомнились зрителям по большим домам: «Дикая роза», «Клон», «Во имя любви».

 Обязательный хеппи-энд

В любом латиноамериканском сериале обязательно счастливый конец — злодеи получают по заслугам, блудные дети возвращаются к родителям, а главные герои, конечно же, женятся. Или как минимум их любовь торжествует над обстоятельствами, и возлюбленные воссоединяются после разлуки.

Без пышной свадьбы в финале не обходится практически ни одна мыльная опера. Это событие всегда выглядит очень торжественно и красиво. А что уж говорить о невестах — само воплощение женственности и очарования! Среди самых запоминающихся сериалов, где все сюжетные линии закончились хорошо, —  «Семейные узы», «Дикий ангел», «Клон», «Дикая Роза», «Секрет тропиканки» и многие другие. Да что там — практически все.

Подмена детей

Любимый приём создателей мыльных опер — подмена детей: одного новорождённого заменяют другим. Здесь нельзя не вспомнить сериал «Во имя любви». По сюжету мать Элена и её дочь Эдуарда беременны. Но во время родов у Эдуарды умирает ребёнок, и Элена меняет его на своего, ничего не говоря об этом дочери. О подмене героиня узнаёт только в предпоследней серии сериала. Сначала все будут в шоке, но у истории счастливый финал —дочь простит маму, ведь она пошла на такой поступок ради любви. Воспитывали не своих детей героини из «Хозяйки судьбы», «Богатых и знаменитых».

Запретная любовь: родители против

Сценаристы латиноамериканских сериалов очень любят заимствовать классический сюжет «Ромео и Джульетты» — когда молодых людей тянет друг к другу, несмотря на возражения родителей. Обычно конфликт связан с тем, что влюблённые — из разных социальных слоёв. Но бывает, что причина кроется в давней вражде родителей между собой или некоей страшной тайне.

Не стал исключением сериал «Богатые и знаменитые». Валерия (героиню играет 19-летняя Наталья Орейро) и Диего столкнулись случайно на проезжей части и вскоре уже не представляли больше жизни друг без друга. Отцы влюблённых в молодости были друзьями, но из-за бизнеса между ними возникла непримиримая вражда. Их конфликт будет мешать молодой паре, но, как известно, для настоящей любви нет преград. А вот в «Клоне» главной преградой для влюблённых стал конфликт двух культур: Жади — мусульманка марокканского происхождения, Лукас — бразилец и типичный представитель западной культуры.

Сериалы, в основе сюжета которых запретная любовь: «Семейные узы», «Дикий ангел», «Тропиканка», «Дикая Роза».

Герои только положительные или отрицательные

В бразильских сериалах очень часто персонажи бывают только хорошими или плохими. Полутонов, как правило, не встречается. И главное, уже с первой серии понятно, кто здесь настоящий злодей. Но это не значит, что за такими персонажами неинтересно следить! Например, история о коварной няне Нисси из сериала «Жестокий ангел» — редкий пример того, что главная героиня и есть главная злодейка. Любыми средствами она пытается занять место в высшем обществе. Несмотря на то, что коварная няня строит козни и плетёт интриги, в конце сериала зритель даже начинает сопереживать ей.

Долгие диалоги, которые ничем не заканчиваются

— Мария, я должен рассказать тебе кое-что очень важное.

— Да, Хуан Карлос, я хочу знать!

— Мария, эту тайну я хранил долгие годы.

— Хуан Карлос, много лет я хотела узнать правду….

Примерно так начинается не одна сотня диалогов в латиноамериканских сериалах. А суть примерно одна: у героя есть Страшная Тайна или нечто, о чём он хочет рассказать другому персонажу — чаще всего, своей второй половинке. Однако вместо того, чтобы приступить к делу и выложить всё как есть, он начинает ходить вокруг да около. И то, что можно было рассказать за пару минут, растягивается как минимум на половину серии. А ещё чаще такие диалоги и вовсе остаются без финала: либо что-то внезапно прерывает разговор, либо…. заканчивается серия. И окончание диалога случится только в следующей. Но это не точно, ведь в следующей серии что-то экстраординарное может прервать разговор. Такие тягучие диалоги вы без труда найдёте в любой без исключения мыльной опере.

Отечественные, западные, латиноамериканские  — сотни сериалов на любой вкус вы найдёте в онлайн-кинотеатре KION.

Загрузить KION

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.