Десять клише латиноамериканских мыльных опер: от потери памяти до подмены детей
В любом латиноамериканском сериале кипят нешуточные страсти: главные герои влюбляются, а затем расстаются, завистники строят козни, почти все скрывают страшные тайны, а в самый неподходящий момент теряют память или впадают в кому. Всё это штампы, без которых невозможно представить ни одну латиноамериканскую мыльную оперу. Мы составили топ самых часто повторяющихся клише.
Помните, как 20 лет назад все мчались к телевизору, чтобы успеть на любимый сериал? Сегодня это делать совсем не обязательно: смотреть не только сериалы и фильмы, но ещё и более сотни телеканалов можно прямо со смартфона — в KION.
Потеря памяти
Пожалуй, это самый распространённый сюжетный поворот в бразильских телемелодрамах. С одним из главных героев в результате автокатастрофы, сильного падения или депрессии случается амнезия. Нередко герои не помнят вообще ничего, а иногда только своих родных или
Например, в одном из самых популярных сериалов начала
Беременная героиня теряет ребёнка, упав с лестницы
Существует такая примета: если в доме из латиноамериканского телесериала есть лестница, то одна из беременных героинь упадёт с неё и потеряет ребёнка. А причиной такого несчастья может быть случайность или злой умысел. Так, в сериале «Дикая роза» Дульсина, узнав, что её сестра беременна, сталкивает несчастную с лестницы из зависти. Похожая беда приключилась также с персонажами из сериалов «Просто Мария», «Мануэла», «Моя прекрасная толстушка». А вот Андреа из «Дикого ангела» с лестницы тоже падает, но вот потерю ребёнка, как и саму беременность, лишь имитирует, чтобы подставить главную героиню.
Персонаж впадает в кому
Ещё один излюбленный сценаристами штамп — отправить героя в кому, а потом вернуть к жизни. Часто сценаристы и режиссёры прибегают к такому повороту событий в попытке сделать сюжет захватывающим и интригующим. Но как правило, под конец сериала все успевают очнуться. Пожалуй, нет ни одного героя теленовеллы, который этого не сделал.
В сериале «Воздушные замки», популярном в начале
Близнецы меняются местами
Тема близнецов — тоже излюбленный латиноамериканскими сценаристами ход. Сёстры или братья меняются местами намеренно или случайно, ведь
По закону жанра одному из близнецов полагается быть просто исчадием ада — этот коварный персонаж не остановится ни перед чем ради достижения своих целей. А вот второй герой, напротив, будет добрым и честным, но неизменно страдающим от выходок своей копии.
Примечательно, что близнецов, как правило, играет один актёр, а совместные сцены на экране — это магия монтажа. Самые известные латиноамериканские сериалы, где близнецы менялись местами: «Секрет тропиканки», «Узы любви», «Берег мечты», «Узурпаторша».
Основная локация — большой дом, где происходят главные события
Ох уж эти шикарные особняки богачей! Складывается впечатление, что они просто огромные. В любом сериале обязательно есть такой, причём 90% времени персонажи проводят именно в доме. И каким бы ни был достаток в семействе, сразу несколько поколений живут в этом особняке, даже если некоторые из них ненавидят друг друга.
Вспомнить хотя бы роскошный дом семьи Ди Карло из любимого многими сериала «Дикий ангел». Практически всё экранное время герои проводят в доме, но богатые декорации не дают скучать зрителю. Спустя почти 20 лет после выхода сериала интерьер особняка всё ещё остаётся актуальным — красота неописуемая!
Другие теленовеллы, которые запомнились зрителям по большим домам: «Дикая роза», «Клон», «Во имя любви».
Обязательный хеппи-энд
В любом латиноамериканском сериале обязательно счастливый конец — злодеи получают по заслугам, блудные дети возвращаются к родителям, а главные герои, конечно же, женятся. Или как минимум их любовь торжествует над обстоятельствами, и возлюбленные воссоединяются после разлуки.
Без пышной свадьбы в финале не обходится практически ни одна мыльная опера. Это событие всегда выглядит очень торжественно и красиво. А что уж говорить о невестах — само воплощение женственности и очарования! Среди самых запоминающихся сериалов, где все сюжетные линии закончились хорошо, — «Семейные узы», «Дикий ангел», «Клон», «Дикая Роза», «Секрет тропиканки» и многие другие. Да что там — практически все.
Подмена детей
Любимый приём создателей мыльных опер — подмена детей: одного новорождённого заменяют другим. Здесь нельзя не вспомнить сериал «Во имя любви». По сюжету мать Элена и её дочь Эдуарда беременны. Но во время родов у Эдуарды умирает ребёнок, и Элена меняет его на своего, ничего не говоря об этом дочери. О подмене героиня узнаёт только в предпоследней серии сериала. Сначала все будут в шоке, но у истории счастливый финал —дочь простит маму, ведь она пошла на такой поступок ради любви. Воспитывали не своих детей героини из «Хозяйки судьбы», «Богатых и знаменитых».
Запретная любовь: родители против
Сценаристы латиноамериканских сериалов очень любят заимствовать классический сюжет «Ромео и Джульетты» — когда молодых людей тянет друг к другу, несмотря на возражения родителей. Обычно конфликт связан с тем, что влюблённые — из разных социальных слоёв. Но бывает, что причина кроется в давней вражде родителей между собой или некоей страшной тайне.
Не стал исключением сериал «Богатые и знаменитые». Валерия (героиню играет
Сериалы, в основе сюжета которых запретная любовь: «Семейные узы», «Дикий ангел», «Тропиканка», «Дикая Роза».
Герои только положительные или отрицательные
В бразильских сериалах очень часто персонажи бывают только хорошими или плохими. Полутонов, как правило, не встречается. И главное, уже с первой серии понятно, кто здесь настоящий злодей. Но это не значит, что за такими персонажами неинтересно следить! Например, история о коварной няне Нисси из сериала «Жестокий ангел» — редкий пример того, что главная героиня и есть главная злодейка. Любыми средствами она пытается занять место в высшем обществе. Несмотря на то, что коварная няня строит козни и плетёт интриги, в конце сериала зритель даже начинает сопереживать ей.
Долгие диалоги, которые ничем не заканчиваются
— Мария, я должен рассказать тебе
— Да, Хуан Карлос, я хочу знать!
— Мария, эту тайну я хранил долгие годы.
— Хуан Карлос, много лет я хотела узнать правду….
Примерно так начинается не одна сотня диалогов в латиноамериканских сериалах. А суть примерно одна: у героя есть Страшная Тайна или нечто, о чём он хочет рассказать другому персонажу — чаще всего, своей второй половинке. Однако вместо того, чтобы приступить к делу и выложить всё как есть, он начинает ходить вокруг да около. И то, что можно было рассказать за пару минут, растягивается как минимум на половину серии. А ещё чаще такие диалоги и вовсе остаются без финала: либо ч
Отечественные, западные, латиноамериканские — сотни сериалов на любой вкус вы найдёте в онлайн-кинотеатре KION.