Пять причин смотреть новый сезон «Настоящего детектива»

21 января 2019

Первой громкой телепремьерой 2019 года стал третий сезон «Настоящего детектива». Проект Ника Пиццолатто пятью годами ранее многие назвали лучшей теледрамой современности, но оперативно сделанный второй сезон разочаровал аудиторию. Падение рейтингов поставило сериал под угрозу закрытия, но ему всё-таки дали шанс. Над новым сезоном авторы работали больше трёх лет, стараясь вернуть ему первоначальный стиль. Пять находок, которые вернут «Настоящему детективу» статус одного из лучших шоу в истории, — в этом тексте.

Все эпизоды первого сезона сериала снимал Кэри Дзодзи Фукунага, который за прошедшие годы дорос до режиссёрского кресла очередного фильма о Джеймсе Бонде — он выйдет в следующем году. К работе над вторым сезоном привлекли целую команду постановщиков, и это стало одним из поводов для критики, несмотря на то что это была по-настоящему сильная команда. Новые серии создатель антологии и её бессменный сценарист Пиццолатто решил снимать сам, уступив, впрочем, несколько серий опытному телевизионщику Дэниэлу Сакхайму и каннскому призёру Джереми Солнье.

Махершалла Али

Центральный персонаж третьего сезона, детектив Уэйн Хейс — фигура крайне значимая. Раньше зритель имел дело с дуэтом главных героев, которых безупречно сыграли Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, во втором сезоне основное внимание аудитории делили между собой не меньше пяти действующих лиц. На этот раз всё не так: действие вращается вокруг героя, которого сыграл Махершалла Али, и даже трудно представить, сколько труда на этот образ потратили он сам и гримёры. Лауреат «Оскара» воплощает на экране одного и того же человека на трёх важных этапах его жизни — и одна лишь эта актёрская работа прочно приковывает зрителя к экрану. Али играет не просто убедительно, а так, будто снимается в большом кино. Остальным приходится держать марку: к примеру, Стивен Дорфф необычайно хорош в роли напарника Хейса.

Третий сезон «Настоящего детектива» и другие отличные сериалы показывают на AMEDIA Premium. Его и ещё две сотни каналов можно смотреть, подключив спутниковое телевидение МТС. Успейте сделать это за полцены!

Подключить Спутниковое ТВ

Три времени

Пиццолатто не горит желанием копировать целиком собственную задумку, возникшую ещё в 2010-м, но некоторые приёмы публике, требовавшей «новый первый сезон», вернул. В частности, структура повествования снова усложнилась, действие происходит то в 1980-м, то в 1990-м, то вообще в 2015 году. Это позволяет зрителю составлять собственную картину произошедшего с первых же серий — занятие очень увлекательное, ведь в детективе порой очень хочется участвовать самому. Конечно, под «Настоящий детектив» нельзя мыть посуду или шутить с друзьями: это изначально не та история, от которой имеет смысл на что-либо отвлекаться. Три времени дают режиссёрам право на аккуратные хулиганские выходки: и редкий зритель не вздрогнет, когда, к примеру, главный герой вдруг обратится непосредственно к нему.

Затягивающие 80-е

Предпоследнее десятилетие прошлого века всё ещё в кинематографической моде — и «Настоящий детектив» как нельзя более умело отвечает этому тренду. История, которую рассказывает сезон, начинается именно в 80-х: с их нелепыми, на современный взгляд, причёсками и усами, характерными автомобилями и другими отношениями между людьми. Хоть они, конечно, и остаются самыми жестокими животными на планете, как гласит слоган сериала. Помимо декораций и костюмов, эпоха накладывает отпечаток и на процесс расследования, в котором на первом месте находится опытный следопыт, а не жужжащий в небе дрон или обрабатывающий огромные объёмы данных компьютер. Свою сопричастность чувствует и зритель — никто не мешает ему подмечать детали и делать выводы вместе с героями, надеясь их хотя бы разок опередить.

Тот самый настоящий детектив

Атмосфера — это очень важно, но мы имеем дело с детективной историей о жестокости и справедливости, и в этом жанре сложно сработать оригинальным образом. У Пиццолатто получается: он делает завязку в духе лучших триллеров в истории, обозначает хищника, которого нужно загнать и остановить, а потом пускает по его следу мрачных героев. В обществе ещё хорошо слышится эхо вьетнамской войны, молодёжь ищет себя в протестах, да и обычные обыватели всегда способны оказаться на краю — всё это позволяет сценаристу расставить по сюжету сразу несколько подозреваемых. Эффект усиливается тем, что с самого начала Хейс ищет пропавших детей: беззащитность жертвы делает преступника особенно чудовищным. А потом появляются они — да-да, новые обстоятельства.

Неизвестность

Критики, которым щедро показали сразу пять эпизодов восьмисерийной теледрамы, хором признались, что понятия не имеют, чем всё закончится. Пиццолатто и его соратники знают толк в безысходности, от которой не смогли полностью избавиться даже в «гангстерском» втором сезоне, — но заведомо раскрывать карты никто не собирается. Зритель знает, к чему пришёл главный герой за 35 лет, прошедших со дня исчезновения детей Пёрселл, но вот каким образом — остаётся загадкой. Отменяются приговоры, возникают сомнения, главный герой пытается найти компромисс с собственной памятью. Да и прикинуть, будет ли третий сезон успешным настолько, чтобы породить четвёртый, пока очень непросто.

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Теги: