«Разочарование»: мультсериал, который мы ждали

22 августа 2018

Компания Netflix презентовала зрителям первый сезон «Разочарования» — мультсериала, в котором всё не как у людей. Его автором стал Мэтт Грейнинг, подаривший миру «Симпсонов» и «Футураму». 64-летний продюсер и сценарист попробовал убедить публику, что в условиях фэнтези чувствует себя ничуть не хуже, чем в небольшом городке или межпланетном пространстве: и хотя фанаты «классики» найдут, из-за чего поворчать, новому проекту в любом случае будет сопутствовать успех. В этом не сомневаются и продюсеры: второй сезон уже почти готов.

Главной героиней «Разочарования» стала принцесса Бин: она не отличается сказочной красотой, сражающей наповал мужчин, и к тому же предпочитает проводить ночи не в высокой башне отцовского замка, мечтая о замужестве, а в каких-то жутких притонах, играя в карты и попивая несвойственные королевским дочкам напитки. Немудрено, что король Зог горит желанием поскорее спровадить девицу замуж (у него самого личная жизнь сложилась странновато). Но свадьба срывается из-за нелепой гибели жениха, выход его брата на замену тоже не приносит ожидаемого результата — и вот Бин пускается в бега в компании первых попавшихся спутников. Одним из них становится маленький, но предельно вредный демон, другим — эльф-иммигрант, который довольно неуверенно чувствует себя в мире людей.

Мультсериал, на создание которого ушло несколько лет — от задумки до премьеры, — построен так, чтобы его можно было пересматривать, не страдая от утраченной актуальности. Собственно, здесь Грейнинг не изменяет себе: даже «Симпсоны», которым положено держать руку на пульсе и отвечать духу времени, отлично заходят и через десяток лет после выхода сезона. При этом создатели «Разочарования» целились в достаточно широкую аудиторию, чтобы не перегибать палку: «Футурама» в этом смысле гораздо чаще своими шуточками разгуливает по самому краю.

Как и требует жанр фэнтези, мультсериал построен на череде встреч, которые происходят с героями-путешественниками. Бин и её непредсказуемые спутники, конечно, не Фродо, несущий кольцо в Мордор, поэтому им всё больше попадаются такие же фрики, как они сами. Грейнинг по возможности избегает пафоса, а там, где этого сделать нельзя, относится к нему издевательски. Зрители, конечно, могут вести подсчёт намёков на современную действительность, но это будет только отвлекать от сюжета. Тем более что сам автор не раз признавался, что запрятал в сюжете гораздо больше, чем пара острот про президента Трампа.

«Разочарование» с чем только уже не сравнили: от «Игры престолов» и «Сбежавшей невесты» до, собственно, двух самых известных проектов Грейнинга. Что ж, фирменный стиль автора виден и здесь: похоже, за долгие годы работы над созданием любимых во всём мире героев автор окончательно разучился рисовать как-то по-другому. И всё же это совсем новый мир (пусть в нём не обошлось без озорной и мимолётной отсылки к «Футураме»), который больше всего напоминает место обитания Шрека, в котором все окончательно обезумели и стали вести себя подобно персонажам «Монти Пайтон».

По крайней мере, мультсериал точно нельзя назвать скучным: героям то и дело приходится хвататься за холодное оружие, падать с высоких скал и участвовать в погонях. «Разочарование» при этом отлично отрисовано — в деталях отчётливо виднеется желание Грейнинга увлечь многих людей миром, который возник в воображении одного-единственного человека. Что ж, он не раз уже проделывал с нами этот фокус.

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Пересмотреть «Симпсонов» и «Футураму» в отличном качестве удобно на ivi.ru. В этой видеотеке — более 30 тысяч фильмов и сериалов. Превратить свой смартфон или планшет в онлайн-кинотеатр абоненты МТС могут бесплатно — им доступна подарочная подписка на сервис на два месяца. Чтобы подключить её, наберите команду *347# и нажмите клавишу вызова.

«Симпсоны» (1989 — ...)
«Симпсоны в кино» (2007)
«Футурама» (1999 — 2013)

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.