Улыбочку!
Владельцу самого популярного в мире поисковика предполагаемое нововведение потребуется для того, чтобы понять, доволен или разочарован человек результатами поиска. Это следует из описания патента, заявку на который несколько дней назад компания подала в США. По задумке, Google также соберет данные с датчиков гаджета, чтобы выяснить, изменила ли поисковая выдача температуру тела и пульс. Положительные эмоции, вызванные той или иной найденной по запросу страницей, поднимут ее вес при схожих запросах, отрицательные — понизят.
В описании патента ничего не говорится о том, как Google собирается отличать разочарование результатом поиска от негатива, вызванного самой информацией на той или иной странице. Поясним на примерах.
Вот пропустит краснодарский футбольный болельщик сегодня матч своей команды в Кубке России, а вечером, сделав запрос в Google, к своему сожалению узнает, что «Краснодар» с ЦСКА не сдюжил. Другой человек, запланировав на выходные пикник, в поиске захочет увидеть прогноз погоды и узнает, что синоптики предсказывают мокрый снег и сильный ветер. В обоих случаях, поисковик выдаст искомую информацию, но приятного в ней будет мало. Сумеет ли Google различить нюансы, глядя в лицо своим пользователям?
Кроме того, не очень понятно, как описанная инновация Google сочетается с уважением приватности пользователя. Вероятно, эту проблему можно решить, получив от человека разрешение и дав простую возможность забрать его назад.