Китайский гамбит
В ежегодно составляемом консалтинговой компанией Brand Finance рейтинге в 2016 году стало четыре китайских компании против одной годом ранее, а вот количество американских брендов уменьшилось на один, до 12-ти. Впрочем, покинувший двадцатку американский Disney в 2016 году стал, по версии того же агентства, самым влиятельным брендом в мире – тому немало способствовал выход очередного эпизода культовых «Звездных войн».
Что касается Китая, то к завсегдатаю первой двадцатки дорогих брендов, крупнейшему в мире мобильному оператору China Mobile в 2016 году присоединились три банка.
Титул самого дорогого бренда в мире по-прежнему принадлежит Apple. За ней идут Google и Samsung. Первый бренд, не связанный с технологиями, расположился лишь на восьмом месте и принадлежит сети магазинов Walmart.
Полный рейтинг Brand Finance насчитывает 500 брендов. Среди них – четыре из России, включая МТС.