«Поробощение» новостей
Информационное агентство, в котором роботы заменят журналистов, планирует запустить в ноябре 2015 года «Яндекс», сообщила газета «Ведомости». Алгоритмы поисковика на основе мониторинга и анализа данных будут формировать сообщения о пробках, погоде, а также компоновать подборки новостей по «горячим» темам.
Для каждого типа СМИ данные планируется передавать в режиме реального времени и в соответствующем формате: для телеканалов – графики, для информагентств, редакций печатных изданий и сайтов — лента уведомлений. Рассылка таких новостей будет бесплатной.
Автоматизация написания сообщений – явление для медиа уже привычное. Как пишут «Ведомости», «Яндекс» предоставляет такой сервис некоторым отечественным СМИ. Собственная разработка для составления новостей с помощью роботов есть у «Интерфакса». Автоматизированные алгоритмы использует международное агентство Associated Press и другие СМИ.