Соцсеть для пассажиров
Новый сервис поможет пассажирам познакомиться во время поездки, построить индивидуальный маршрут, почитать книги в бесплатных онлайн-библиотеках, обсудить качество транспортных услуг в столице и стать "мэром" конкретного автобуса. Социальная сеть будет доступна в виде сайта для PC и мобильного приложения для смартфонов, сообщает М24.
Познакомиться в общественном транспорте можно будет при помощи сервиса «Мосгорзнакомства», который станет показывать список пользователей, готовых к знакомству. Пассажир, желающий познакомиться, должен будет поставить специальную отметку в настройках своего профиля. По желанию он сможет указать и цель знакомства. Благодаря сервису «Радар» пользователь, стоящий на остановке, сможет увидеть, какие автобусы, троллейбусы или трамваи скоро подъедут, сколько в них пассажиров, желающих познакомиться, а также какие достопримечательности встречаются на маршруте.
В социальной сети можно будет публиковать заметки о своих поездках, фото и видео, комментировать чужие записи, участвовать в опросах о качестве услуг общественного транспорта. Пассажиры смогут чекиниться и становиться "мэрами" конкретного автобуса, троллейбуса или трамвая. По сервису "Следы", можно будет посмотреть, кто из пользователей на каком маршруте ехал и сколько сэкономил топлива, пересев на общественный транспорт. На базе этой информации будет составляться рейтинг пассажиров «Мосгорлидер» – по километрам пути, времени, проведенному в общественном транспорте, частоте использования конкретного маршрута и количеству использованных маршрутов.
Свой рейтинг будет и у транспортных средств. С помощью сервиса «Мосгоркарты» пользователь сможет просматривать информацию о любом автобусе, троллейбусе или трамвае в городе. Можно будет увидеть оценки, которые поставили транспортному средству постоянные пассажиры, и почитать их отзывы.
На создание социальной сети планируется потратить порядка 98,8 млн рублей. Ввести ее в эксплуатацию должны к концу 2015 года.