31 марта 2020

Обращение президента МТС к абонентам

Друзья! Сегодня все мы с особой остротой чувствуем, как важно сохранить жизни и здоровье родных и близких нам людей. Недавно МТС выступила с призывом к абонентам, который многие из вас уже видели на экране своих гаджетов — #BUD’DOMA. Мы сделали это, потому что сейчас минимизировать риски распространения вируса можно именно так — оставаясь, по возможности, дома. Но это не единственное, что мы предприняли.

Обращение президента МТС Алексея Корня

Последние недели часть нашей команды, как и некоторые из вас, работает в режиме удаленных рабочих мест — из дома. С одной стороны, это создает определённые трудности, но с другой — мы лучше понимаем формирующиеся новые потребности и используем это понимание в работе.

К сегодняшнему дню мы провели серьезную работу по нескольким направлениям и адаптировали наши услуги.

Уверен, многие из вас знают об этом из клиентских сообщений. Но поскольку вопросы продолжают поступать, в том числе по темам, не отраженным в публичных коммуникациях, счел необходимым подробнее остановиться на наиболее актуальных из них.

Рост нагрузок на сеть

Мы действительно видим значительный рост нагрузки на сеть и прежде всего рост трафика при пользовании домашним интернетом в крупных городах и в особенности в Москве, где в фиксированных сетях трафик увеличился на 30%. В Москве МТС в лице своей дочерней компании — МГТС — самый крупный провайдер фиксированного доступа. На базе самой мощной и современной сети на основе технологии GPON мы обеспечиваем домашним интернетом и ТВ подавляющее большинство домохозяйств. И мы продолжаем расширять ёмкость нашей сети и готовить ее под дальнейший рост нагрузок. При этом на определенных территориях трафик растет настолько интенсивно, что нашим специалистам может понадобиться дополнительное время на настройку. Прошу вас быть терпеливыми. Все будет хорошо.

Мы также видим серьезные изменения и в структуре потребления мобильного интернет-трафика. Причина в том, что меняются наши с вами перемещения и привычки. Как следствие — меняется и нагрузка на инфраструктуру. Например, в крупных городах в спальных районах в будний день мы видим такие объемы трафика, которые раньше были характерны для выходных или праздников. При этом нам удаётся поддерживать самые высокие стандарты качества сети. И мы продолжаем мониторить ситуацию и готовы немедленно перенастраивать сеть в соответствии с особенностями потребления. Но вы можете нам помочь решить локальную проблему быстрее, описав ее в приложении Мой МТС в разделе «Качество связи». Будем вам очень признательны.

Сети передачи данных — стратегически важная инфраструктура. И несмотря на то, что у МТС сегодня одна из лучших сетей в стране и мы продолжаем работу по её умощнению в ожидании непропорционального роста объема трафика, пропускная способность сетей — это физически ограниченный ресурс. Именно поэтому крупнейшие стриминговые платформы в мире уже понизили качество видео, убрав 4K и Full HD, чтобы снизить нагрузки на сети.

Я также хотел бы призвать вас к осознанному обращению с контентом в сети.

Это не значит, что вам нужно отказаться от просмотра фильмов онлайн или участия в видеоконференциях в рамках удаленной работы. Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!

Обслуживание в контактном центре

Действительно, время обработки ваших запросов в контактных центрах увеличилось. Контактный центр — это огромное помещение, где бок о бок каждый день работают сотни специалистов. В текущей ситуации такой формат создаёт дополнительные риски. И мы были вынуждены перевести часть сотрудников на удаленный формат работы со всеми вытекающими ограничениями по онлайн доступу к операционным данным. Это совпало с тем, что люди чаще стали обращаться в колл-центр по вопросам работы салонов МТС в новых условиях, по вопросам приобретения оборудования, удаленным услугам, а также за информацией по новым продуктам. То есть количество обращений возросло. Это не значит, что ваш звонок останется без ответа, — мы ответим на каждый, но это может потребовать чуть больше времени.

Получить ответ на ваши вопросы по нашим услугам быстрее можно через приложение Мой МТС, задав вопрос там.

Ответ в режиме онлайн вам направит робот или специалист контактного центра, если вопрос потребует его оперативного вмешательства.

Обслуживание в розничной сети

Сейчас розница МТС работает по обычному графику за исключением магазинов в аэропортах, которые временно закрыты. Будем принимать решения о дальнейшем формате работы, исходя из приоритета здоровья наших сотрудников и клиентов. При этом мы понимаем, что для огромного числа наших клиентов важно получить сервис или совершить покупку именно в рознице. Поэтому мы регулярно проводим необходимые мероприятия по дезинфекции, снабдили наших продавцов необходимым средствами защиты, проинструктировали и провели все необходимые тренинги. Мы сделали всё возможное, чтобы посещение магазинов МТС было безопасным.

Обслуживание онлайн

Хочу отдельно отметить, что сейчас очень правильное время перейти всем абонентам на дистанционное обслуживание. Большинство вопросов по тарифам, финансовым услугам и подключению новых продуктов можно решить самостоятельно без походов в салон и даже без звонков в контактный центр в приложении Мой МТС. Так делает больше 20 миллионов наших абонентов, и они крайне редко посещают салоны связи. Вы можете установить приложение — оно очень простое. В нем вы также сможете в одно касание перейти в наш интернет-магазин, если необходимо купить смартфон или другой гаджет. Вам доставят его домой.

Специальные условия и бесплатные услуги

МТС, как и многие российские компании, предоставила ряд своих сервисов бесплатно или на специальных льготных условиях. При этом МТС — крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в России, у нас 80 миллионов абонентов, которые пользуются большим набором наших услуг и сервисов. Мы, конечно, постарались учесть максимальное количество интересов, разрабатывая льготные условия, основной список которых вы найдете ниже. Однако я призываю вас регулярно обращаться к нашим новостям, потому что мои коллеги каждый день обновляют этот список, расширяя возможности для тех групп клиентов МТС, которые ранее не были охвачены.

  • Мы сделали бесплатными вызовы на горячую линию Ростуризма, горячую и информационную линии Департамента здравоохранения Москвы, Ситуационный центр МИД и номера авиакомпаний, совершающих рейсы за границу и внутри;
  • Вы можете принимать входящие вызовы, даже если ваш номер заблокирован. Сервис предоставляется бесплатно, дополнительных подключений и действий не требуется;
  • Мы бесплатно предоставили ряд развлекательных, образовательных и медицинских ресурсов в едином пакете. Обратите внимание — нужно будет заплатить символический один рубль, чтобы получить доступ. Но это технический момент, связанный с системой учета абонентов, и мы были вынуждены сделать так, чтобы быстрее запустить пакет сервисов;
  • Вы можете смотреть МТС ТВ и пользоваться домашним интернетом, даже если закончились деньги на счете. Так будет как минимум до 30 апреля. Я должен предупредить, что через какое-то время вам нужно будет оплатить эти услуги в соответствии с вашими тарифами. Мы не можем предоставлять сервисы бесплатно, поскольку должны инвестировать в развитие сетей, закупать и производить для вас новый контент;
  • Вы также могли видеть в СМИ информацию о том, что МТС участвует в глобальном проекте Folding@Home, который занимается поиском лекарства от COVID-19, предоставляя облачные ресурсы для компьютерного моделирования механизма работы нового вируса. Проект является открытым, любой желающей может поделиться вычислительными мощностями и внести свой вклад в борьбу с новым вирусом.

Социальные и образовательные проекты

Для тех, кто находится в зоне повышенного риска, организованы специальные курсы для старшего поколения, которые помогут в короткие сроки освоить навыки получения медицинских консультаций в онлайн-формате, научат заказывать доставку продуктов и обращаться в государственные органы, не выходя из дома. Всероссийское волонтерское движение МТС уже подключилось к поддержке одиноких пожилых людей, которым сейчас особенно трудно.

Очень много вопросов в социальных сетях в связи с переносом наших мероприятий для детей и школьников в регионах. Как вы знаете, наши социальные проекты мы развиваем параллельно онлайн и офлайн. Как только появится возможность — концерты, мастер-классы и другие социальные активности возобновят работу и в офлайн-формате. На сегодняшний день в онлайн-формате все наши проекты продолжают работать, мы проводим все запланированные мероприятия.

Детям школьного возраста, у которых появилось много свободного времени из-за вынужденных каникул, вы можете помочь провести время в изоляции с максимальной пользой и посвятить его освоению новых творческих навыков. Не выходя из дома, дети могут участвовать в мастер-классах ведущих мастеров творческих профессий и российских звезд первой величины на сайте социально-благотворительного проекта МТС «Поколение М». Посмотрите, сколько интересных онлайн-активностей, которые могут помочь поддержать творческий потенциал ваших детей, сегодня доступно на сайте проекта.

Кроме того, наша команда Smart University разработала онлайн-интенсивы для учеников старших классов, и они будут доступны бесплатно. Программа состоит из восьми вебинаров по математике и русскому языку, 12 вебинаров по английскому языку и предусматривает в том числе домашние задания для всех обучающихся. Кроме того, ученики 5–11 классов могут бесплатно практиковать английский язык в разговорных клубах Smart University.

Мы продолжаем искать возможности, чтобы сделать вашу жизнь в новых условиях проще и интересней.

Берегите себя и близких!

Алексей Корня

Новое и лучшее