2017 год: самое важное в мире технологий

15 марта 2017
Ещё об интернете вещей:
Надо ли из-за него мобильным операторам серьезно меняться?

Какими путями будут развиваться технологии в 2017 году? Василь Лацанич, вице-президент по стратегии и маркетингу МТС, в феврале побывал на самом крупном мировом телекоммуникационном форуме – Mobile World Congress, ежегодно проходящем в испанской Барселоне. И вот что сам Лацанич рассказал по горячим следам об увиденном.

В этом году конгресс не принёс больших открытий. Зато здесь много говорят о том, как правильно выстраивать маркетинг. Причем во многом повторяют то, что мы обсуждаем у себя дома, когда говорим о перспективах развития бизнеса. На конгрессе шагу нельзя ступить, чтобы не прочитать аббревиатуру IOT (англ. Internet of Things, интернет вещей),  особенно в связи с 5G. С моей точки зрения сложно найти другое применение для 5G. Внедрять вроде бы надо, а зачем? Как раз для IOT новый стандарт будет нужен.


Подробнее о том, что такое M2M и интернет вещей
Интернет вещей
Ещё о разумности вещей
Разбираемся, насколько сообразительна современная «умная» бытовая техника

Другой тренд – искусственный интеллект (англ. artificial intelligence, AI), как он может повлиять на поведения людей и их предпочтения. Мы обсуждали эту тему c коллегами из Google и IBM. Это очень интересно, но довольно ещё далеко от нас. Существующие инструменты AI пока слишком специализированы и завязаны на языковые формы, прежде всего английского языка. Мы пока не стоим в списке приоритетных стран. Жаль, потому, что это очень интересное направление, которое могло быть для нас полезным.

Искусственный интеллект

Третье: я бы на звал это «рост B-брендов». Речь идет о телефонах. Есть A, B и C бренды. К A относятся только два производителя — Apple и Samsung. Все остальные уже считаются B-брендами. Но если мы посмотрим, что происходит в компании Huawei, как они презентовали P10, мы увидим, что это давно уже не С- и даже не B-бренд. Это полноценная и долгосрочная претензия на A-бренд. А в некоторых странах Huawei уже обогнали своих конкурентов. Дуаполия Apple-Samsung с сильными маркетинговыми бюджетами и «привязкой» операторов к этим брендам начинает расширяться за счет новых игроков, что делает рынок более интересным.

B-бренды

Параллельно наблюдается колоссальный рост C-брендов. Мы видим огромное количество китайских компаний, названий которых раньше никогда не слышали. Они производят телефоны, которые не выглядят особенно модными. Но я вас уверяю, этот телефон за 150-250 евро будет приносить вам радость в ближайшие 12 месяцев. Что, в принципе, и должен делать телефон. Выбор смартфона ведущих производителей за 60-70 тысяч рублей становится безумно дорогим удовольствием. Переход на новые технологии не должен тормозиться ценами, именно поэтому мы приветствуем появления новых современных устройств по доступным ценам.

C-бренды

Вот три главные вехи конгресса. Важно добавить — все это крутится вокруг наших технологий. Во всем этом МТС может и должна участвовать: от создания телефонов до разработки сервисов, которые уже не являются телекоммуникационными услугами, хотя и используют телекоммуникации.

 
Оператор связи
В 2016 году через мобильные сети МТС было передано в 1,5 раза больше данных, чем в 2015 году  – 1,2 тысячи Пбайт. При этом объем интернет-трафика в сетях LTE вырос в 2,3 раза.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.