Упадок в Китае
Всего, по отчёту Gartner, во 2 квартале 2015 года конечные пользователи получили 330 млн «умных» телефонов, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Столь малый рост наблюдается впервые с 2013 года. Одна из причин того, что смартфоны «притормозили», связана с самым крупным национальным рынком – китайским. В Поднебесной продажи смартфонов просели на 4%, а ведь на эту страну приходится 30% мировых продаж смартфонов.
Компания Samsung осталась крупнейшим поставщиком смартфонов с долей 21,9%, но Apple сократила остывание, застолбив за собой 14,6% рынка. Годом ранее доли компаний составляли соответственно 26,2% и 12,2%. Три китайские компании преследуют лидеров в том же порядке, что и год назад: Huawei (7.8%), Lenovo (5%), Xiaomi 4,9%.
Если по количеству продаваемых смартфонов компании хоть как-то между собой борются, то в отношении прибыли, получаемой от этих продаж, конкуренции всё меньше. Год назад во втором квартале 65% прибыли мировых продаж смартфонов забрала себе Apple, а год спустя этот показатель вырост до невероятных 92%: похоже, что чуть ли не все прочие производители зарабатывают на «умных» телефонах сущие копейки или терпят убытки, как, к примеру, Microsoft.
- Во втором квартале 2015 года Gartner впервые за долгое время зафиксировало снижение доли ОС Android в общих продажах смартфонов: по итогам квартала за Android осталось 82,2% против показателя в 83,8% годом ранее. А вот доля Apple выросла на 2,4 п.п. до 14,6%.
- Во втором квартале 2015 года в мире было поставлено почти 446 млн мобильных телефонов – почти столько же, сколько за аналогичный период 2014 года.