Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС Маркетолога

3 октября 2024
© VRVIRUS, shutterstock.com

Несмотря на обилие маркетинговых инструментов, традиционная рассылка SMS остаётся одним из наиболее эффективных и удобных решений для коммуникации с целевой аудиторией. В МТС Маркетологе вы можете настроить отправку сообщений не только по таргетам Big Data МТС, но и по собственной базе. При этом не имеет значения, номерами каких операторов пользуются ваши клиенты. Как работает услуга, в чём её особенности — рассказываем в статье.

Содержание
Развернуть

Для чего нужна рассылка по базе клиентов

Рассылка SMS для своих клиентов важна как крупным, так и малым компаниям. С её помощью вы можете установить эффективную коммуникацию как с внешними пользователями, так и с сотрудниками.

Какие задачи можно решить с помощью этого инструмента:

  • сообщать клиентам о маркетинговых кампаниях;
  • отправлять напоминания о запланированных событиях, например о проведении вебинара или записи к врачу;
  • отправлять обновления по статусу доставки;
  • напоминать об оплате заказа или товарах в корзине;
  • подтверждать результаты по сервисной поддержке;
  • рассказывать о действующих скидках;
  • собирать обратную связь;
  • поздравлять клиентов или сотрудников с праздниками;
  • сообщать о пополнении бонусных баллов по программе лояльности;
  • оповещать персонал о встречах и внутренних мероприятиях;
  • собирать показания с цифрового оборудования;
  • передавать данные техническим специалистам на объекте.

Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС МаркетологаИнформируйте клиентов о статусе заказа

Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС МаркетологаОповещайте о специальных распродажах

Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС МаркетологаУправляйте бизнес-процессами внутри компании

Что нужно сделать перед SMS-рассылкой по базе

Первый шаг — собрать базу номеров. По закону важно, чтобы действующие клиенты дали согласие на получение рекламных рассылок. Согласия можно собирать в устном или письменном виде. В первом случае убедитесь, чтобы разговор с клиентом записывался. Если вы не получите согласие, вашей компании грозит штраф за спам-рассылки.

Также в личном кабинете МТС Маркетолога нужно написать и согласовать имя отправителя, создать профиль ИП или юрлица.

Собираем базу для отправки SMS

Базу номеров можно собрать несколькими способами:

  • с помощью программы лояльности;
  • через форму для отправки каталога или фирменного буклета (лид-магнит);
  • через пункт договора оферты;
  • в фирменном приложении;
  • в личном кабинете пользователя, где клиенты указывают контактные номера;
  • во время разговора с клиентом по телефону.

Мы настоятельно рекомендуем не использовать покупные базы номеров. Обычно это подразумевает рассылку без согласия клиентов, что, в свою очередь, грозит штрафом.

Настраиваем и запускаем SMS-рассылку

Чтобы запустить рассылку по базе, необходимы семь простых действий:

  1. Пройти авторизацию в МТС Маркетологе.
  2. Зарегистрировать профиль пользователя.
  3. Согласовать имя отправителя или использовать тестовое наименование.
  4. Пополнить баланс личного счёта в кабинете либо использовать бесплатный пакет тестовых сообщений.
  5. Добавить список контактов в книгу адресов, чтобы вы могли персонализировать сообщения. Например, обращаться к пользователю по имени.
  6. Составить текст SMS, задать время отправления и частотность. Например, по 5 сообщений каждые 15 минут.

Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС МаркетологаКаждый шаг по настройке рассылки наглядно прописан в личном кабинете МТС Маркетолога

Как создать рассылку SMS по действующей клиентской базе с помощью МТС МаркетологаНа странице создания SMS МТС Маркетолог покажет в отдельной веб-форме, как будет выглядеть сообщение на экране пользовательского устройства

В адресной книге, своеобразной корпоративной CRM, вы можете хранить контакты из своей базы, а также возраст, имя, пол, дату рождения, местоположение. В адресную книгу можно внести сотни номеров с личными данными клиентов. Это сэкономит вам время при массовой рассылке. Например, не придётся указывать имя получателя — оно автоматически подтянется по номеру.

При настройке рассылки из файла можно отметить дату и время отправления. Эта опция пригодится, если вы отправляете тексты с разным содержанием одному клиенту. Например, если вы уведомляете его о скидках и бонусных баллах, а также поздравляете с праздником.

Личный кабинет МТС Маркетолога — не единственный способ запустить SMS-рассылку по базе. Наши специалисты подготовили готовые интеграции по API с популярными CRM — 1С и «Битрикс». Это позволит отправлять сообщения через вашу платформу для управления взаимоотношениями с клиентами или по email. Запустить рассылку можно и с личного телефона с помощью SMS-команды, например если в настоящий момент у вас нет подключения к интернету.

Материал по теме
Как работать со своей базой клиентов с помощью инструментов МТС Маркетолога

Стоимость SMS-рассылки по базе

Стоимость рассылки SMS состоит из двух элементов: имя того, кто отправляет сообщения, и успешно отправленное SMS. Вам необходимо приобрести стартовый пакет сообщений. А для SMS сверх пакетного набора предусмотрена поштучная тарификация.

Как можно сэкономить на рассылке:

  • Применить шаблоны сообщений с постоянной и переменной частью. Например, постоянным будет текст «Количество баллов по вашей карте клиента», а переменным — нужное число. Шаблоны — удобный способ для сервисной рассылки, например отправки одноразовых паролей или статусов по заказу.
  • Сократить текст до 70 символов — максимальной длины сообщения.
  • Показывать рекламу по клиентской базе в «Телеграме» — объявления действующим клиентам через один из самых популярных мессенджеров в России помогут повысить повторные продажи.

Примеры SMS-рассылки: кейсы клиентов МТС Маркетолога

Приведём два примера того, как пользователи платформы МТС Маркетолог работают со своей базой при помощи SMS-рассылок.

Первая компания — фармпроизводитель. Помимо основной деятельности, организация проводит обучение для врачей, сотрудников аптек, медицинских специалистов. Полезные знания целевая аудитория получает в ходе образовательных конференций и семинаров — как офлайн, так и онлайн.

Для хранения базы компания использует собственную CDP — платформу клиентских данных. Чтобы обеспечить бесшовную работу с рассылкой, техническая команда МТС Маркетолога подключила нашу платформу к CDP через API. Это позволило сотрудникам компании самостоятельно настраивать рассылку через CDP. При этом список клиентов загружается автоматически — платформа данных получает информацию из нескольких источников: приложений, сайтов, чат-ботов, платформ для обучения (например, МТС Линк).

Для экономии рекламного бюджета заказчик применил каскадный режим рассылок. Сначала получателям приходят электронные письма. Если сообщение не открыто, система отправляет SMS.

Сотрудничество с МТС Маркетологом полностью устроило компанию. CTR от рассылки варьируется от 9% до внушительных 20%.

Вторая компания связана с производством. Здесь заказчик применил SMS-рассылку по базе для управления внутренними процессами. Необходимо было с помощью сообщений уведомлять технический персонал о сбоях и ошибках на производственной линии.

С помощью МТС Маркетолога наш клиент автоматизировал оповещения. Если датчик на станке фиксирует сбой, информация об этом поступает в систему предприятия и далее через интеграцию с МТС Маркетологом — на телефон сотрудника в виде SMS.

Полезные советы по отправке SMS для базы клиентов

  • Обращайте внимание на содержимое SMS — при рассылке по базе не предусмотрена модерация, как при таргетированных сообщениях. Поэтому вы как отправитель полностью отвечаете за то, насколько текст SMS соответствует требованиям закона о рекламе.
  • Настройте отправку так, чтобы сообщения уходили клиентам в рабочие часы — наша практика показывает, что наибольшей кликабельности удаётся достичь в промежутке между 10:00 и 20:00. Самая высокая скорость открытия сообщений — в 10–11 утра и 6 вечера. Реже всего пользователи открывают сообщения с 21:00 до 09:00.
  • Старайтесь не частить с рассылкой: не более двух рассылок в неделю или трёх в месяц.
  • Позвольте клиенту отписаться от получения SMS — это не значит, что вы потеряете пользователя. Возможно, для него более удобны иные способы коммуникации с вашим бизнесом, например через чат или электронную почту.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.