Как работать со своей базой клиентов с помощью инструментов МТС Маркетолога
Платформа МТС Маркетолог помогает не только находить новых клиентов, но и работать с действующими покупателями, а ещё возвращать ушедшую аудиторию. В нашей статье — пять полезных инструментов и рекомендации по работе с ними.
Рассылка SMS по базе
SMS — одно из самых популярных решений для коммуникаций с клиентами. И вот почему:
- SMS остаётся в памяти телефона — клиент может вернуться к рекламному сообщению при необходимости.
- Получатели увидят сообщение, даже если у них нет интернета.
- Открываемость SMS — 98%.
Рассылки по своей базе работают на лояльность и удержание клиентов. Этот инструмент подходит даже для небольшой компании. С его помощью можно рассылать SMS по абонентам любых операторов из личного кабинета МТС Маркетолога или CRM.
Какие задачи можно решать рассылкой по базе:
- предлагать персонализированные скидки;
- информировать о начислении баллов в программе лояльности;
- отправлять напоминания о важных событиях, например о записи к врачу;
- доставлять коды доступа и пароли для верификации;
- проводить опросы и анкетирования.
В личном кабинете пользователя можно посмотреть детальную статистику по каждому номеру. А ещё можно автоматизировать рассылку: например, настраивать триггеры для отправки, загружать более доступные шаблоны сообщений.
Рассылка SMS по своей базе создана для малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний в МТС предусмотрена платформа OmniChannel, которая помогает экономить на каскадных взаимодействиях с аудиторией.
RCS-рассылки
Rich Communication Services — это как SMS, но с большим набором возможностей. Например, эта технология позволяет добавить в сообщение иллюстрацию, карту, карусель картинок, кнопку со вшитой ссылкой или форму быстрого ответа.
За счёт диалога компания может улучшить общение с клиентами. При этом у RCS меньше ограничений по размеру сообщения — до 641 символа. Для сравнения: длина SMS не должна превышать 268 символов. Чтобы получать RCS, пользователю не нужно ставить дополнительное приложение — сообщения приходят как привычные SMS.
Пример: С помощью RCS напомнили своим абонентам о выгодных условиях пакетного тарифа (интернет + сотовая связь) и стимулировали подключиться к нему. Для этого настроили ретаргетинг на аудиторию, которая выбрала тариф, но не ответила на ответный звонок. В RCS-сообщение добавили баннер, короткое напоминание о заявке на подключение и три кнопки для обратной связи, чтобы клиент мог сделать звонок из сообщения, перейти в Telegram или на сайт.
Рекламная кампания помогла вернуть 10,3% аудитории. Больший процент кликов был по кнопке перехода на сайт — 7%. Конверсия в заявку составила 10%. Меньше всего клиентов перешло в Telegram, однако здесь конверсия в заявку достигла 100%. 27% клиентов оставили заявку после телефонного звонка в компанию.
Объявления в Telegram по своей базе
Telegram — один из самых интересных маркетинговых инструментов в плане охвата аудитории. Весной 2024 года в МТС Маркетологе появилась опция показа объявлений по действующей базе клиентов. Чтобы запустить показ объявлений по базе, нужно выбрать опцию «Реклама в Telegram» → «Своя база клиентов». Далее останется загрузить список контактов и настроить показы.
Что важно учесть:
- Рекламу смогут увидеть абоненты любых мобильных операторов, кроме МТС. При настройке аудитории нужно загрузить файл с телефонными номерами — наша система автоматически распределит базу. Абонентам МТС можно отправить SMS — эту опцию нужно включить в настройках. Если хотите делать показы в Telegram без ограничений, протестируйте профессиональную платформу для трейдеров Маркетолог Pro.
- В МТС Маркетологе при необходимости можно включить услугу каскадной рекламы. Тогда пользователи получат SMS, если не увидят объявление в Telegram (например, у них премиум-аккаунт).
- Для объявлений в Telegram действуют строгие правила модерации. Как её пройти без задержек, мы рассказали здесь.
- SMS модерацию не проходят — рекламодателю необходимо самостоятельно убедиться в том, что сообщение не содержит ошибок и не нарушает требования закона о рекламе.
Чат-бот в Telegram
В МТС Маркетологе есть конструктор чат-ботов для Telegram. Чтобы запустить свой чат-бот, навыки программиста не нужны. Умного помощника можно собрать из готовых шаблонов.
Что умеет чат-бот:
- Повышает средний чек за счёт сценариев, которые стимулируют покупательскую активность.
- Отвечает на вопросы пользователей и разгружает команду поддержки клиентов.
- Улучшает лояльность аудитории за счёт режима связи 24/7.
- Работает на вовлечение — в чат-боте можно размещать викторины, опросы, тесты и прочие интерактивные механики.
Какие настройки доступны для сценариев:
- Сообщение — позволяет создать текст с кнопками и медиафайлами.
- Условие — добавляет критерий продвижения по скрипту, например записаться на приём или оставить контактные данные.
- Действие — добавляет событие, например подписку на бота, пользовательские метки для сегментации подписчиков. С помощью меток можно в дальнейшем рассылать пользователям персонализированные оферы, например об изменении цены на понравившийся товар.
- Пауза — отправляет сообщения в условленное время. Здесь вы можете настроить периодичность цепочки сообщений после подписки на бота.
- Внешний запрос — новый шаг, который позволяет делать запрос во внешнюю систему и настраивать с ней интеграцию, например с CRM.
В конструкторе нет ограничений на число ботов. Вы платите только за отправленные сообщения. При этом в первые две недели у вас есть 1 000 бесплатных сообщений.