Как в МТС Маркетологе настроить рекламу в Telegram Ads по базе клиентов
Если вы зарегистрировались в личном кабинете МТС Маркетолога как юридическое лицо или ИП, у вас есть возможность работать со своей базой через Telegram Ads. Рассказываем, как настроить объявления и какие нюансы учесть.
Как настроить аудиторию в личном кабинете
- Откройте личный кабинет МТС Маркетолога, перейдите в раздел «Реклама в Telegram». Здесь вы увидите форму выбора аудитории — вам понадобится пункт «Своя база клиентов».
- Загрузите файл с самой базой — список мобильных номеров любых операторов. Под кнопкой загрузки вы увидите требования к файлу и формату номеров. Встроенные алгоритмы рекламной платформы МТС Маркетолога автоматически отделят абонентов других операторов от клиентов МТС. Первым вы сможете показывать рекламу в Telegram, для вторых — настроить отправку SMS, если выберете соответствующий пункт в настройках аудитории.
Некоторые номера можно исключить — тогда эти пользователи не увидят вашу рекламу. Такая опция пригодится, если вы ранее проводили рекламные кампании и сейчас хотите охватить новую аудиторию вашей базы.
Как настроить объявление
В Telegram Ads действуют строгие требования к текстам объявлений. Длина сообщения не должна быть более 160 символов. Запрещается:
- обращение на «ты»;
- повелительное наклонение;
- переизбыток эмодзи, восклицательных и вопросительных знаков;
- слова, набранные капсом, — исключение делают только для официального названия бренда;
- нецензурная лексика;
- слова на латинице.
Что ещё должно быть в объявлении:
- заголовок;
- ссылка: она может вести пользователей в канал, на отдельную публикацию, в чат-бот или на внешний сайт — например, лендинг;
- опционно — аватарка вашего канала или бота, а также название для ссылки на внешний сайт.
Подробнее о правилах модерации в Telegram мы рассказывали в этой статье.
Важный нюанс — при настройке показов в Telegram через МТС Маркетолога, объявления увидят абоненты любых операторов, кроме МТС. Абонентам МТС вы можете отправить SMS-рассылку, чтобы они не пропустили важную информацию. Для этого нужно нажать соответствующую галочку в личном кабинете.
Если вы выбрали опцию отправки SMS по абонентам МТС, вам необходимо написать текст объявления, а также задать имя отправителя. Имя должно пройти модерацию, которая занимает не более 10 дней.
Для SMS-сообщений не предусмотрена модерация. Вы полностью несёте ответственность за содержание ваших текстов. Главное, чтобы сообщение не нарушало закон о рекламе и не содержало ошибок. Также убедитесь, что у вас есть согласие от пользователей на отправку SMS.
Стоимость рекламы
- Укажите бюджет рекламной кампании. Как только введёте сумму, система рассчитает, сколько показов МТС Маркетолог открутит в Telegram. Один показ обойдётся в 90 копеек с НДС. Настроек CPM при работе со своей базой не предусмотрено. Для SMS предусмотрен отдельный прайс-лист.
- Настройте продолжительность рекламной кампании. Если нужно — укажите частоту показов: сколько раз в сутки пользователь увидит ваше объявление. Минимум — один раз, максимум — четыре.
Например, продолжительность кампании — пять дней. Вы установили максимальное суточное количество показов. Значит, за всё время пользователь сможет увидеть рекламу 20 раз. Больше показов — выше вероятность того, что человек обратит внимание на объявление и выполнит целевое действие.
- Проверьте, что всё настроено верно, и согласитесь с двумя офертами и нажмите кнопку «Продолжить» — тогда рекламная кампания уйдёт на модерацию. Чтобы не совершать лишних действий, включите опцию «Автозапуск». Так показы объявлений начнутся в отмеченные вами сроки после того, как модераторы МТС Маркетолога проверят кампанию.
Как настроить каскадные рассылки
Каскадные рассылки позволяют увеличить эффективность рекламной кампании. Они позволяют охватить ту аудиторию, которая не увидела ваши объявления в мессенджере. Например, из-за того, что люди не заходили в Telegram в то время, когда вы запускали показы. Чтобы запустить такую рассылку, в настройках аудитории выберите соответствующую опцию.
Настройки каскадных рассылок находятся в разделе «Стоимость». Здесь вы указываете бюджет на показ SMS для абонентов российских операторов (не МТС). Если по завершении рекламной кампании часть средств останется неизрасходованной, она вернётся на ваш счёт в МТС Маркетологе.
Реклама в Telegram по своей базе помогает прогреть аудиторию, увеличить повторные покупки и пожизненную ценность клиентов. При этом такая реклама отличается доступной ценой. Например, один показ в мессенджере обойдётся вам в четыре раза дешевле, чем SMS-сообщения от других провайдеров связи.