Как бизнесу легально продавать товары на сайтах объявлений?

27 октября 2023

В 2023 году компании могут продавать свои товары не только у у себя на сайте или через маркетплейсы, но на сайтах объявлений. Такие площадки пока непривычны, зато они предлагают огромный охват аудитории, разнообразные инструменты аналитики и помощь в продвижении. Рассказываем, как бизнесу продавать на сайтах объявлений и что учесть на старте.

Содержание
Развернуть

Какой бизнес может использовать сайты объявлений

Площадки вроде Avito и «Юлы» — универсальные. Сюда приходят как частные продавцы, так и небольшие компании. А иногда и крупные организации с филиалами в нескольких городах России.

Пока частные пользователи продают на таких площадках старые велосипеды и зимние пальто, предприниматели могут создавать там брендированные бизнес-страницы — с описаниями товаров, ценой, вариантами оплаты и доставки. Это полностью легальная схема — фактически предприятия получают дополнительную площадку для продаж товаров. С них бизнес платит налоги по выбранной при регистрации компании системе налогообложения.

Сайт объявлений — посредник между компанией и покупателями. В этом смысле они напоминают маркетплейсы. Однако между площадками есть существенные отличия.

  1. Сайт объявлений подходит для небольшого ассортимента в 10–15 позиций, а маркетплейс позволяет разместить большие объёмы товаров и создать полноценный интернет-магазин в рамках платформы.
  2. Продавец на сайте объявлений может оплатить ежемесячный фиксированный тариф, а продавец на маркетплейсе платит комиссию с каждой продажи.
  3. У такой площадки, как сайт объявлений, нет своего склада, а маркетплейс предоставляет склады для продавцов.

Не все виды товаров продаются на сайтах объявлений одинаково успешно. Вот несколько популярных категорий:

  • одежда и обувь;
  • электротовары;
  • всё для ремонта;
  • спорт и активный отдых;
  • мебель и фурнитура;
  • жилая и коммерческая недвижимость;
  • автомобили;
  • товары повседневного спроса;
  • образовательные услуги;
  • бьюти-услуги.

Что продавать сложнее:

  • товары премиум-сегмента;
  • узкоспециализированные товары, например комплектующие для станков или торговое оборудование.

Если вы работаете в одной из таких сложных ниш, не стоит ставить на сайты объявлений как единственный канал продаж. А если всё-таки видите здесь потенциал, можно потестировать площадку в течение двух-трёх месяцев и уже потом решать, вкладываться ли дальше в продвижение.

Итак, вы решили освоить сайт объявлений для бизнеса. Вот какие шаги вам необходимо предпринять.

Легально товары на сайтах объявлений продавать может только зарегистрированный бизнес, у которого есть расчётный счёт.

Шаг 1. Зарегистрировать бизнес и получить код ОКВЭД

Начинающие продавцы обычно регистрируют себя в качестве ИП, а для системы налогообложения выбирают УСН («упрощёнка») — но лучше уточнить у специалиста, какой способ платить налоги больше всего подойдёт вашему бизнесу.

ОКВЭД — классификатор, который покажет налоговой и вашим партнёрам по бизнесу, в какой отрасли работает ваше предприятие. У одной компании может быть несколько кодов. Например, они покажут, что вы продаёте свои товары в интернете или оказываете бьюти-услуги.

Шаг 2. Открыть расчётный счёт в банке

Через расчётный счёт вы выплачиваете зарплаты, перечисляете налоги, принимаете оплату за свои товары и услуги — без него не обойтись, если хотите зарегистрировать магазин на онлайн-площадке.

Шаг 3. Зарегистрировать магазин

В целом на сайтах объявлений схожая процедура регистрации. Для примера — процедура, которую предлагает Avito.

  1. Зарегистрироваться как частное лицо — для этого понадобится номер мобильного телефона, который нужно будет подтвердить.
  2. Нажать на ссылку «Получить статус компании» — здесь нужно ввести ИНН и нажать на кнопку «Показать реквизиты», чтобы автоматически загрузить ваши налоговые данные.
  3. Пополнить кошелёк в личном кабинете на сумму от одного рубля с расчётного счёта.
  4. Дождаться подтверждения перевода — после этого ваш аккаунт станет коммерческим.
  5. Выбрать товарную категорию.
  6. Указать способ связи с компанией — например, по телефону, в личном сообщении или через оба канала.

Профиль компании позволит пополнять кошелёк вашего личного кабинета и оплачивать услуги платформы. По оплатам вы будете ежемесячно получать от сайта объявлений закрывающие документы для отчётности по коммерческой деятельности. Кроме того, ежеквартально Avito отправляет акты сверки по e-mail.

В профиле компании вы также можете:

  • Добавить многоканальные или прямые городские номера.
  • Получить статус официального дилера — например, если вы продаёте технику в качестве официального представителя бренда.
  • Получить статус «Реквизиты компании проверены» — он покажет клиентам, что ваша компания работает на платформе официально.

Шаг 4. Выбрать тариф

Тариф на платные услуги будет зависеть от категории товаров и объёма сервисов.

Шаг 5. Подключить доставку

Доставка позволит оперативно привозить товары клиентам и в своём городе или в других регионах — так вы сможете расширить географию продаж.

Материал по теме
Telegram: возможности для бизнеса в вопросах и ответах

Шаг 6. Оформить страницу магазина

Брендирование страницы с вашими товарами нужно, чтобы выделиться среди конкурентов, привлекать внимание покупателей и делать больше продаж. Брендирование включает:

  • название компании;
  • товарный знак;
  • фон в фирменных цветах;
  • информацию об оплате товаров и их доставке;
  • ссылку на основной сайт компании (если есть);
  • контактные данные.

Все элементы брендирования загружаются в бизнес-профиле. Учтите, что файлы и описания должны пройти модерацию — на это может уйти несколько дней.

Шаг 7. Разместить объявления

Вот несколько советов по оформлению объявлений.

  • Учитывайте поисковые запросы. Оптимизация поможет вам быть более заметными в поисковой выдаче. Для этого изучите, какие запросы используют пользователи в вашем бизнес-сегменте, их частотность и формулировки. Сделать это можно, например, с помощью сервиса Wordstat от «Яндекса».

  • Изучите опыт конкурентов. Естественно, вы не должны копировать объявления. Однако нелишним будет проанализировать, какие заголовки используют конкуренты, как описывают свои товары, как оформляют страницы.

  • Эмоциональность + лаконичность. Помните, что на сайты объявлений приходят обычные люди. Описания товаров должны быть живыми, лаконичными и понятными для читателя — длинные «простыни» текста могут отпугнуть потенциальных клиентов.

  • Используйте видео. Один видеоролик с описанием товара может рассказать о нём больше, чем десяток фотографий. Но учитывайте требования платформы: например, Avito разрешает публиковать только те видео, которые доступны на YouTube всем пользователям.

Выводы

  • Начать бизнес на сайтах объявлений — задача, посильная даже для новичков. Главное — внимательно изучать правила площадок, чтобы не нарваться на блокировку.
  • Важна товарная категория, в которой вы собираетесь работать. Эффективнее всего заходить в те ниши, которые пользуются наиболее высоким спросом.

Ещё один способ найти новых клиентов — запустить рекламную рассылку. А сообщение адресовать именно тем, кому оно может быть больше всего интересно. Например, на платформе МТС Маркетолог такие кампании запускаются в пару кликов. Аудиторию здесь будут подбирать среди более чем 65 миллионов пользователей, которые готовы получать рекламные рассылки. Выборку можно делать по географии, возрасту, интересам и многим другим параметрам.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.