Как бизнесу легально продавать товары на сайтах объявлений
В 2023 году компании могут продавать свои товары не только у у себя на сайте или через маркетплейсы, но на сайтах объявлений. Такие площадки пока непривычны, зато они предлагают огромный охват аудитории, разнообразные инструменты аналитики и помощь в продвижении. Рассказываем, как бизнесу продавать на сайтах объявлений и что учесть на старте.
Какой бизнес может использовать сайты объявлений
Площадки вроде Avito и «Юлы» — универсальные. Сюда приходят как частные продавцы, так и небольшие компании. А иногда и крупные организации с филиалами в нескольких городах России.
Пока частные пользователи продают на таких площадках старые велосипеды и зимние пальто, предприниматели могут создавать там брендированные бизнес-страницы — с описаниями товаров, ценой, вариантами оплаты и доставки. Это полностью легальная схема — фактически предприятия получают дополнительную площадку для продаж товаров. С них бизнес платит налоги по выбранной при регистрации компании системе налогообложения.
Сайт объявлений — посредник между компанией и покупателями. В этом смысле они напоминают маркетплейсы. Однако между площадками есть существенные отличия.
- Сайт объявлений подходит для небольшого ассортимента в 10–15 позиций, а маркетплейс позволяет разместить большие объёмы товаров и создать полноценный интернет-магазин в рамках платформы.
- Продавец на сайте объявлений может оплатить ежемесячный фиксированный тариф, а продавец на маркетплейсе платит комиссию с каждой продажи.
- У такой площадки, как сайт объявлений, нет своего склада, а маркетплейс предоставляет склады для продавцов.
Не все виды товаров продаются на сайтах объявлений одинаково успешно. Вот несколько популярных категорий:
- одежда и обувь;
- электротовары;
- всё для ремонта;
- спорт и активный отдых;
- мебель и фурнитура;
- жилая и коммерческая недвижимость;
- автомобили;
- товары повседневного спроса;
- образовательные услуги;
- бьюти-услуги.
Что продавать сложнее:
- товары премиум-сегмента;
- узкоспециализированные товары, например комплектующие для станков или торговое оборудование.
Если вы работаете в одной из таких сложных ниш, не стоит ставить на сайты объявлений как единственный канал продаж. А если всё-таки видите здесь потенциал, можно потестировать площадку в течение двух-трёх месяцев и уже потом решать, вкладываться ли дальше в продвижение.
Итак, вы решили освоить сайт объявлений для бизнеса. Вот какие шаги вам необходимо предпринять.
Шаг 1. Зарегистрировать бизнес и получить код ОКВЭД
Начинающие продавцы обычно регистрируют себя в качестве ИП, а для системы налогообложения выбирают УСН («упрощёнка») — но лучше уточнить у специалиста, какой способ платить налоги больше всего подойдёт вашему бизнесу.
ОКВЭД — классификатор, который покажет налоговой и вашим партнёрам по бизнесу, в какой отрасли работает ваше предприятие. У одной компании может быть несколько кодов. Например, они покажут, что вы продаёте свои товары в интернете или оказываете бьюти-услуги.
Шаг 2. Открыть расчётный счёт в банке
Через расчётный счёт вы выплачиваете зарплаты, перечисляете налоги, принимаете оплату за свои товары и услуги — без него не обойтись, если хотите зарегистрировать магазин на онлайн-площадке.
Шаг 3. Зарегистрировать магазин
В целом на сайтах объявлений схожая процедура регистрации. Для примера — процедура, которую предлагает Avito.
- Зарегистрироваться как частное лицо — для этого понадобится номер мобильного телефона, который нужно будет подтвердить.
- Нажать на ссылку «Получить статус компании» — здесь нужно ввести ИНН и нажать на кнопку «Показать реквизиты», чтобы автоматически загрузить ваши налоговые данные.
- Пополнить кошелёк в личном кабинете на сумму от одного рубля с расчётного счёта.
- Дождаться подтверждения перевода — после этого ваш аккаунт станет коммерческим.
- Выбрать товарную категорию.
- Указать способ связи с компанией — например, по телефону, в личном сообщении или через оба канала.
Профиль компании позволит пополнять кошелёк вашего личного кабинета и оплачивать услуги платформы. По оплатам вы будете ежемесячно получать от сайта объявлений закрывающие документы для отчётности по коммерческой деятельности. Кроме того, ежеквартально Avito отправляет акты сверки по e-mail.
В профиле компании вы также можете:
- Добавить многоканальные или прямые городские номера.
- Получить статус официального дилера — например, если вы продаёте технику в качестве официального представителя бренда.
- Получить статус «Реквизиты компании проверены» — он покажет клиентам, что ваша компания работает на платформе официально.
Шаг 4. Выбрать тариф
Тариф на платные услуги будет зависеть от категории товаров и объёма сервисов.
Шаг 5. Подключить доставку
Доставка позволит оперативно привозить товары клиентам и в своём городе или в других регионах — так вы сможете расширить географию продаж.
Шаг 6. Оформить страницу магазина
Брендирование страницы с вашими товарами нужно, чтобы выделиться среди конкурентов, привлекать внимание покупателей и делать больше продаж. Брендирование включает:
- название компании;
- товарный знак;
- фон в фирменных цветах;
- информацию об оплате товаров и их доставке;
- ссылку на основной сайт компании (если есть);
- контактные данные.
Все элементы брендирования загружаются в бизнес-профиле. Учтите, что файлы и описания должны пройти модерацию — на это может уйти несколько дней.
Шаг 7. Разместить объявления
Вот несколько советов по оформлению объявлений.
-
Учитывайте поисковые запросы. Оптимизация поможет вам быть более заметными в поисковой выдаче. Для этого изучите, какие запросы используют пользователи в вашем бизнес-сегменте, их частотность и формулировки. Сделать это можно, например, с помощью сервиса Wordstat от «Яндекса».
-
Изучите опыт конкурентов. Естественно, вы не должны копировать объявления. Однако нелишним будет проанализировать, какие заголовки используют конкуренты, как описывают свои товары, как оформляют страницы.
-
Эмоциональность + лаконичность. Помните, что на сайты объявлений приходят обычные люди. Описания товаров должны быть живыми, лаконичными и понятными для читателя — длинные «простыни» текста могут отпугнуть потенциальных клиентов.
-
Используйте видео. Один видеоролик с описанием товара может рассказать о нём больше, чем десяток фотографий. Но учитывайте требования платформы: например, Avito разрешает публиковать только те видео, которые доступны на YouTube всем пользователям.
Выводы
- Начать бизнес на сайтах объявлений — задача, посильная даже для новичков. Главное — внимательно изучать правила площадок, чтобы не нарваться на блокировку.
- Важна товарная категория, в которой вы собираетесь работать. Эффективнее всего заходить в те ниши, которые пользуются наиболее высоким спросом.