Как привлечь клиентов в фитнес-клуб через таргетированные SMS-рассылки
SMS-рассылка хороша для привлечения клиентов во всех сферах — в том числе в фитнес-индустрии. Расскажем, как c помощью этого инструмента бизнесу находить целевую аудиторию в своём узком сегменте. А потом перейдём к практике и покажем два реальных кейса от рекламной платформы «МТС Маркетолог».
Как организовать эффективную SMS-рассылку за пять шагов
Шаг 1. Сформировать предложение для новых клиентов
Для запуска успешной рассылки необходимо сформировать привлекательное для целевой аудитории предложение. Оно должно соответствовать их интересам и потребностям. Например:
- бесплатные гостевые визиты и пробные тренировки;
- предложения формата «купите годовую карту — получите несколько месяцев в подарок»;
- низкие цены на кратковременные программы, например неделя тренировок со скидкой 80%.
Все эти предложения позволяют новым клиентам познакомиться с залом и сформировать привычку заниматься. Потом таких заинтересованных новичков легче превратить в постоянных клиентов.
Шаг 2. Выбрать формат рассылки: SMS, MMS или RCS
Хорошо зарекомендовали себя не только SMS-, но и MMS-рассылки — они позволяют сопроводить текст изображением (например, рекламным баннером или фотографией зала). Не стоит беспокоиться, если у абонента отключён MMS. В таком случае вместо мультимедийного сообщения он получит обычное SMS со ссылкой на вложение. Это никак не ухудшит результаты кампании. Ещё одно преимущество MMS — увеличенный объём текста по сравнению с SMS: до 268 символов по сравнению с обычными 70 без разницы в цене.
Кроме того, через МТС Маркетолога вы можете отправлять RCS-рассылки. RCS — это технология отправки длинных сообщений с изображениями и кнопками на смартфоны Samsung прямо в приложение «Сообщения». Стоимость RCS не отличается от стоимости SMS.
Оптимально будет протестировать разные форматы рассылки и выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Шаг 3. Составить текст сообщения
Самая важная информация — в начале сообщения. Избегайте излишнего креатива и не забудьте про призыв к действию. Он должен быть чётким и понятным, например «запишитесь на тренировку по номеру телефона» или «оставьте заявку на сайте».
В конце сообщения необходимо указать адрес и контакты вашего заведения. То есть к сообщению нужно добавить ваш телефонный номер или ссылку на ваш сайт или чат в мессенджере.
Если вы выбрали ссылку, используйте сокращатель от МТС Маркетолога. Благодаря этому вы сэкономите символы в сообщении, а в личном кабинете на платформе сразу сможете увидеть, сколько людей перешло по ссылке (показатель кликабельности, CTR).
Шаг 4. Настроить сегменты целевой аудитории
Один из важнейших этапов при настройке рекламной кампании — подобрать целевую аудиторию. С помощью грамотной сегментации, например по геопозиции или доходу, вы сможете увеличить показатель CTR в несколько раз.
Например, на платформе «МТС Маркетолог» есть более 250 готовых сегментов, собранных на основе данных об активности пользователей. Сведения были получены на основе обезличенных агрегированных данных абонентов, которые дали согласие на получение рекламных сообщений. Специалисты Big Data МТС анализируют активность пользователей в интернете и в офлайне, чтобы определить, какие продукты и услуги им могут быть интересны.
Настройки по интересам
Для фитнес-индустрии можно воспользоваться следующими готовыми сегментами:
- посещают фитнес-клубы;
- интересуются занятиями по йоге;
- интересуются услугами танцевальных школ;
- ведут спортивный образ жизни;
- интересуются спортивным питанием;
- интересуются услугами спортшкол.
Дополнительные настройки помогут сделать персонализированные предложения. Например, для абонентов с высоким доходом — индивидуальные тренировки, а со средним — скидки на дневные абонементы.
При рассылке на новых клиентов необходимо исключить из неё собственную базу контактов, загрузив её в соответствующую форму в личном кабинете МТС Маркетолога. Помимо стандартных социально-демографических параметров, доступны более тонкие настройки, такие как интересы, уровень дохода, наличие детей и история путешествий.
Сегментация по гео
Для любого офлайн-бизнеса, в том числе для фитнес-клуба, важна настройка геоположения. Это позволяет привлечь клиентов, которые живут или работают недалеко от клуба, а значит, с большей вероятностью согласятся посетить ваш фитнес-центр.
Настраиваем SMS-рассылку:
- Выбираем тип аудитории «Регулярно бывает в геозоне».
- Указываем, в какое время аудитория бывает в нужной зоне.
- Указываем адрес и желаемый радиус или рисуем нужную зону на карте.
Оптимальный радиус — 2–3 км, но можно увеличить его до 5–6 км, если знаете, что ваша целевая аудитория приезжает к вам на автомобиле. После того как будут указаны все таргетинги, в личном кабинете отразится потенциальный охват аудитории будущей рассылки.
Шаг 5. Протестировать гипотезы
Вначале лучше протестировать несколько гипотез. На каждую из них понадобится 2 000–2,500 сообщений. Сделайте две-три тестовые рассылки на каждый сегмент. Это позволит выделить наиболее конверсионные сообщения, а также определить самую «горячую» аудиторию.
В дальнейшем масштабируйте самые удачные кампании.
Мы кратко разобрали теорию, а теперь — к кейсам.
Кейс № 1. Фитнес-клуб NeoFit. 157 заявок по цене в 1,5 раза ниже ожидаемой
Для привлечения клиентов в NeoFit решили использовать рассылку по абонентам, проживающим в радиусе 2,5 км от фитнес-клуба. Специалисты рекламной платформы «МТС Маркетолог» определили два готовых сегмента, которые могут заинтересоваться предложением:
- люди, которые интересуются спортивным питанием;
- посетители других фитнес-клубов.
При настройке рекламной кампании из списка исключили уже существующих и потенциальных клиентов. В тексте SMS был указан номер телефона, заданный специально для данной рекламной кампании. Это позволило отслеживать эффективность рассылки. Пользователи могли позвонить для приобретения месячного абонемента (фитнес + бассейн).
Исходная задача: привести качественные заявки не дороже 2 000 рублей за звонок.
Результаты: в ходе кампании было отправлено около 60 000 SMS-сообщений. Стоимость заявки оказалась ниже запланированной на 17% и составила 1 657 рублей. Всего по итогам кампании получили 157 заявок.
Причина таких хороших показателей — возможность сделать точные настройки через МТС Маркетолога.
Кейс № 2. Сеть фитнес-клубов AQUASTAR. Бюджет на рассылку окупился в шесть раз
В SMS фитнес-клуб Aquastar предлагал выгодные условия для новых клиентов: три месяца бесплатно при покупке годового абонемента. В сообщении была ссылка на страницу, где аудитория могла получить более подробную информацию и оставить заявку.
В течение трёх месяцев через рекламную платформу «МТС Маркетолог» отправили три серии рассылок, каждая — на 19 000 абонентов. Использовались готовые сегменты по интересам, доступные в личном кабинете МТС Маркетолога. Получателями стали люди, которые интересуются услугами для красоты и здоровья, а также посещают фитнес-клубы.
Дополнительно добавили таргетинг по геоположению: рассылку получали абоненты, которые живут или работают в радиусе четырёх километров от клуба.
Результаты: в течение трёх месяцев было отправлено приблизительно 57 000 SMS-сообщений. Средний показатель CTR (конверсия в переход по ссылке) составил 8%. Средняя конверсия из переходов в лид (звонок/заявка) составила 4,4%. Таким образом, каждая рассылка приводила до 70 лидов. Средняя стоимость лида составила 710 рублей. Общий бюджет, затраченный на рассылки, окупился шесть раз.
Выводы
Это далеко не все возможности для привлечения клиентов, доступные на рекламной платформе МТС Маркетолог. Например, вы можете собрать в личном кабинете собственный сегмент — нацелить рассылку на тех, кто, вероятно, интересуется фитнес-клубами конкурентов в нужном вам радиусе. Или запустить акцию для текущих клиентов вроде «Приведи друга и получи бесплатный месяц тренировок». Если вы не хотите самостоятельно разбираться в настройках, эксперты МТС Маркетолога помогут запустить рекламную SMS-кампанию под ключ.