Как малому бизнесу собрать команду мечты: мнение эксперта

24 октября 2022
Как малому бизнесу собрать команду мечты: мнение эксперта

Как малому бизнесу выдерживать кадровую конкуренцию с крупными компаниями? Как собрать команду мечты и удержать ценных сотрудников? Об этом мы поговорили с руководителем направления IT-подбора МТС Банка Ольгой Шабалиной и собрали главные тезисы в чек-лист.

Больше полезных советов, чек-листов и горячих прямых эфиров для предпринимателей — в Telegram-канале МТС Твой Бизнес.

Содержание
Развернуть

Что такое «команда мечты»?

Каждый бизнес-лидер определяет для себя понятие «команда мечты» самостоятельно. Волшебной таблетки нет, эффективная команда будет разной в зависимости от целей и формата вашего бизнеса.

Но есть базовые характеристики, на которые можно опираться:

  • компетентные специалисты;
  • постоянный состав команды, низкая текучесть персонала;
  • открытое и регулярное обсуждение задач и целей;
  • наличие карьерных маршрутов;
  • понимание значимости командных результатов и своей работы;
  • совместное решение рабочих проблем;
  • чётко сформулированная миссия и поддержание корпоративных ценностей.

Как малому бизнесу привлекать талантливых специалистов?

Частая проблема малого бизнеса: не хватает силы бренда, чтобы привлечь «звёзд» с рынка труда. Таким специалистам важна не только высокая зарплата, но также корпоративная культура, система мотивации, уровень задач.

Чтобы замотивировать потенциальных сотрудников:

  1. Задайте себе вопросы про позиционирование и миссию. Кто мы? Про что мы? Зачем мы существуем?

  2. Сформулируйте чёткий образ команды, которую вы хотите собрать, со сбалансированными ролями. Тут можно опираться не только на компетенции, но и на особенности личности. В помощь — модель четырёх ролей Ицхака Адизеса. По этой модели каждая роль должна присутствовать в команде, а члены коллектива — дополнять друг друга.

    Вот эти роли:

    • Исполнитель.

    • Контролёр. Он же — менеджер, который анализирует результаты и мониторит изменения.

    • Предприниматель. Идейный вдохновитель команды, который внедряет лучшие практики с рынка.

    • Интегратор. Связующее звено, поддерживает командный дух, выслушивает, старается помочь.

  3. Создайте для сотрудников баланс между интересными новыми задачами и текучкой.
  4. Внедрите культуру регулярного обучения сотрудников: это инвестиция в команду и классный инструмент решения бизнес-задач.

Материал по теме
Что изменится для малого бизнеса до конца 2022 года?

Как малому бизнесу хантить сотрудников из больших компаний?

Экшен-план простой: проработайте портрет соискателя, составьте список компаний, из которых вы хотели бы взять кандидата, далее проработайте selling points вашей компании. Что вы можете ему предложить, чтобы заинтересовать? Например, собрать с нуля команду разработчиков, вывести новый продукт на международный рынок и т. д.

Ольга Шабалина
Руководитель направления IT-подбора МТС Банка
Целевая аудитория небольших компаний — те, для кого важен челлендж. Это определённая категория соискателей, которые не гонятся за брендом.

А зарплату нужно указывать?

Рекрутеры делятся на два лагеря — за и против. С одной стороны, указав зарплату, вы сразу отсеете кандидатов, требования которых сильно разнятся с тем, что может предложить компания. Это сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на общении с другими соискателями.

С другой стороны, вопрос оплаты зачастую удобнее обсудить с кандидатом в устном формате. Например, во время первого звонка вы можете спросить: какой у него текущий уровень оклада, комфортный уровень и нижняя планка, ниже которой он не готов согласиться на оффер. Это позволяет держать руку на пульсе во время всей коммуникации с соискателем и в любой момент вернуться в изначальную точку договорённостей.

Что делать, если на вакансию приходят нерелевантные отклики или откликов мало?

  1. Проанализировать требования и условия вакансии с точки зрения баланса. Слишком жёсткие требования сужают воронку кандидатов.
  2. Подсмотреть, что делают конкуренты, — на каких площадках они ищут аналогичных специалистов.
  3. Если существует проблема в части узнаваемости бренда, проработать совместно с маркетингом более продающее описание вакансии.

Ещё больше о том, как привлекать и удерживать лучших сотрудников, даже если у вас небольшая компания, Ольга Шабалина рассказывала в эфире Telegram-канала МТС Твой Бизнес.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.