MMS: почему этот формат бизнес-рассылок снова популярен
Помните, в начале двухтысячных на телефоны приходили MMS — сообщения, после перехода по которым можно было скачать изображение или мелодию? Сейчас этот канал связи набирает стремительную популярность уже в сфере бизнес-рассылок. Почему так происходит и как формат адаптировался к современным реалиям, объясняем вместе с Александром Алхимовым, руководителем портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС.
Почему MMS-рассылки становятся всё более популярными
По данным МТС OmniChannel, с февраля по июль 2022 года спрос бизнеса на рассылки SMS, push-уведомления и сообщения в мессенджерах увеличился в два раза.
В этом нет ничего удивительного — многие привычные площадки для рекламы сейчас недоступны, а через оставшиеся не всегда получается находить новых покупателей. Поэтому компании и сфокусировались на работе с собственными данными и клиентской базой. Ведь старых клиентов тоже нужно мотивировать на покупки. Вот тут как раз пригодятся MMS — информативные мультимедийные сообщения, которые можно рассылать по имеющимся контактам.
Как сейчас выглядят MMS-рассылки
MMS сейчас и 15 лет назад — абсолютно разные по формату сообщения. Раньше это были похожие на спам послания с призывом перейти по гигантской ссылке. Чаще всего пользователи относились к ним с настороженностью. Люди опасались, что после перехода по ссылке, пришедшей с незнакомого номера, с баланса исчезнут деньги или на телефон попадёт опасный вирус.
С развитием соцсетей и мессенджеров многие и вовсе позабыли про MMS. Сейчас об этой технологии помнят разве что те, кто застал кнопочные мобильные телефоны. Но инновации не стоят на месте, и сегодня MMS выглядят совсем иначе. Теперь эти мультимедийные послания легко вмещают текст, изображения и даже видео. Никаких непонятных ссылок для скачивания, только полезная информация. Это уникальный способ доставки сообщений, и в будущем спрос на него будет расти. Рассказываем почему.
Преимущества MMS как инструмента бизнес-рассылок
- Больше текста и медиаконтент
MMS и SMS доставляются пользователю по одному и тому же каналу связи. К текстовым рассылкам клиенты уже привыкли, поэтому новый формат их не напугает и не оттолкнёт.
SMS требуют краткости, так как количество знаков ограничено — всего 70 на русском языке и 140 на английском. MMS позволяют вместить намного больше контента — ограничение здесь не в знаках, а в килобайтах. Чаще всего это 300 Кбайт, то есть 164 000 символов. Допустимый размер внутри сети МТС — 1 МБ. Большие изображения в MMS автоматически конвертируются до нужного размера.
- Высокий CTR
Соотношение числа кликов на рекламное объявление или баннер к числу показов измеряется в процентах. Эта величина называется CTR. Чем выше процент открытия рекламы, тем более она эффективна.
По данным наших экспертов, у MMS самый высокий CTR в рассылке напоминаний и акций (до 4%). Сравните: у рекламных рассылок Viber процент открытия всего лишь до 1%, как и у рассылки на электронную почту, а у SMS и push-уведомлений показатель чуть выше — до 3%.
- Простые настройки рассылки
Технологические особенности настройки MMS такие же, как у SMS. Они отправляются к пользователю из одного канала под одним неймингом (названием бренда, фирмы и так далее). Это не только удобно, но и выгодно: согласование и настройка нейминга для рассылки стоит от 2 000 рублей за одно название и требует времени.
Получается, если компания уже занималась отправкой SMS от своего лица, то для реализации MMS-рассылки дополнительно делать ничего не нужно.
- Гарантия доставки
MMS — это технология сотового оператора, не привязанная к глобальному интернету. То есть гарантия доставки, а значит и вероятность открытия сообщений, у неё выше.
Все MMS-сообщения хранятся на сервере оператора три дня. Даже если в момент рассылки телефон был выключен, клиент всё равно получит сообщение, когда его мобильное устройство снова заработает.
- Отсутствие ограничений для модерации
У многих оставшихся каналов коммуникации с клиентами есть технические требования и ограничения к рассылкам медиаконтента. Например, в некоторых популярных мессенджерах бренд не может первым инициировать диалог рекламного характера с клиентом. Нужно дождаться, когда пользователь сам обратится в компанию. В популярном сейчас Telegram вовсе нельзя создавать аккаунты для бизнеса, из-за этого массовая рассылка рекламных сообщений на площадке невозможна — доступны только публикации в канале, а их легко пропустить.
Как настроить MMS для бизнеса
Для тех, кто решит попробовать новый канал коммуникации, у нас есть пара советов.
- В процессе настройки MMS-рассылок внимательно проверяйте формат и контент в сообщениях. Картинки должны быть чёткими, а вся текстовая информация легко считываться.
- Пробуйте комбинировать разные инструменты в рамках одной рекламной кампании. Для некоторых рассылок всё же лучше использовать привычные SMS. Например, перед стартом крупной акции можно отправить пользователям яркие MMS с информацией о скидках, а потом использовать SMS, чтобы сообщать клиенту о том, сколько дней осталось до конца распродажи.