MMS: почему этот формат бизнес-рассылок снова популярен

5 октября 2022

Помните, в начале двухтысячных на телефоны приходили MMS — сообщения, после перехода по которым можно было скачать изображение или мелодию? Сейчас этот канал связи набирает стремительную популярность уже в сфере бизнес-рассылок. Почему так происходит и как формат адаптировался к современным реалиям, объясняем вместе с Александром Алхимовым, руководителем портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС.

Содержание
Развернуть

    Почему MMS-рассылки становятся всё более популярными

    По данным МТС OmniChannel, с февраля по июль 2022 года спрос бизнеса на рассылки SMS, push-уведомления и сообщения в мессенджерах увеличился в два раза.

    В этом нет ничего удивительного — многие привычные площадки для рекламы сейчас недоступны, а через оставшиеся не всегда получается находить новых покупателей. Поэтому компании и сфокусировались на работе с собственными данными и клиентской базой. Ведь старых клиентов тоже нужно мотивировать на покупки. Вот тут как раз пригодятся MMS — информативные мультимедийные сообщения, которые можно рассылать по имеющимся контактам.

    Как сейчас выглядят MMS-рассылки

    MMS сейчас и 15 лет назад — абсолютно разные по формату сообщения. Раньше это были похожие на спам послания с призывом перейти по гигантской ссылке. Чаще всего пользователи относились к ним с настороженностью. Люди опасались, что после перехода по ссылке, пришедшей с незнакомого номера, с баланса исчезнут деньги или на телефон попадёт опасный вирус.

    С развитием соцсетей и мессенджеров многие и вовсе позабыли про MMS. Сейчас об этой технологии помнят разве что те, кто застал кнопочные мобильные телефоны. Но инновации не стоят на месте, и сегодня MMS выглядят совсем иначе. Теперь эти мультимедийные послания легко вмещают текст, изображения и даже видео. Никаких непонятных ссылок для скачивания, только полезная информация. Это уникальный способ доставки сообщений, и в будущем спрос на него будет расти. Рассказываем почему.

    Преимущества MMS как инструмента бизнес-рассылок

    • Больше текста и медиаконтент

    MMS и SMS доставляются пользователю по одному и тому же каналу связи. К текстовым рассылкам клиенты уже привыкли, поэтому новый формат их не напугает и не оттолкнёт.

    Александр Алхимов
    руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС
    В отличие от типичных сообщений, в MMS можно вложить графический контент: фотографии, инфографику или гифки. В них и заключается основная ценность MMS: текстовые рекламные рассылки читают не всегда, а вот картинка скорее привлечёт внимание.

    SMS требуют краткости, так как количество знаков ограничено — всего 70 на русском языке и 140 на английском. MMS позволяют вместить намного больше контента — ограничение здесь не в знаках, а в килобайтах. Чаще всего это 300 Кбайт, то есть 164 000 символов. Допустимый размер внутри сети МТС — 1 МБ. Большие изображения в MMS автоматически конвертируются до нужного размера.

    Александр Алхимов
    руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС
    MMS-сообщение отлично подходит для рекламных рассылок. Оно приходит на смартфон, заметно для пользователя, в нём есть вся необходимая информация и выглядит оно привлекательнее, чем обычный текст.

    • Высокий CTR

    Соотношение числа кликов на рекламное объявление или баннер к числу показов измеряется в процентах. Эта величина называется CTR. Чем выше процент открытия рекламы, тем более она эффективна.

    По данным наших экспертов, у MMS самый высокий CTR в рассылке напоминаний и акций (до 4%). Сравните: у рекламных рассылок Viber процент открытия всего лишь до 1%, как и у рассылки на электронную почту, а у SMS и push-уведомлений показатель чуть выше — до 3%.

    • Простые настройки рассылки

    Технологические особенности настройки MMS такие же, как у SMS. Они отправляются к пользователю из одного канала под одним неймингом (названием бренда, фирмы и так далее). Это не только удобно, но и выгодно: согласование и настройка нейминга для рассылки стоит от 2 000 рублей за одно название и требует времени.

    Получается, если компания уже занималась отправкой SMS от своего лица, то для реализации MMS-рассылки дополнительно делать ничего не нужно.

    • Гарантия доставки

    MMS — это технология сотового оператора, не привязанная к глобальному интернету. То есть гарантия доставки, а значит и вероятность открытия сообщений, у неё выше.

    Все MMS-сообщения хранятся на сервере оператора три дня. Даже если в момент рассылки телефон был выключен, клиент всё равно получит сообщение, когда его мобильное устройство снова заработает.

    Материал по теме
    Охранная сигнализация для бизнеса: зачем она нужна и как её подключить

    • Отсутствие ограничений для модерации

    У многих оставшихся каналов коммуникации с клиентами есть технические требования и ограничения к рассылкам медиаконтента. Например, в некоторых популярных мессенджерах бренд не может первым инициировать диалог рекламного характера с клиентом. Нужно дождаться, когда пользователь сам обратится в компанию. В популярном сейчас Telegram вовсе нельзя создавать аккаунты для бизнеса, из-за этого массовая рассылка рекламных сообщений на площадке невозможна — доступны только публикации в канале, а их легко пропустить.

    Александр Алхимов
    руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС
    У MMS в этом плане нет ограничений. Бренд может отправлять рассылку своей клиентской базе в любое время и в любом удобном формате.

    Как настроить MMS для бизнеса

    Для тех, кто решит попробовать новый канал коммуникации, у нас есть пара советов.

    • В процессе настройки MMS-рассылок внимательно проверяйте формат и контент в сообщениях. Картинки должны быть чёткими, а вся текстовая информация легко считываться.
    • Пробуйте комбинировать разные инструменты в рамках одной рекламной кампании. Для некоторых рассылок всё же лучше использовать привычные SMS. Например, перед стартом крупной акции можно отправить пользователям яркие MMS с информацией о скидках, а потом использовать SMS, чтобы сообщать клиенту о том, сколько дней осталось до конца распродажи.

    Хотите протестировать, как новый канал будет работать для вашего бизнеса? Выгодно запустить MMS-кампанию, рассылку SMS, push-уведомлений, email и других сообщений удобно через МТС OmniChannel до ноября действует предложение, по которому стоимость MMS такая же, как стоимость рекламной SMS.

    Теги: