Малый и средний бизнес в новых условиях: приём оплаты, товароучёт и другое

3 марта 2022
Как в новых условиях принимать оплату у покупателей, как проводить товароучёт: на самые частые вопросы представителей среднего и малого бизнеса в сфере розницы ответил генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.
Содержание
Развернуть

    Как решить проблему оплаты через Google Pay и Apple Pay?

    Рассчитываться банковскими картами как раньше получится не всегда: у многих покупателей будут возникать проблемы. В качестве альтернативы им предлагают использовать расчёты через Систему быстрых платежей (СПБ). Вот, как это работает:

    1. когда кассир привычным образом формирует чек и выводит QR-код на экран кассы;
    2. покупатель сканирует код и переводит деньги через мобильное приложение своего банка.

    Дополнительно рекомендую разместить объявления о возможных проблемах с оплатой у касс и на входе: это поможет избежать очередей из-за отмены или изменения способа платежа. Также не будет лишним заранее предупредить клиентов о возможных ограничениях с оплатой заранее: в соцсетях, SMS или email-рассылке.

    Сейчас самое время подключить СПБ, если вы этого ещё не сделали. В этом случае комиссия будет 0,7% — это ниже, чем при традиционном эквайринге. При этом правительство РФ планирует компенсировать и эти затраты.

    Как сейчас можно подключить СБП?

    Если ваша касса поддерживает СБП и услуга просто не подключена, обращайтесь к поставщику оборудования. Если нет, то изучите список банков-участников СБП на сайте и обратитесь к банку.

    Как упростить переоценку товаров?

    Судя по всему, цены в ближайшее время придётся менять часто. Проще будет тем, кто уже пользуется товароучётным сервисом: с его помощью можно процесс автоматизировать и тратить меньше времени, чтобы вносить изменения в стоимость отдельных товаров, их групп или по поставщикам. Такие программы помогут сэкономить время, ресурсы, а использование обойдётся примерно в 1 000 рублей в месяц. Подробнее о товароучётных программах можно узнать здесь.

    Материал по теме
    Как ИП заплатить налоги в 2022 году

    Что делать при резком наплыве покупателей?

    Автоматизируйте кассовые операции, если ещё не сделали этого, внесите в кассу базу товаров и используйте штрихкоды. Это упростит работу кассира: ему не придётся вбивать вручную всю информацию, которая требуется по закону.

    Ещё несколько лайфхаков:

    • Возьмите в аренду умную кассу, которая сама рассчитает сумму чека и сдачи. С кнопочной автономной кассой расчёты придётся производить калькулятором, а это занимает время.
    • Подключите кассу к весам: тогда вам не придётся взвешивать товар и рассчитывать сумму чека вручную.
    • Чтобы не было путаниц с остатками и вы могли вовремя пополнять запасы товаров, подключите программу товарного учёта.

    Как обеспечить безопасность данных?

    Прежде всего, проверьте, насколько стабильно работают облачные CRM-системы, онлайн-бухгалтерия, товароучётные сервисы и другие программы — особенно если их предоставляют иностранные компании. Вот ещё несколько рекомендаций:

    • сделайте резервное копирование данных там, где это возможно;
    • поменяйте пароли на более сложные и многосимвольные;
    • включите двухфакторную идентификацию для корпоративных аккаунтов, соцсетей и почты.

     

    Каждый предприниматель должен быть в курсе изменений законов и актуальных правил ведения бизнеса, чтобы ни одно нововведение на смогло застигнуть врасплох. Пройдите тест, чтобы проверить — вдруг вы что-то упустили.

    Теги: