01 апреля 2020

8 технологий, которые помогут выстоять малому и среднему бизнесу

8 технологий, которые помогут выстоять малому и среднему бизнесу

Времена сейчас, прямо скажем, непростые. Но существуют решения, которые помогут преодолеть кризис и с которыми вам, возможно, не захочется расставаться и потом. Мы подготовили подборку технологичных сервисов для малого и среднего бизнеса, которые сейчас актуальны как никогда.

1. Организовать виртуальные рабочие места

Задача номер один – обеспечить безопасность своих сотрудников и перевести их на удалёнку. Казалось бы, что проще – у всех есть свои ПК и ноутбуки, подключайся и работай. Но не всё так просто. Что, если организации каждый день приходится обрабатывать большой объем документов или файлов, а «увезти» их с собой домой проблематично как минимум с точки зрения и безопасности. На самом деле, безопасную удалёнку «с эффектом офиса» можно организовать буквально за один день. При этом доступ к современным технологиям можно настроить почти любой компании, даже небольшому бизнесу. Главное, чтобы у сотрудников был постоянный доступ к интернету и любое устройство, чтобы подключиться к виртуальному рабочему месту (VDI). Большой плюс в том, что у сотрудника, где бы он ни находился, всегда будет доступ к корпоративным ресурсам и файлам.

Сервис по организации удалённых рабочих мест можно подключить в течение одного дня, а первые две недели будут бесплатными.

2. Обеспечить коммуникацию с клиентами

Представьте: сотрудники на удалёнке, но телефон вашей компании указан в рекламе или размещён в справочниках. Наверняка вам поступает много звонков от клиентов, которые хотят что-то спросить или уточнить важные для них детали, особенно когда всё вокруг так стремительно меняется. Но и в обычное время, согласитесь, работник не всегда может ответить в силу занятости или отсутствия на рабочем месте. Чтобы исключить потерянные звонки, можно подключить сервис, который принимает, перенаправляет все обращения и помогает обработать заказы. Главное преимущество такого сервиса — сбор данных обо всех звонках, а значит, ни один заказ не будет потерян.

3. Безопасно обмениваться информацией

Давайте представим, что ваши сотрудники на удалёнке (наверняка так и есть!), но каждый день им приходится обрабатывать множество документов, вести клиентские базы данных и обмениваться ими между подразделениями. Это невозможно делать, если вы не хотите, чтобы важная корпоративная информация вдруг попала во внешнюю среду и её увидели совершенно посторонние люди. Чтобы оперативно решить эту проблему, можно воспользоваться облачными сервисами для удаленного обмена данными, предназначенными специально для бизнеса.

Работать с облачным файлообменником очень просто: администратор создаёт уникальную учётную запись для каждого сотрудника, а войти в облако можно с помощью любого браузера, локальной программы для компьютера или приложения. Если есть необходимость, можно настроить уровень доступа к материалам для каждого сотрудника или целого отдела. Можно отправлять ссылки на документы внешним партнерам, открывая им доступ. Облачный файлообменик легко масштабировать в зависимости от числа сотрудников и потребности в месте на облачном диске. Все эти возможности предлагают, как правило, сервисы для бизнеса. Бесплатные файловые обменники имеют ограниченный функционал и не дают гарантий безопасности и сохранности данных.

Диск#СloudМТS будет на два месяца бесплатно предоставляться всем компаниям, которые ранее им не пользовались.

4. Убедиться в надёжности сделок

Денежные потери при заключении контрактов – это то, чего сейчас хочется меньше всего. Даже если у вашей компании дела идут хорошо, нет гарантии, что партнер не сократил своих сотрудников и что ваш заказ выполнят. Чтобы избежать потерь вам, риски может взять на себя банк. Он гарантирует исполнителю 100% предоплаты на специальном буферном счёте. Но и заказчик защищен – в случае, если условия сделки не выполнены, ему вернут деньги. Также на уровне банка можно решить спорные вопросы сторон – после рассмотрения претензий предлагается решение в пользу одного из участников сделки, что значительно сокращает судебные издержки бизнеса.

5. Экономить на расчётах с контрагентами

Давайте признаемся, что малому бизнесу сейчас сложнее всего, потому что нет надежных резервов, а вместо них очень часто – кредиты на развитие. В ситуации, когда нужно беречь каждую копейку, пригодятся любые лайфхаки для сокращения издержек. Например, мы знаем, как можно сэкономить на расчётно-кассовом обслуживании в банке. Индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу отменили комиссию за внешние переводы на счета юрлиц и ИП, а некоторые из них еще и смогут бесплатно внести наличные на расчётный счёт через кассу банка. Возможно, глобальные проблемы бизнеса это не решит, но, как минимум, даст небольшую передышку.

6. Позаботиться о расчётах для службы доставки

Многие компании сегодня вынуждены перепрофилироваться из традиционной торговли или облуживания в доставку. Для какой-то организации это будет новый опыт, а кому-то придётся нанять новых курьеров. Теперь вопрос – как доставить товар и не нарушить закон. Допустим, с онлайн-оплатой всё понятно, но что делать, если клиент хочет оплатить заказанную пиццу или корм для кота наличными? Как мы знаем, недавно предпринимателей обязали пользоваться новыми кассами с выходом в интернет, и курьеров это требование тоже касается. Но дополнительные траты для приобретения устройства, скорее всего, никак не вписываются в бюджет небольшой компании. Да и куда потом девать лишние кассы? Лайфхак: онлайн-кассу можно взять в аренду на несколько месяцев и платить только небольшую фиксированную плату за обслуживание. Когда необходимость в дополнительной технике отпадет, кассу можно будет вернуть.

7. Не потерять связь с постоянными клиентами

Если вам внезапно пришлось перейти в онлайн, вы сейчас решаете множество оргвопросов. Вам в помощь интернет-магазин полезных услуг для малого бизнеса. Да, бывает и такое! Например, там есть планировщик Workzen, который позволяет отслеживать статус выполнения задач, устанавливать или переносить дедлайны, вести профили клиентов – в общем, очень помогает ничего не забыть и всё держать под контролем. Сервис очень простой и понятный, а базовым функционалом можно воспользоваться бесплатно – его будет вполне достаточно для решения текущих задач. А теперь давайте подумаем о клиентах. Допустим, ваши продажи тоже ушли в онлайн, но постоянные покупатели уже наверняка скучают дома по капкейкам или натуральной косметике. Так ведь и доставку товаров домой никто не отменял. Как минимум, вы можете информировать постоянных покупателей о текущих предложениях. Например, провести акцию для онлайн-заказов, чтобы поддержать собственные продажи. Запустить такую кампанию сейчас можно довольно экономно. 

8. Оптимизировать работу разъездных сотрудников

Сейчас выигрывают те, у кого есть возможность доставить свой товар или услугу на дом. Растёт спрос на курьеров и разъездных сотрудников. Даже если в службе доставки работает всего несколько человек, необходимость контролировать процесс остается. Сегодня это можно делать дистанционно. Например, сервис по управлению разъездными сотрудниками есть в МТС. Он даёт возможность в режиме онлайн на карте видеть свой персонал, загрузку штата и статус выполнения поручения. Такие отчёты объективны, подделать их практически невозможно, так что все разъездные сотрудники будут в единой и прозрачной для вас системе координат. Вы всегда в курсе, где сотрудник находится, что делает, каков статус выполнения каждой задачи. 

В течение 14 дней все новые пользователи сервиса МТС по мониторингу сотрудников смогут применять его в своей работе бесплатно.

Новое и лучшее