28 января 2020

Как открыть бизнес, если на это нет денег

Пожалуй, это аксиома: бизнес без вложений невозможен. Регистрация ИП или ООО стоит денег, отдавать налоги государству продукцией тоже не получится. Изготовление товара, его упаковка и доставка — это траты на материалы и логистику. Даже услуга, основанная на навыках, требует средств: репетиторам нужно закупать канцелярские товары и учебные пособия, а ведущим мероприятий — реквизит и костюмы. Поэтому тратиться придётся. Но что делать, если денег нет или их мало? Ответьте для себя на наши вопросы, а мы их прокомментируем.

  • 1. У вас есть накопления на бизнес?

    Если вы не копили на специально на открытие своего дела, проанализируйте свои счета: есть ли возможность выделить бюджет на старт? Можно, конечно, по классике, продать ненужное, но это в любом случае займет время. Если денег недостаточно и нужно найти большую сумму, проще и быстрее взять потребительский кредит до миллиона рублей. Без справки о доходах, что может быть важным фактором, если вы решили работать на себя.

    Выгодно взять кредит

  • 2. Вы готовы рисковать?

    Риск в бизнесе, пожалуй, неизбежен. Но рисковать надо правильно: протестировать задумку и только потом вкладываться по-крупному. Неразумно продавать единственную квартиру и на все деньги покупать партию товара. Правильней договориться о пробной поставке на небольшую сумму. Даже если вы потеряете 100 тысяч рублей, стратегическое отступление проще пережить на собственной кухне, а не на койке в хостеле.

  • 3. Какими неденежными ресурсами вы располагаете?

    Важно оценить, каковы ваши навыки и сколько у вас есть времени. Вы можете самостоятельно создать лендинг или интернет-магазин для продажи товаров или услуг, написать тексты для инстаграма, настроить таргетированную рекламу? Если делали это раньше, потратите время только на работу. Если нет, ещё и на обучение.

    Так или иначе, придётся расходовать дополнительные ресурсы, не измеряемые напрямую в деньгах, или деньги, чтобы кого-то нанять. Что удобнее для вашего бизнеса — решать вам.

    Взять 4000 руб. на рекламу

  • 4. В какой срок рассчитываете окупить затраты?

    Его нужно определить, чётко рассчитав, на старте, в противном случае вы рискуете много лет работать впустую. Отсутствие плана почти всегда душит деятельность на корню. Это может показаться странным, но в иных случаях полезнее отказаться от дела, не начав его, чем потратить годы, работая без прибыли и в убыток.

  • 5. Кто вас курирует?

    Если вы — новичок, при запуске неплохо иметь в советниках человека, достигшего результатов в бизнесе. Речь идёт о практиках, а не о теоретиках, которые продают курсы предпринимательства или рассказывают о красивой — не вашей — жизни. Мы верим в то, что вы можете справиться со многим. Но знания, опыт, которых у вас не достаёт, — это тоже ваш риск, и его нужно тоже минимизировать.

  • 01 У вас есть накопления на бизнес?

    Если вы не копили на специально на открытие своего дела, проанализируйте свои счета: есть ли возможность выделить бюджет на старт? Можно, конечно, по классике, продать ненужное, но это в любом случае займет время. Если денег недостаточно и нужно найти большую сумму, проще и быстрее взять потребительский кредит до миллиона рублей. Без справки о доходах, что может быть важным фактором, если вы решили работать на себя.

    Выгодно взять кредит

  • 02 Вы готовы рисковать?

    Риск в бизнесе, пожалуй, неизбежен. Но рисковать надо правильно: протестировать задумку и только потом вкладываться по-крупному. Неразумно продавать единственную квартиру и на все деньги покупать партию товара. Правильней договориться о пробной поставке на небольшую сумму. Даже если вы потеряете 100 тысяч рублей, стратегическое отступление проще пережить на собственной кухне, а не на койке в хостеле.

  • 03 Какими неденежными ресурсами вы располагаете?

    Важно оценить, каковы ваши навыки и сколько у вас есть времени. Вы можете самостоятельно создать лендинг или интернет-магазин для продажи товаров или услуг, написать тексты для инстаграма, настроить таргетированную рекламу? Если делали это раньше, потратите время только на работу. Если нет, ещё и на обучение.

    Так или иначе, придётся расходовать дополнительные ресурсы, не измеряемые напрямую в деньгах, или деньги, чтобы кого-то нанять. Что удобнее для вашего бизнеса — решать вам.

    Взять 4000 руб. на рекламу

  • 04 В какой срок рассчитываете окупить затраты?

    Его нужно определить, чётко рассчитав, на старте, в противном случае вы рискуете много лет работать впустую. Отсутствие плана почти всегда душит деятельность на корню. Это может показаться странным, но в иных случаях полезнее отказаться от дела, не начав его, чем потратить годы, работая без прибыли и в убыток.

  • 05 Кто вас курирует?

    Если вы — новичок, при запуске неплохо иметь в советниках человека, достигшего результатов в бизнесе. Речь идёт о практиках, а не о теоретиках, которые продают курсы предпринимательства или рассказывают о красивой — не вашей — жизни. Мы верим в то, что вы можете справиться со многим. Но знания, опыт, которых у вас не достаёт, — это тоже ваш риск, и его нужно тоже минимизировать.

Лайфхаки для запуска бизнеса: как стартовать безопасно

Мы подготовили несколько лайфхаков. Они сработают при условии, что вы честно ответили на вопросы выше, готовы вкладывать время и деньги, пусть даже небольшие, понимаете, что это неизбежно.

  1. Прежде чем начать бизнес, определите, на чём вы сможете реально заработать, а также то, в чём именно вы сильны. Если вы мастерите красивые вещи для интерьера, создайте аккаунт в социальной сети и представляйте там работы. Берите штучные заказы, тестируйте нишу. Для этого не обязательно оформлять ИП — зарегистрируетесь пока в качестве самозанятого. Когда придёт понимание рынка, вы будете морально и материально готовы работать на массовую аудиторию.
  2. Если вы официально не трудоустроены, перед запуском своего первого бизнеса пройдите курсы для предпринимателей. Их проводят бесплатно в центре занятости населения любого города. Предварительно встаньте на учёт как безработный (за это, кстати, платят) и посещайте занятия по графику. Их ведут бизнесмены и юристы. Они же помогают подготовить документы для открытия ИП или ООО, разработать бизнес-план и получить деньги на развитие бизнеса в том же центре занятости.
  3. Найдите предпринимателей, которые согласятся продать маленькую партию вашего товара. Подойдут даже блогеры: выбирайте аккаунты с небольшой, но живой и активной аудиторией. Предложите их владельцам протестировать товар и оставить правдивый отзыв. В комментариях к посту вы увидите отношение пользователей к вашей задумке.

Хорошо подготовьтесь к старту. Не беритесь сразу за сверхзадачи. Не торопитесь. Что до денег, то вкладывать их в бизнес нестрашно. Страшно вкладывать их наугад и ставить «всё на красное». Выберите стратегию, при которой на старте вам не нужно будет очень много средств. Если действовать разумно, то даже отсутствие денег можно преодолеть обычным потребительским кредитом.

Новое и лучшее