Реальные IoT-технологии в российском ЖКХ

24 июня 2019

Интернет вещей в ЖКХ — это не только фантазии будущего, и не только про Европу, США и Сингапур. Есть проекты, которые уже реализованы в России с относительно небольшими инвестициями. Они работают на уровне отдельно взятого дома, квартала или котельной, но главное, что они реально помогают сэкономить, ускорить, улучшить и служат примером.

В Череповце умные счётчики помогают экономить на отоплении

В марте 2019 года в доме 28 а на ул. Красной в Череповце были установлены новые счётчики отопления. Оборудование автоматически отправляет показатели в управляющую компанию. Кроме того, была внедрена система удаленного регулирования температуры в батареях. На новое оборудование потрачено 650 тысяч рублей, зато ээкономия расходов на тепло в результате составила 10 %.

Мосводоканал ищет утечки гораздо быстрее

Мосводоканал использует автоматизированную информационную систему для поиска повреждённых участков водопровода. Она позволила более эффективно выявлять место неисправности: если раньше система определяла местоположение утечки с точностью до микрорайона, то теперь площадь его локализации составляет не более 3 кв. м. Время поиска прорыва также сократилось — с 20 до 5 минут. Нередко аварию удается не просто устранить, а предотвратить, удаленно перекрыв вентили еще до появления большой течи.

Старая система обеспечивала оператора только показателями давления на контрольных точках насосных станций. Найти поломку аварийная бригада могла, лишь выехав на место.

В Москве умные счётчики эконоямят воду

В 2017 году в московском ТСЖ «Отрада 12» заработали 168 автоматизированных индивидуальных счётчиков воды. До этого у ТСЖ наблюдались проблемы с учётом потребления воды:

  • Устаревшие счётчики имели высокую погрешность порядка 10 %.
  • Низкие сборы с жителей из-за хищений, подачи заведомо заниженных показаний и квартир без счётчиков, где прописан один человек, а живет несколько.
  • Сложность ведения бухгалтерии из-за несвоевременной подачи показаний.

Новые технологии помогли товариществу устранить расхождение по балансу потреблённой воды на 400 тыс. Рублей и уменьшить расходы на ОДН на 2,4 %. Инвестиции окупились за 10 месяцев. Все данные теперь поступают автоматически в облачную систему. Бухгалтерии больше не надо тратить время на перенос показаний с бумажных квитанций в электронный вид.

По оценке консалтинговой компании PwC, в 2020 году количество IoT-устройств в мире достигнет 50 миллиардов единиц. При этом ЖКХ — одна из наиболее перспективных сфер для внедрения технологий интернета вещей.

В Пензе научились открывать двери подъезда смартфоном

В 2019 году в Пензе в д. 3 на ул. Бородина появился IP-домофон с функцией видеосвязи. Устройство позволяет открывать дверь подъезда смартфоном. Для этого нужно скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нём. Обычные домофонные ключи тоже можно использовать, поэтому проблем с жильцами, у которых нет современных смартфонов, не возникло. Упростился доступ в подъезды и для сотрудников коммунальных служб, которым больше не нужно носить с собой связку ключей.

Оборудование позволяет открывать дверь дистанционно, а встроенная камера даёт возможность посмотреть запись за неделю.

Теги: