Как компании используют данные о геолокации для увеличения продаж и качества обслуживания

25 апреля 2019

Люди не хотят далеко ездить за товарами и услугами. По статистике Uberall, большинство поисковых запросов с мобильного осуществляются со словами «возле меня». А почти 70% людей, по данным агентства Local Search Association, согласны сообщить своё местоположение, если взамен им станет проще приобретать нужное.

Данные о геолокации, которыми потребители готовы поделиться, компании давно используют, чтобы привлекать новых посетителей или повысить качество обслуживания. Вот что из этого выходит.

Ресторан быстрого питания: горячее предложение

Задействовать данные о местоположении своих клиентов решила, например, самая известная сеть фастфуда — McDonald`s. В компании использовали технологию, когда на смартфон приходит уведомление, если его обладатель находится поблизости или заходит в заведение. Так, в американском Коламбусе McDonald`s присылал информацию о рекламной акции тем, у кого было установлено приложение и кто заходил в фастфуд. По сравнению с предыдущим месяцем в компании отметили рост продаж бургеров McChicken на 8%, McNuggets на 7,5%.

Технологию успешно применили и в Стамбуле, где 15 заведений сети повысили уровень конверсии посетителей на 20%. Клиент заходил в фастфуд, у него активировалось популярное в Турции приложение Shopping Genie, посетитель получал купон на напиток из новой линейки в подарок при приобретении кофе. Около 30% тех, кто получил уведомление, воспользовались купоном.

Сеть закусочных: заказ «с пылу с жару»

Ещё одна сеть фастфуда Taco Bell с помощью своего приложения оптимизировала работу по выдаче заказов и повысила качество обслуживания. Покупатель может оформить свой заказ, не отрываясь от мобильного телефона. В приложении анализируется информация о месте, где находится клиент. В тот момент, когда он приближается к пункту выдачи, информация поступает в Taco Bell. Таким образом фастфуд выдаёт клиенту заказ «с пылу с жару». Если же покупатель решил не ехать за своим тако, то сеть не тратит время на готовку.

Гипермаркет: не дать клиенту потеряться

Сеть гипермаркетов Carrefour в Румынии также использовала данные о геолокации. При входе в магазин у покупателя открывается приложение на мобильном телефоне. Оно помогает человеку лучше ориентироваться внутри гипермаркета. Кроме того, приложение информирует покупателя о различных акциях в магазине, «направляя» его в нужные для ретейлера зоны. В это же время приложение собирает информацию о посетителе — какие отделы он проходит, в каких останавливается, а какие игнорирует. Известно, что технология помогла сети гипермаркетов за семь месяцев значительно повысить число покупок с помощью приложения (на 400%). За это же время количество пользователей, которые скачали приложение, выросло на 600%.

Ретейлер: найти покупателя в студгородке

Крупный американский розничный ретейлер Fall Rush также использовал данные о том, где находятся их клиенты. С помощью фирмы Neustar им удалось провести оригинальную рекламную кампанию. У продавца стояла задача привлечь в качестве клиентов местных студентов. Для этого они определили IP-адреса устройств, которые использовались в кампусах и даже в конкретных лекционных залах. С помощью точечной рекламной кампании студенты увидели именно те объявления, которые предназначались им.

Оператор связи: таргетинг и кофейня для абонентов

Российские компании тоже стремятся использовать геоаналитику: она востребована в ретейле, медицине, логистике, электронной коммерции, градостроительных проектах и других отраслях.

Скажем, МТС использует собственные геоданные для принятия решений об открытии новых салонов, а также об изменениях в графике их работы. Например, в 2018 году компания выделила перечень салонов с высокой проходимостью в утренние часы и, проанализировав загруженность заведений общественного питания, которые встречаются по пути следования основных пешеходных маршрутов, приняла решение открыть в одном из салонов кофейню.

Также геоданные задействуются в системе Workforce Management. Информация о пешеходных маршрутах рядом с салонами продаж вместе с другими параметрами учитывается для того, чтобы оптимизировать работу сотрудников.

Ещё одно направление использования таких данных — таргетированная реклама. Используя геоаналитику, можно отправлять предложения тем, кто часто бывает рядом с магазином, или тем, кто окажется неподалеку в нужный момент. Сейчас, как объясняет руководитель направления по digital-маркетингу МТС Елена Каплиева, геотаргетинг — одна из самых популярных опций сервиса для самостоятельной настройки рекламы «МТС Маркетолог». Такой вид таргетинга задействуют более 70% пользователей. Конверсия в кампаниях, где геоданные используются вместе с другими параметрами, обычно существенно выше.

Испытать возможности геотаргетинга и самостоятельно запустить кампанию с его использованием можно в сервисе «МТС Маркетолог».

Теги: