МТС Маркетолог: инструмент, который помогает бизнесу находить клиентов и увеличивать продажи

22 мая 2024

МТС Маркетолог — рекламная платформа для привлечения новых и удержания текущих клиентов. Она помогает запускать рекламу в Telegram, делать таргетированные рекламные рассылки, обзванивать потенциальных клиентов и работать со своей базой. Рассказываем подробно, как использовать возможности платформы МТС Маркетолог для продвижения малого, среднего и крупного бизнеса.

Содержание
Развернуть

МТС Маркетолог: основные преимущества

Самая большая база активных абонентов

Потенциальная аудитория для размещения вашей рекламы — это 65 миллионов абонентов, которые дали согласие получать рекламу от партнёров МТС. Это именно «живые» абоненты, а не боты или умные устройства, где может стоять SIM-карта.

Таргетинги на основе Big Data

Big Data МТС позволяет привлекать больше клиентов за меньший бюджет. Для этого мы выявляем возможные потребности и даже намерения целевой аудитории, благодаря анализу 5000+ метрик, таких как:

  • интернет-активность
  • звонковая активность
  • геолокация
  • активность в мобильных приложениях
  • покупательская активность — например, пользователи скорее всего часто покупают детские товары в интернет-магазинах
  • демографические признаки: пол и возраст

Кроме того, вы можете найти потенциальных клиентов по их интересам, например, тех, кто с большой вероятностью:

  • ездит на авто
  • интересуется покупкой недвижимости
  • изучает иностранные языки

Всего таких готовых сегментов более 250. Их можно комбинировать с другими фильтрами. Например, можете сделать рассылку пользователям, которые потенциально интересуются ювелирными украшениями и пришли в ТРЦ, где есть ваша офлайн-точка. Или есть возможность найти абонентов, которые, скорее всего, интересуются спортом и при этом живут в радиусе двух километров от вашего фитнес-клуба.

Если готовых сегментов оказалось недостаточно, можно создать свой кастомный сегмент. Например, выявить возможный интерес аудитории именно к вашей отрасли, товару, услуге, проанализировав список сайтов и телефонных номеров, которыми, скорее всего, интересуется ваша аудитория.

Все сегменты собираются на базе обезличенных и агрегированных данных об онлайн- и офлайн-активностях абонентов МТС.

Топ рекламных инструментов

С помощью платформы МТС Маркетолог можно комплексно усилить маркетинг и решить самые разные задачи, в том числе повысить узнаваемость бренда или увеличить LTV клиента — метрику, которая показывает, какую прибыль компания получила от клиента за всё время работы с ним.

Для этого есть эффективные инструменты:

  • Реклама в Telegram Ads
  • Таргетированные рассылки: SMS, MMS, RCS
  • Таргетированный обзвон
  • Конструктор ботов в Telegram
  • Рассылки по своей базе

Как запускать рекламные кампании

Для малого и среднего бизнеса мы создали удобный личный кабинет: в нём можно запускать рекламу в Telegram, делать таргетированные рассылки и рассылки по своей базе, а также обзванивать потенциальных клиентов.

Рекламодателям с большим бюджетом предлагаем ещё больше возможностей — от исследований целевой аудитории до закупки рекламы по модели programmatiс на собственной DSP платформе от МТС.

При этом персональный менеджер есть у каждого клиента. Даже если у вас минимальный бюджет, менеджер расскажет, как настроить рекламную кампанию, ответит на вопросы, посоветует нужные настройки. Пройдите простую регистрацию на платформе, с вами свяжется специалист и покажет, как работать в личном кабинете.

Первый вариант: самостоятельно

Для работы в личном кабинете необязательно обладать глубокими знаниями в маркетинге или нанимать отдельного специалиста. На платформе всё интуитивно понятно, плюс каждый шаг сопровождается объяснениями и советами. Изучайте рекомендации и тестируйте идеи на небольших выборках, чтобы найти наиболее эффективные решения для вашего бизнеса.

В личном кабинете вы можете самостоятельно собрать сегмент целевой аудитории, в том числе кастомный. После этого нужно выбрать рекламный инструмент и запустить рекламу.

Весь процесс настройки рекламной кампании занимает всего несколько минут, а со смартфона — ещё быстрее. В мобильной версии есть рекомендации для разных отраслей: выберите тип бизнеса и получите подсказки по таргетингам и текстам SMS.

На некоторые инструменты, например, рекламу в Telegram или SMS, нет ограничений по минимальному бюджету.

Второй вариант: под ключ с помощью эксперта МТС Маркетолога

Вариант под ключ (full-service) подходит для рекламодателей с большим бюджетом — от 100 000 рублей. Аккаунт-менеджер МТС Маркетолога поможет получить максимум от наших инструментов и возможностей Big Data МТС. Мы не только разработаем медиаплан, утвердим KPI и всё настроим, но и поможем решить сложные маркетинговые задачи:

Подключим аналитиков для формирования кастомных сегментов. Например, если хотите исключить текущих клиентов, комбинировать несколько сегментов по интересам или найти абонентов с помощью технологии look-alike.

Покажем, какие гипотезы можно протестировать. Мы расскажем, на что ещё способна наш Big Data и предложим вам дополнительные идеи, которые помогут привлечь клиентов и оптимизировать бюджет.

Организует интеграцию с вашими IT-системами. Чтобы упростить коммуникации с клиентами, можем интегрировать наши решения в вашу инфраструктуру. Менеджеры смогут звонить или отправлять рассылки из программного обеспечения, к которому они привыкли.

Проведём исследование. Сможете узнать, как рекламная кампания повлияла на поведение офлайн-пользователей. Для этого мы проанализируем возможные покупки целевой аудитории, а также показатели по доходимости. Ещё вы сможете оценить здоровье вашего бренда и провести опрос по респондентам в любых городах России. Мы найдём их с помощью технологий Big Data МТС. Узнаете больше о рынке, целевой аудитории, сможете проверить гипотезы и увидеть точки роста для бизнеса.

Как с помощью МТС Маркетолога найти новых клиентов: примеры для разных типов бизнеса

Дистрибьютор увеличил продажи косметики на маркетплейсе благодаря рекламе в Telegram

Инструмент: Telegram Ads

Перед дистрибьютором профессиональной косметики стояла задача — продать большая партию мужских подарочных набором от малоизвестного испанского бренда до Нового года. Сроки для рекламной кампании были сжатые, так как после праздников продать косметику в подарочной упаковке будет сложнее.

Для решения этой задачи была выбрана реклама в Telegram по таргетингам от Big Data МТС. Первым делом были собраны два сегмента:

1 сегмент. Мужчины в возрасте 18–44 лет, имеющие доход от 45 000 рублей, интересуются товарами для красоты и здоровья.

2 сегмент. Женщины, у которых есть родственники и знакомые мужского пола. Имеют доход от 45 000 рублей, интересуются покупкой подарков и сувениров.

Чтобы привлечь внимание аудитории, в сообщении была информация о выгодной скидке. Ссылка на кнопке вела на карточку товара на официальном сайте маркетплейса. В итоге все подарочные наборы были вовремя проданы со склада.

После А/Б-теста выяснилось, что активнее покупали товар мужчины. Кликабельность (CTR) по этому сегменту составила 0,46% при прогнозируемой в 0,3%. Стоимость клика по баннеру (CPC) — ниже. Один потенциальный клиент обошёлся компании в 72 рубля. Результаты в обоих сегментах превзошли плановые показатели. CPM (стоимость за 1 000 показов) удалось снизить на 23%, а CPC уменьшилась в 2 раза.

Компании удалось достичь поставленной цели — все подарочные наборы были проданы со склада.

Книжная сеть увеличила продажи с помощью таргетированной SMS-рассылки

Инструмент: SMS-рассылка

Крупная книжная сеть, у которой есть онлайн-магазин и розничные точки, обратилась в МТС Маркетолог, чтобы увеличить продажи в офлайне. Своим покупателям заказчик предложил скидку 30% на весь ассортимент в течение одного месяца.

Для продвижения акции решили использовать таргетированные SMS. В текст сообщения включили ссылку на страницу со штрихкодом: чтобы получить скидку, его нужно было показать на кассе перед оплатой. Вот почему выбрали SMS:

  • SMS-рассылка обеспечивает широкий охват: по данным МТС Маркетолога, 98% абонентов читают такие сообщения сразу после получения.
  • Информация об акции и промокод на скидку сохраняется в телефоне — клиент сможет доехать до магазина и воспользоваться предложением тогда, когда ему будет удобно.

На следующем этапе специалисты МТС Маркетолога сформировали несколько гипотез и запустили тестовые рассылки. По итогам кампании: Лучшим по CR (Conversion rate, показывает конверсию из сообщения в покупку) стал сегмент читателей, которые, скорее всего, регулярно покупают книги офлайн. Здесь показатель составил 5%, значительно больше целевых значений.

  • CR среди покупателей, которые ранее приобретали книги в онлайн- или офлайн-магазинах сети, также оказался выше, чем ожидалось, — 4%.
  • CR в сегменте тех, кто с большой долей вероятности собирается купить книгу, составил 2,5% — это превосходит целевой показатель.
  • Средний показатель CR по итогам всей кампании также оказался выше целевого значения и составил 3%.

Образовательная платформа удержала потенциальных клиентов с помощью обзвона

Инструмент: таргетированный обзвон

К МТС Маркетологу обратилась крупная образовательная платформа. Компания хотела найти эффективный инструмент для работы с пользователями, которые ушли с сайта, не совершив целевое действие. Решили работать с этой аудиторией с помощью таргетированного обзвона.

Для этого команда МТС Маркетолога установила на некоторых страницах заказчика пиксель. Так можно выявить пользователей, которые могли заходить на сайт образовательной платформы, но по какой-то причине не завершили покупку. Например, остановились на этапе корзины. Из этого сегмента исключили текущих студентов платформы.

Специалисты МТС Маркетолога передавали базу в кол-центр в формате зашифрованных идентификаторов. Так как среди аудитории были пользователи со всей России, идентификаторы были сгруппированы в зависимости от часового пояса. В итоге пользователи получали звонок в удобное время.

Сотрудники обзванивали клиентов прямо из рабочей CRM, устанавливать дополнительное программное обеспечение не потребовалось.

Важно: МТС не передаёт заказчику номера телефонов и персональные данные абонентов. Для обзвона используются обезличенные идентификаторы.

В итоге за два месяца:

  • Сотрудники кол-центра обзвонили 80 0000 идентификаторов.
  • Заказчик получил 2400 заявок на платное обучение.
  • Конверсия из дозвона в заявки составила 2,75%, что выше целевого показателя.
  • 66 пользователей по итогам кампании приобрели обучение.

МТС Маркетолог: выводы

МТС Маркетолог постоянно развивается: мы инвестируем в технологии и постоянно дорабатываем платформу под актуальные потребности бизнеса. Работая с обратной связью и ожиданиями наших клиентов, улучшая качество нашей платформы, мы позволяем бизнесу здесь и сейчас решать свои задачи: привлекать новых клиентов и работать с существующими, масштабировать и развивать свой бизнес, зарабатывать.

С начала 2022 года предприниматели по всей стране запустили на платформе МТС Маркетолог больше 140 000 рекламных кампаний, отправили больше 4 миллиардов SMS, настроили показ своей рекламы, которую пользователи увидели больше 20 миллиардов раз.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.