МТС Маркетолог: инструмент, который помогает бизнесу находить клиентов и увеличивать продажи

23 мая 2023

МТС Маркетолог — рекламная платформа для привлечения новых и удержания текущих клиентов. Она помогает проводить охватные кампании, запускать таргетированные рекламные рассылки, работать со своей базой, а также изучать рынок и целевую аудиторию. Рассказываем подробно, как использовать возможности платформы МТС Маркетолог для продвижения малого, среднего и крупного бизнеса.

Содержание
Развернуть

МТС Маркетолог: основные преимущества

Самая большая база активных абонентов

Потенциальная аудитория для размещения вашей рекламы — это 65 миллионов абонентов, которые дали согласие получать рекламу от партнёров МТС. Это именно «живые» абоненты, а не боты или умные устройства, где может стоять SIM-карта.

Таргетинги на основе Big Data

Big Data МТС позволяет привлекать больше клиентов за меньший бюджет. Для этого мы выявляем возможные потребности и даже намерения целевой аудитории благодаря анализу 5000+ метрик, таких как:

  • интернет-активность;
  • звонковая активность;
  • геолокация;
  • активность в мобильных приложениях;
  • покупательская активность — например, пользователи, скорее всего, часто покупают детские товары в интернет-магазинах;
  • демографические признаки: пол и возраст.

Кроме того, вы можете найти потенциальных клиентов по их интересам, например, тех, кто с большой вероятностью:

  • ездит на авто;
  • интересуется покупкой недвижимости;
  • изучает иностранные языки.

Всего таких готовых сегментов более 250. Их можно комбинировать с другими фильтрами. Например, можете сделать рассылку пользователям, которые потенциально интересуются ювелирными украшениями и пришли в ТРЦ, где есть ваша офлайн-точка. Или есть возможность найти абонентов, которые, скорее всего, интересуются спортом и при этом живут в радиусе двух километров от вашего фитнес-клуба.

Если готовых сегментов оказалось недостаточно, можно создать свой кастомный сегмент. Например, выявить возможный интерес аудитории именно к вашей отрасли, товару, услуге, проанализировав список сайтов и телефонных номеров, которыми, скорее всего, интересуется ваша аудитория.

Все сегменты собираются на базе обезличенных и агрегированных данных об онлайн- и офлайн-активностях абонентов МТС.

15+ рекламных инструментов

С помощью платформы МТС Маркетолог можно комплексно усилить маркетинг и решить самые разные задачи, в том числе повысить узнаваемость бренда или увеличить LTV клиента — метрику, которая показывает, какую прибыль компания получила от клиента за всё время работы с ним. Для этого у нас есть удобные инструменты:

  • Performance:
    • таргетированные рассылки: SMS, MMS, RCS;
    • звонковые инструменты: подбирайте аудиторию при помощи технологии Big Data, чтобы обзвонить пользователей самостоятельно или с помощью кол-центра МТС;
    • для дополнительного охвата: Viber, push-уведомления, email.
  • Охватные (brandformance):
    • собственная DSP для закупки показов по модели programmatic;
    • таргетированные баннеры на ресурсах МТС.
  • Рассылки по собственной базе: SMS абонентам любых операторов.

Также есть возможность усилить с помощью таргетингов от Big Data МТС и другие каналы, в том числе:

  • VK;
  • MyTarget;
  • «Одноклассники».

Как запускать рекламные кампании

Для малого и среднего бизнеса мы создали удобный личный кабинет: в нём можно запускать таргетированные рассылки и рассылки по своей базе, а также обзванивать потенциальных клиентов.

Рекламодателям с большим бюджетом предлагаем ещё больше возможностей — от исследований целевой аудитории до закупки рекламы по модели programmatic.

При этом персональный менеджер есть у каждого клиента. Даже если у вас минимальный бюджет, менеджер расскажет, как настроить рекламную кампанию, ответит на вопросы, посоветует нужные настройки. Пройдите простую регистрацию на платформе, с вами свяжется специалист и покажет, как работать в личном кабинете.

Первый вариант: самостоятельно

Для работы в личном кабинете необязательно обладать глубокими знаниями в маркетинге или нанимать отдельного специалиста. На платформе всё интуитивно понятно, плюс каждый шаг сопровождается объяснениями и советами. Изучайте рекомендации и тестируйте идеи на небольших выборках, чтобы найти наиболее эффективные решения для вашего бизнеса.

В личном кабинете вы можете самостоятельно собрать сегмент целевой аудитории, в том числе кастомный. После этого нужно выбрать рекламный инструмент и запустить рекламу.

Весь процесс настройки рекламной кампании занимает всего несколько минут, а со смартфона — ещё быстрее. В мобильной версии есть рекомендации для разных отраслей: выберите тип бизнеса и получите подсказки по таргетингам и текстам SMS.

На некоторые инструменты, например SMS, нет ограничений по минимальному бюджету: вы можете отправить и 10 SMS, и 10 000 SMS.

Второй вариант: под ключ с помощью аккаунт-менеджера МТС Маркетолога

Вариант под ключ (full-service) подходит для рекламодателей с большим бюджетом — от 100 000 рублей. Аккаунт-менеджер МТС Маркетолога поможет получить максимум от наших инструментов и возможностей Big Data МТС. Мы не только разработаем медиаплан, утвердим KPI и всё настроим, но и поможем решить сложные маркетинговые задачи:

  • Подключим аналитиков для формирования кастомных сегментов. Например, если хотите исключить текущих клиентов, комбинировать несколько сегментов по интересам или найти абонентов с помощью технологии look-alike.
  • Покажем, какие гипотезы можно протестировать. Мы расскажем, на что ещё способна наша Big Data, и предложим вам дополнительные идеи, которые помогут привлечь клиентов и оптимизировать бюджет.
  • Организуем интеграцию с вашими IT-системами. Чтобы упростить коммуникации с клиентами, можем интегрировать решения МТС Маркетолога в инфраструктуру клиента. Менеджеры смогут звонить или отправлять рассылки из программного обеспечения, к которому они привыкли.
  • Оптимизируем затраты. Для этого мы можем настроить каскадную коммуникацию, используя пиксель МТС. В результате пользователь сначала увидит баннер в интернете (это один из самых дешёвых инструментов). На втором этапе те, кто кликнули на баннеры, получат SMS (более дорогой инструмент).
  • Проведём исследование. Сможете узнать, как рекламная кампания повлияла на поведение пользователей в офлайне. Для этого мы проанализируем возможные покупки целевой аудитории, а также показатели по доходимости.
Материал по теме
Как правильно составить скрипт для таргетированного обзвона

Как с помощью МТС Маркетолога найти новых клиентов

Книжная сеть увеличила продажи с помощью таргетированной SMS-рассылки

Инструмент: SMS-рассылка

Крупная книжная сеть, у которой есть онлайн-магазин и розничные точки, обратилась в МТС Маркетолог, чтобы увеличить продажи в офлайне. Своим покупателям заказчик предложил скидку 30% на весь ассортимент в течение одного месяца.

Для продвижения акции решили использовать таргетированные SMS. В текст сообщения включили ссылку на страницу со штрихкодом: чтобы получить скидку, его нужно было показать на кассе перед оплатой. Вот почему выбрали SMS:

  • SMS-рассылка обеспечивает широкий охват: по данным МТС Маркетолога, 98% абонентов читают такие сообщения сразу после получения.
  • Информация об акции и промокод на скидку сохраняется в телефоне — клиент сможет доехать до магазина и воспользоваться предложением тогда, когда ему будет удобно.

На следующем этапе специалисты МТС Маркетолога сформировали несколько гипотез и запустили тестовые рассылки. По итогам кампании:

Лучшим по CR (Conversion rate, показывает конверсию из сообщения в покупку) стал сегмент читателей, которые, скорее всего, регулярно покупают книги офлайн. Здесь показатель составил 5%, значительно больше целевых значений.

  • CR среди покупателей, которые ранее приобретали книги в онлайн- или офлайн-магазинах сети, также оказался выше, чем ожидалось, — 4%.
  • CR в сегменте тех, кто с большой долей вероятности собирается купить книгу, составил 2,5% — это превосходит целевой показатель.
  • Средний показатель CR по итогам всей кампании также оказался выше целевого значения и составил 3%.

Образовательная платформа удержала потенциальных клиентов с помощью обзвона

Инструмент: таргетированный обзвон

К МТС Маркетологу обратилась крупная образовательная платформа. Компания хотела найти эффективный инструмент для работы с пользователями, которые ушли с сайта, не совершив целевое действие. Решили работать с этой аудиторией с помощью таргетированного обзвона.

Для этого команда МТС Маркетолога установила на некоторых страницах заказчика пиксель. Так можно выявить пользователей, которые могли заходить на сайт образовательной платформы, но по какой-то причине не завершили покупку. Например, остановились на этапе корзины. Из этого сегмента исключили текущих студентов платформы.

Специалисты МТС Маркетолога передавали базу в кол-центр в формате зашифрованных идентификаторов. Так как среди аудитории были пользователи со всей России, идентификаторы были сгруппированы в зависимости от часового пояса. В итоге пользователи получали звонок в удобное время.

Сотрудники обзванивали клиентов прямо из рабочей CRM, устанавливать дополнительное программное обеспечение не потребовалось.

Важно: МТС не передаёт заказчику номера телефонов и персональные данные абонентов. Для обзвона используются обезличенные идентификаторы.

В итоге за два месяца:

  • Сотрудники кол-центра обзвонили 80 0000 идентификаторов.
  • Заказчик получил 2400 заявок на платное обучение.
  • Конверсия из дозвона в заявки составила 2,75%, что выше целевого показателя.
  • 66 пользователей по итогам кампании приобрели обучение.

Ретейлер увеличил продажи смартфонов благодаря охватной рекламе

Инструмент: DSP (programmatic-реклама)

В МТС Маркетолог обратилась компания, которая занимается продажей смартфонов. В её офлайн-точках стала доступна новая модель смартфонов. Об этом заказчик хотел рассказать своей целевой аудитории с помощью охватной кампании. Было решено использовать таргетинг на базе Big Data МТС, чтобы увеличить эффективность кампании, и модель оплаты programmatic.

На первом этапе команда МТС Маркетолога выделила сегменты целевой аудитории:

  • Пользовались устройствами примерно той же ценовой категории, но более ранними моделями. Согласно гипотезе, именно эта аудитория максимально заинтересована в том, чтобы заменить устаревшее устройство на новое.
  • Интересуются модой или бизнесом. По данным исследований, эта ЦА склонна менять мобильное устройство после взаимодействия с рекламой.

На протяжении месяца промоматериалы могли увидеть пользователи со всей России. 89% пользователей посмотрели рекламу в мобильной версии, 11% — на ПК. По итогам кампании количество показов промоматериалов составило 11,8 миллиона, количество кликов — более 33 000. Оба показателя примерно в два раза превышают плановые значения.

После рекламной кампании мы провели исследование. Выяснили, сколько пользователей, которые видели и кликнули на баннер, обновили свой смартфон на модель из рекламы. Результаты были впечатляющие: кампания принесла продаж на более чем 12 миллионов рублей и полностью окупилась.

МТС Маркетолог: выводы

МТС Маркетолог постоянно развивается: мы инвестируем в технологии и постоянно дорабатываем платформу под актуальные потребности бизнеса. С начала 2022 года предприниматели по всей стране запустили на платформе МТС Маркетолог больше 140 000 рекламных кампаний, отправили больше 4 миллиардов SMS, настроили показ своей рекламы, которую пользователи увидели больше 20 миллиардов раз.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.