29 марта 2019

Как эффективно использовать несколько видов рекламы и не надоесть клиенту

Подойти со всех сторон

Большинство россиян для получения информации используют одновременно несколько устройств. Телевизор, мобильный телефон, рабочий и домашний компьютер, планшет — всё это есть у многих. Одному-двум устройствам человек отдает большее предпочтение, а что-то используется изредка. Можно ли это знание использовать в продажах?

Да. Привычки людей компании могут обернуть себе пользу и буквально окружить клиента выгодными предложениями, которые он сможет получать в удобной ему форме на каждом из своих гаджетов. Такой подход существенно увеличит шансы на совершение покупки. Согласованные кампании в разных каналах принято называть омниканальностью или, чтобы не перепутать с термином из мира ритейла, омниканальными коммуникациями.

Прежде, чем переходить к омниканальным кампаниям, попробуйте использовать один вид продвижения — SMS, баннер, email, мессенджеры или соцсети. Сделать это и сравнить результат можно в сервисе «МТС Маркетолог».

Что такое омниканальность

Омниканальность подразумевает использование более одного вида общения с потребителем. В случае с рекламой это могут быть, скажем, SMS и рассылка в мессенджерах. При этом сообщения в разных каналах не должны повторяться. Тогда это будет просто многоканальность и клиенту такое может быстро наскучить. А вот если отправлять информацию постепенно, используя все преимущества каждого вида рекламы, то шансы повысить интерес к своему продукту сильно возрастут.

Как это применить

Представьте, что у вас есть онлайн-сервис по продаже авиабилетов. Желая увеличить продажи, вы формируете спецпредложение — скидку 500 рублей на билеты в Берлин. Чтобы клиент наверняка узнал об акции, отправляете ему SMS, а потом еще и сообщение в Viber и — на всякий случай — дублируете его по электронной почте. Теперь клиент наверняка знает о возможности выгодно улететь в Берлин. Но можно сделать лучше.

Омниканальность — это не тогда, когда вы повторяете одно и то же через разные каналы. Это когда ваши разные каналы органично дополняют друг друга.

Положим, клиент, пока не в курсе, надо ли ему в Берлин. А тут вы показываете ему баннер c предложением отправиться в столицу Германии и фото заката на реке Шпрее с видом на телебашню и статую молекулярного человека. «Ух ты!», — думает клиент и кликает на баннер. Там он смотрит на цены и, возможно, совершает покупку.

Тем, кто не перешел на сайт, нажав на баннер, вы можете отправить SMS и предложить скидку в 500 рублей. Людям, открывшим ссылку и ничего не купившим, тоже можно отправить SMS, но с меньшей скидкой — они и так проявляют интерес к предложению, а вы сможете оптимизировать затраты на рекламную кампанию.

Кстати, тех, кто Берлином не заинтересовался, тоже не стоит терять. Может, они там уже были, но с радостью отправятся в путешествие куда-нибудь ещё. Предложите таким людям подписаться на email-рассылку и высылайте раз в неделю красочную подборку спецпредложений по разным направлениям.

Так, напоминая о себе в разных каналах общения с клиентом, дёргая за разные ниточки, вы сможете в итоге заинтересовать своими услугами гораздо больше людей.

Особенно эффективна та омниканальная реклама, которую вы настраиваете и запускаете самостоятельно. Делать это удобнее с сервисом «МТС Маркетолог».

Новое и лучшее