Как системная интеграция повышает эффективность предприятий
«Системная интеграция» — выражение сейчас повсеместно распространённое, но не всем понятное. Чаще всего под ним подразумевают любые решения по автоматизации технологических или бизнес-процессов предприятия. Сюда входит проектирование, управление проектами, устройство сетей и консалтинг — в общем, практически всё, что имеет цель повысить эффективность управления. Ниже объясним на примерах из мировой практики, каких результатов может помочь добиться этот комплекс IT-услуг, чтобы стало понятно, может ли системная интеграция быть полезна вашей компании.
1. Самый умный Мадрид
История
В июле 2014 года власти Мадрида и компания IBM начали внедрять технологию Smarter Cities, основанную на анализе и управлении большими данными. С её помощью планировалось выстроить работу с подрядчиками и службами, отвечающими за освещение, озеленение, уборку или переработку мусора. Проект также должен был дать возможность жителям в случае возникновения проблем (упало дерево или протёк пожарный гидрант) загружать фотографию и геолокацию происшествия в мобильное приложение и отслеживать, как их решает муниципалитет. В сентябре 2015 года в городе заработала платформа Madrid iNTeligente (MiNT) — Smarter Madrid, способная обрабатывать обращения горожан, данные сенсоров, специальных устройств и камер слежения.
Результаты
- На 25% снизилось время реагирования городских оперативных служб.
- До 6% сократилась общая стоимость городских услуг для властей.
- В отчёте IESE Cities in Motion Index 2016 Мадрид занимает 34-ю позицию мирового рейтинга умных городов. По уровню доступности транспорта он и вовсе пятый.
2. Инновационная пекарня
История
Дубайский производитель еды Modern Bakery, оснащённый автоматизированными и полуавтоматическими производственными линиями, продаёт свои товары в магазинах по всему Ближнему Востоку. В 2013 году владельцы бизнеса вложили средства в платформу, позволяющую управлять финансами, продажами и другими бизнес-процессами. Для этого использовали решение Fujitsu Power Appliance. Проект собирает в режиме реального времени информацию о данных и результатах, которые могут иметь решающее значение для производителя скоропортящихся продуктов, — например, у каких ингредиентов приближается срок годности.
Результаты
- Выросла эффективность работы благодаря тому, что теперь производитель может контролировать те области бизнеса, которые ранее не попадали в отчётность: плановое техническое обслуживание, контроль качества и производства.
- Modern Bakery вернула инвестиции в проект всего за год. В частности, платформа обнаружила невыполненные заказы, которые удалось превратить в деньги.
- Снизилось время резервного копирования системы.
- При внедрении проекта производство не остановилось ни на минуту.
3. Пивовары в условиях кризиса
История
С 2012 по 2016 год пивной рынок России сократился почти на 25%, и пивоваренная компания Efes Rus решила снизить затраты и стать гибче, при этом не теряя качества. Два года пивовары совместно с системным интегратором Accenture работали над проектом Общего центра обслуживания (ОЦО) в Ульяновске. Центр открылся в 2016 году, в нём объединили поддержку продаж, обслуживание клиентов, организацию поставок, маркетинг, юридическую и IT-поддержку (раньше функции были разбросаны по семи городам). Экономический эффект компания не раскрывает, но по данным экспертов PwC, предприятие с выручкой 500 миллионов евро, создавшее аналогичный центр, снижает издержки на 3,6–11,6 миллиона евро в год.
Результаты
- На 47% снизились затраты на персонал бэк-офиса. Во время запуска центра компания сократила 28% персонала, в том числе высокооплачиваемых руководителей в Москве.
- Выросло качество обслуживания клиентов: им не нужно звонить специалистам в разные города России.
- В Efes Rus избавились от несогласованности цен — иногда менеджеры забывали вносить скидку для клиентов во внутренние документы, и возникала путаница.
4. Как киностудия приручила дракона
История
Работу с облачной инфраструктурой в DreamWorks Animation сами сотрудники компании сравнивают с сюжетом собственного фильма «Приручить дракона». В 2015 году в киностудии началась системная интеграция, в рамках которой компания HP внедряла услугу Datacenter Care — Infrastructure Automation. Сервис повысил надёжность и гибкость IT-среды, позволил эффективнее управлять центром обработки данных. Для киностудии, выпускающей минимум два фильма ежегодно (а каждый фильм — это около 500 миллионов файлов) — и имеющей три центра обработки данных в китайском Шанхае, индийском Бангалоре и американском Глендейле, важно, чтобы система работала как часы. Официально работа заняла меньше месяца, ещё год ушёл на все необходимые «приладки», после которых облачная инфраструктура стала единой.
Результаты
- Благодаря тому, что задержка сети стала меньше, ускорился процесс рендеринга (визуализация, последний этап создания 3D-графики). Как следствие, скорость выпуска фильмов тоже выросла.
- 900 художников компании могут работать с проектами киностудии с любых устройств (при помощи собственного мобильного приложения) и в любом месте.
- Студия оптимизировала управление центром обработки данных и планирует внедрить алгоритмы машинного обучения, чтобы облачная инфраструктура могла обнаруживать аномалии и самостоятельно конфигурировать себя.
5. Вселенная и супербольшие данные
История
Вы наверняка слышали о CERN, Европейской организации по ядерным исследованиям, построившей Большой адронный коллайдер (БАК) — кольцеобразный 25-километровый тоннель, призванный помочь физикам понять происхождение Вселенной. Базы данных играют чрезвычайно важную роль в работе ускорителей и при проведении экспериментов — в одном только БАК около 150 миллионов датчиков, и в прошлом году он произвёл 49 петабайт данных (один петабайт — это 22 фонда библиотеки имени Ленина). Так как объёмы только возрастают, в 2013 году учёные развернули решение Oracle Enterprise Manager 12c для управления своей облачной инфраструктурой размером 250 петабайт.
Результаты
- Решение позволит CERN легко масштабировать свою инфраструктуру.
- Система помогает эффективнее управлять данными с 50 тысяч датчиков, собирающих их из ускорительного комплекса БАК. Теперь команда CERN быстрее определяет причины случившегося сбоя, будь это проблема с потреблением электроэнергии, преобразованием мощности или использованием воды.
- Инфраструктура стала универсальной. Раньше пользовательские файлы хранили или выгружали в систему множество сторонних приложений, теперь всё управляется в одной программе.
В качестве вывода
Этими историями мы подтвердили простую истину: автоматизация и упорядочивание процессов — это хорошо. Если при этом нововведения отталкиваются от реальных потребностей, как в примерах выше, то системная интеграция обернётся именно тем, чем она и должна быть, — сокращением трат, экономией времени и ростом производительности.