Как системная интеграция повышает эффективность предприятий

19 октября 2017

«Системная интеграция» — выражение сейчас повсеместно распространённое, но не всем понятное. Чаще всего под ним подразумевают любые решения по автоматизации технологических или бизнес-процессов предприятия. Сюда входит проектирование, управление проектами, устройство сетей и консалтинг — в общем, практически всё, что имеет цель повысить эффективность управления. Ниже объясним на примерах из мировой практики, каких результатов может помочь добиться этот комплекс IT-услуг, чтобы стало понятно, может ли системная интеграция быть полезна вашей компании.

По одной из версий, термин «системная интеграция» в русском языке появился благодаря американской компании Summit Systems — в начале 90-х годов она так называла своих партнёров на российском рынке, чтобы выделить их среди остальных фирм.

1. Самый умный Мадрид

История

В июле 2014 года власти Мадрида и компания IBM начали внедрять технологию Smarter Cities, основанную на анализе и управлении большими данными. С её помощью планировалось выстроить работу с подрядчиками и службами, отвечающими за освещение, озеленение, уборку или переработку мусора. Проект также должен был дать возможность жителям в случае возникновения проблем (упало дерево или протёк пожарный гидрант) загружать фотографию и геолокацию происшествия в мобильное приложение и отслеживать, как их решает муниципалитет. В сентябре 2015 года в городе заработала платформа Madrid iNTeligente (MiNT) — Smarter Madrid, способная обрабатывать обращения горожан, данные сенсоров, специальных устройств и камер слежения.

Результаты

  • На 25% снизилось время реагирования городских оперативных служб.
  • До 6% сократилась общая стоимость городских услуг для властей.
  • В отчёте IESE Cities in Motion Index 2016 Мадрид занимает 34-ю позицию мирового рейтинга умных городов. По уровню доступности транспорта он и вовсе пятый.

2. Инновационная пекарня

История

Дубайский производитель еды Modern Bakery, оснащённый автоматизированными и полуавтоматическими производственными линиями, продаёт свои товары в магазинах по всему Ближнему Востоку. В 2013 году владельцы бизнеса вложили средства в платформу, позволяющую управлять финансами, продажами и другими бизнес-процессами. Для этого использовали решение Fujitsu Power Appliance. Проект собирает в режиме реального времени информацию о данных и результатах, которые могут иметь решающее значение для производителя скоропортящихся продуктов, — например, у каких ингредиентов приближается срок годности.

Результаты

  • Выросла эффективность работы благодаря тому, что теперь производитель может контролировать те области бизнеса, которые ранее не попадали в отчётность: плановое техническое обслуживание, контроль качества и производства.
  • Modern Bakery вернула инвестиции в проект всего за год. В частности, платформа обнаружила невыполненные заказы, которые удалось превратить в деньги.
  • Снизилось время резервного копирования системы.
  • При внедрении проекта производство не остановилось ни на минуту.

3. Пивовары в условиях кризиса

История

С 2012 по 2016 год пивной рынок России сократился почти на 25%, и пивоваренная компания Efes Rus решила снизить затраты и стать гибче, при этом не теряя качества. Два года пивовары совместно с системным интегратором Accenture работали над проектом Общего центра обслуживания (ОЦО) в Ульяновске. Центр открылся в 2016 году, в нём объединили поддержку продаж, обслуживание клиентов, организацию поставок, маркетинг, юридическую и IT-поддержку (раньше функции были разбросаны по семи городам). Экономический эффект компания не раскрывает, но по данным экспертов PwC, предприятие с выручкой 500 миллионов евро, создавшее аналогичный центр, снижает издержки на 3,6–11,6 миллиона евро в год.

Результаты

  • На 47% снизились затраты на персонал бэк-офиса. Во время запуска центра компания сократила 28% персонала, в том числе высокооплачиваемых руководителей в Москве.
  • Выросло качество обслуживания клиентов: им не нужно звонить специалистам в разные города России.
  • В Efes Rus избавились от несогласованности цен — иногда менеджеры забывали вносить скидку для клиентов во внутренние документы, и возникала путаница.

4. Как киностудия приручила дракона

История

Работу с облачной инфраструктурой в DreamWorks Animation сами сотрудники компании сравнивают с сюжетом собственного фильма «Приручить дракона». В 2015 году в киностудии началась системная интеграция, в рамках которой компания HP внедряла услугу Datacenter Care — Infrastructure Automation. Сервис повысил надёжность и гибкость IT-среды, позволил эффективнее управлять центром обработки данных. Для киностудии, выпускающей минимум два фильма ежегодно (а каждый фильм — это около 500 миллионов файлов) — и имеющей три центра обработки данных в китайском Шанхае, индийском Бангалоре и американском Глендейле, важно, чтобы система работала как часы. Официально работа заняла меньше месяца, ещё год ушёл на все необходимые «приладки», после которых облачная инфраструктура стала единой.

Результаты

  • Благодаря тому, что задержка сети стала меньше, ускорился процесс рендеринга (визуализация, последний этап создания 3D-графики). Как следствие, скорость выпуска фильмов тоже выросла.
  • 900 художников компании могут работать с проектами киностудии с любых устройств (при помощи собственного мобильного приложения) и в любом месте.
  • Студия оптимизировала управление центром обработки данных и планирует внедрить алгоритмы машинного обучения, чтобы облачная инфраструктура могла обнаруживать аномалии и самостоятельно конфигурировать себя.
В исследовании MIT Technology Review, проведённом в конце прошлого года, говорится, что 60% компаний используют машинное обучение в своем бизнесе, а четверть уверены, что смогли с помощью технологии добиться конкурентного преимущества.

5. Вселенная и супербольшие данные

История

Вы наверняка слышали о CERN, Европейской организации по ядерным исследованиям, построившей Большой адронный коллайдер (БАК) — кольцеобразный 25-километровый тоннель, призванный помочь физикам понять происхождение Вселенной. Базы данных играют чрезвычайно важную роль в работе ускорителей и при проведении экспериментов — в одном только БАК около 150 миллионов датчиков, и в прошлом году он произвёл 49 петабайт данных (один петабайт — это 22 фонда библиотеки имени Ленина). Так как объёмы только возрастают, в 2013 году учёные развернули решение Oracle Enterprise Manager 12c для управления своей облачной инфраструктурой размером 250 петабайт.

Результаты

  • Решение позволит CERN легко масштабировать свою инфраструктуру.
  • Система помогает эффективнее управлять данными с 50 тысяч датчиков, собирающих их из ускорительного комплекса БАК. Теперь команда CERN быстрее определяет причины случившегося сбоя, будь это проблема с потреблением электроэнергии, преобразованием мощности или использованием воды.
  • Инфраструктура стала универсальной. Раньше пользовательские файлы хранили или выгружали в систему множество сторонних приложений, теперь всё управляется в одной программе.

В качестве вывода

Этими историями мы подтвердили простую истину: автоматизация и упорядочивание процессов — это хорошо. Если при этом нововведения отталкиваются от реальных потребностей, как в примерах выше, то системная интеграция обернётся именно тем, чем она и должна быть, — сокращением трат, экономией времени и ростом производительности.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.