Как исследование Sales Lift от МТС помогает измерить эффективность рекламы

6 марта 2024

Часто компании оценивают эффективность по кликам и росту трафика на сайт. Но тем, кто работает и в офлайн-формате, бывает трудно проанализировать влияние рекламной кампании на продажи — ведь нужно связать онлайн- и офлайн-данные. Но это решаемая задача: команда МТС Маркетолога может провести исследование, которое называется Sales Lift. Так вы узнаете, сколько людей из тех, что видело, кликало на вашу рекламу в интернете, сходило и купило товар в вашем магазине.

Содержание
Развернуть

В чём суть Sales Lift

Перед запуском рекламной кампании специалисты формируют сегмент для показа рекламы с помощью таргетингов Big Data МТС. После этого в сегменте выделяют тестовую и контрольную группы. Берут агрегированные и обезличенные данные по абонентам МТС, формируют из них сегменты и распределяют по двум группам:

  • Тестовая — ей показывают рекламу.
  • Контрольная — не видит рекламное объявление.

Специалисты запускают рекламную кампанию и затем сравнивают показатели в обеих группах: какой креатив зацепил больше пользователей, на сколько выросли продажи, сколько раз приобретали товар. К примеру, если в тестовой группе конверсия оказалась 2%, а в контрольной — 1%, то можно масштабироваться.

Часто Sales Lift проводят уже после рекламной кампании — если нужно посчитать её эффективность.

Данные по онлайн- и офлайн-активности объединяют для максимально точной оценки эффективности рекламных сообщений.

Что используется для анализа

  • CRM вашей компании;
  • пиксель МТС на сайте;
  • данные о доходимости целевой аудитории на основе геоданных МТС;
  • информация о загрузке и работе приложений;
  • ОФД-данные и многое другое — при необходимости мы подключим дополнительные решения.

Какой бизнес может использовать Sales Lift

Это исследование подойдёт для компаний, которые продают в офлайне, а также тех, чьи клиенты быстро принимают решения о покупках. Среди них:

  • продуктовый ритейл;
  • интернет-магазины;
  • сетевые аптеки;
  • финансовые организации;
  • страхование;
  • автомобильные сервисы.

По желанию заказчика можно сразу проанализировать конверсию в клик и покупку, средний чек, общие затраты на покупки и прочее.

Сколько по времени занимает исследование

Длительность Sales Lift зависит от сроков маркетинговой кампании:

  • Подготовка исследования, начальные замеры, согласование — от одного месяца.
  • Показы рекламных сообщений — в зависимости от проекта.
  • Аналитика и подготовка отчёта — не более пяти рабочих дней.

Рассмотрим несколько кейсов, которые наглядно показывают эффективность исследования Sales Lift.

Кейс 1. Как ритейлер увеличил продажи в 1,6 раза среди аудитории, которая видела рекламу

Сеть гипермаркетов поставила задачу — проанализировать, насколько эффективной была рекламная охватная баннерная кампания, запущенная по сегментам Big Data МТС.

Способом разместить рекламу стал programmatic, который запустили через собственную платформу DSP МТС. Особенность этого канала — автоматизированные закупки показов и возможность формировать нужные сегменты ЦА при помощи Big Data МТС. Баннер будут видеть пользователи, которые подходят под заданные критерии.

Платформа МТС работает с крупнейшими и надёжными сайтами: подозрительные сайты, например те, где размещён пиратский контент, добавляются в чёрный список.

Для работы с programmatic клиент выбрал баннеры. Такой инструмент помогает усилить действие рекламного предложения благодаря цепляющему визуалу и, как следствие, — увеличить охваты. Для показа баннеров сформировали следующие сегменты на основе агрегированных и обезличенных данных Big Data МТС:

  • автовладельцы;
  • спортсмены;
  • покупатели;
  • аудитория, которая ведёт определённый образ жизни, например следит за своим здоровьем.
  • Далее разделили аудиторию на две группы в соотношении 50 на 50:
  • Пришли за покупками в гипермаркет после просмотра рекламы.
  • Посетили торговую точку без рекламной подсказки.

Исследование показало, что CR по доходимости до гипермаркета у аудитории, которая видела рекламу, был выше на 57%. Эта же группа обеспечила прибавку к прибыли в 1,6 раза.

Кейс 2. +19% к сумме покупок в течение рекламной кампании

Следующий заказчик — бренд, который специализируется на производстве и продаже кондитерских изделий. Компания продвигала новый продукт, поэтому ей важно было выяснить, как изменилось поведение покупателей во время маркетинговой кампании.

Здесь вновь применили показы баннеров через МТС DSP. С помощью Big Data МТС выделили такие сегменты:

  • мужчины и женщины;
  • возраст — от 18 до 44 лет;
  • интересуются кулинарией и рецептами;
  • интересуются выпечкой;
  • делают покупки в кондитерских магазинах.

За два месяца рекламной кампании зафиксировали более семи миллионов просмотров баннеров. При этом кликабельность креативов составила 0,23%, что превысило заложенный в план показатель.

Затем наступил черёд исследования Sales Lift. В рамках него изучили вероятную покупательскую активность покупателей в течение трёх месяцев до начала рекламной кампании и во время её проведения. После этого сравнили две группы аудитории.

Исследование выявило, что чаще продукт покупали клиенты, которые видели рекламное объявление — конверсия среди них составила 1,77%. А в целом сумма покупок во время рекламной кампании выросла на 19%.

Специалисты МТС Исследований оценивают влияние на продажи рекламы в самых разных каналах: например, диджитал-рекламы или таргетированных SMS.

Как заказать Sales Lift

Чтобы заказать исследование Sales Lift и отследить эффективность рекламы, вам достаточно оставить заявку на странице сервиса МТС Исследования. С вами свяжется специалист, чтобы обсудить и согласовать детали.

Какие решения предлагает команда МТС Исследований, кроме Sales Lift:

  • анализ целевой аудитории;
  • оценка предрасположенности базы клиентов к покупке;
  • анализ сайтов и приложений для размещения рекламных креативов;
  • телефонный или SMS-опрос.

Главное — сформулируйте цели исследования в заявке. Мы подберём исследование, которое гарантированно решит задачи вашего бизнеса.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.