Пять инструментов для розничной торговли, которые помогают пережить кризис

29 июля 2021

Бизнес продолжает переживать трансформацию из-за пандемии коронавируса — и последующих за ней изменений реальности. Как продавцам адаптироваться к новым правилам рынка? Какие инструменты использовать? В этом помог разобраться Сергей Музыкантов, директор по продуктам МТС Кассы.

Предпринимателям на заметку: упростить или автоматизировать многие процессы и работать эффективнее позволяет хорошая онлайн-касса. Например, МТС Касса помогает организовать маркировку товаров, товароучёт, доставку и решать множество других задач.

Подключить онлайн-кассу

1. Доставка товаров

Продавать онлайн и доставлять покупки покупателю (а не ждать его прихода) — вот то, что нужно современному покупателю. Сегодня как в пословице: «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе». Гора — это покупатель, который либо не может прийти в магазин, либо не хочет.

Что же делать, если вы все ещё не можете доставлять покупки?

  • Организовать собственную службу доставки,
  • Отдать доставку на аутсорсинг. Один из самых простых и доступных вариантов, например, зарегистрироваться в онлайн-сервисе Briskly, где онлайн-оплата и доставка уже встроены.

Если с партнёрством всё более-менее понятно, то для организации собственной доставки вам понадобятся курьеры. По закону, курьера, который принимает деньги от покупателя, требуется обеспечить онлайн-кассой, ведь ему следует выдавать чек именно в момент расчёта. Эта недешёвая «кассовая» обязанность отпугивает многих предпринимателей от создания своей курьерской доставки.

Так что делать? Здесь может помочь специальное кассовое приложение для курьеров: оно устанавливается на личные смартфоны курьеров и синхронизируется с одной онлайн-кассой магазина. В момент получения денег курьер отправит клиенту электронную версию чека, а данные о проведённом платеже поступят в эту единственную кассу, а уже от неё — в ОФД и ФСН.

2. Продвижение в интернете

Покупатели проводят много времени онлайн, поэтому игнорировать продвижение в интернете точно не стоит. Например, среднестатистический пользователь интернета — человек в возрасте от 16 до 64 лет, который в сети 6 часов 43 минуты ежедневно.

Как обычному розничному продавцу реагировать на этот тренд.

  1. Сделать сайт-визитку компании или полноценный интернет-магазин (или даже интернет-магазин в соцсети). Это мастхэв в бизнесе, и ситуация в этом плане не меняется уже лет 20 (если не дольше). Если в 2021–2022 годах вашего бизнеса нет в интернете, то вы рискуете остаться без покупателей.
  2. Дополнением к сайту (или даже его альтернативой) могут стать аккаунты в социальных сетях. Лучше задействовать сразу несколько ресурсов, потому что не известно, зарегистрирован покупатель в «Одноклассниках» или в TikТok. А ещё при продвижении в соцсетях продавцу следует обратить внимание на формат видеоклипов и сториз — это мегапопулярный сейчас вид контента.
  3. Зарегистрировать фирму в  «Яндекс.Картах» и в Google.Maps — и публиковать в них отзывы покупателей.
  4. Огромную популярность набирают доски объявлений типа Avito и маркетплейсы. Такой вариант подойдёт не всем, но присмотреться к нему стоит.
Для эффективного продвижения в интернете можно использовать сервисы продвижения. Например, МТС Маркетолог позволяет запускать SMS-рассылки или показывать рекламу нужной целевой аудитории.

3. Бесконтактная оплата

Из-за пандемии врачи рекомендуют воздерживаться от рукопожатий и объятий. А при оплате товара — пользоваться электронными средствами.

Наряду с эквайрингом существует система быстрых платежей, или СБП. Это новый тренд безналичной оплаты. Оплата через СБП предполагает пониженную банковскую комиссию за оплату — всего 0,4% или 0,7%, что гораздо ниже, чем комиссия по обычному эквайрингу. Кроме того, продавцу не нужно покупать пин-пад и терминал эквайринга — ещё одна возможность сэкономить время и деньги.

Как СБП работает с МТС Кассой:

  1. При оплате товара на экране смарт-терминала показывается QR-код.
  2. Покупатель сканирует его и оплачивает покупку через мобильное приложение своего банка.
  3. Как только платёж подтверждён, онлайн-касса выдаёт клиенту чек.

4. Продажи через маркетплейсы

Маркетплейсы — это электронные торговые площадки вроде Wildberries, OZON, AliExpress. В чём преимущества маркетплейсов перед традиционными интернет-магазинами.

  1. Гораздо больший трафик.
  2. Посетители более лояльны и больше настроены на покупки.
  3. Совершить покупку на маркетплейсе покупателю легче психологически, чем на незнакомом ему сайте.

Однако с маркетплейсами не всё так просто, как может показаться: здесь десятки, а возможно и сотни таких же товаров, как и ваш, отстроиться от конкурентов непросто, а сильно снижать цену — невыгодно. Чтобы выделиться, можно предложить покупателям дополнительные бонусы.

А дальше — тренд, которым нужно пользоваться обязательно.

Материал по теме
Как начать продавать на маркетплейсе: основные условия и нюансы

5. Господдержка

Из-за пандемии господдержка стала особенно актуальной и помогла многим предпринимателям остаться на плаву. На федеральном уровне сейчас предусмотрено пять вариантов государственной поддержки представителей малого и среднего бизнеса (МСБ):

  1. Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
  2. Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
  3. Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
  4. Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
  5. Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

Кроме вышеуказанных способов предусмотрены варианты поддержки от региональных фондов — условия лучше уточнять в местных профильных ведомствах.

Резюме

Вот пять инструментов, которые помогут побеждать конкурентов в 2021 году.

  • Доставка товаров
  • Продвижение в интернете
  • Расчёты через систему быстрых платежей
  • Продажи через маркетплейсы
  • Господдержка.
Выгодные расчёты с покупателями, организация доставки товаров, их учёт, маркировка и многие другие задачи помогает решить хорошая онлайн-касса.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.