Как настроить рекламу в Telegram Ads через МТС Маркетолога и в чём преимущество таких кампаний
В 2023 году мессенджер Telegram показал самую высокую динамику по росту популярности. Ежемесячный охват пользователей составил 75 миллионов человек. Мессенджер предлагает бизнесу взаимодействовать с такой обширной аудиторией через собственную рекламную платформу — Telegram Ads. А расширить возможности этого инструмента позволяет интеграция с МТС Маркетологом. Рассказываем, как это работает.
Как работает платформа Telegram Ads
С помощью Telegram Ads можно размещать рекламу в каналах с аудиторией 1000+ человек. При этом бизнес-сообщения видят только те подписчики, у которых не подключена подписка Premium. Вот три ключевых особенности рекламы в Telegram Ads:
Текст сообщения
Под постами в канале пользователи видят объявления длиной не более 160 символов —этот лимит превышать нельзя.
Скоро в МТС Маркетологе появятся опции, которые помогут сделать рекламные объявления более заметными:
- Аватарка — например, название бренда или его логотип. С помощью аватарки компания может повысить доверие подписчиков к рекламному сообщению и показатель кликабельности. Главное — не размещать на аватарке слишком много текста: читателю будет сложно его рассмотреть.
- Эмодзи — простое, но привлекающее внимание решение, выделяет объявление в ленте постов. С помощью МТС Маркетолога можно дополнить объявление не стандартным, а кастомным эмодзи.
Заголовок
В заголовке можно указать название продукта, сервиса или услуги. Например, доставка еды или продажа недвижимости. Для заголовка есть ограничение — не более 40 символов.
Кнопка
Этот элемент объявления содержит ссылку:
- На сайт компании, лендинг или приложение — генерирует внешний трафик.
- На пост в бизнес-канале Telegram — позволяет подсветить ценную для аудитории информацию.
- На канал — помогает привлечь подписчиков.
- На чат-бота — создаёт для аудитории интерактивный канал коммуникации, где можно купить товар или оставить заявку менеджеру.
Особенности таргетирования в Telegram Ads
Возможности самого мессенджера ограничены двумя видами таргетингов: по каналам и интересам пользователей. Совместить их для одновременного нацеливания не получится.
- Каналы — таргетирует подписчиков на сообщения в выбранных мини-блогах Telegram. Вы можете не только добавить, но и исключить каналы из показа рекламы.
- Пользователи — нацеливает рекламу на подписчиков с определёнными интересами. Интересы формируются на основе подписок, при этом реклама может показываться в любых пабликах. Например, если пользователь интересуется книгами, он увидит сообщение даже в канале про финансы.
Интеграция с МТС Маркетологом расширяет возможности таргетирования в Telegram Ads. Компании могут настроить сегменты Big Data МТС — это более 250 вариантов. Например, сегментация поможет дотянуться до аудитории по соцдемнастройкам, уровню дохода или возможным интересам. Такие настройки позволят не только продавать «в моменте», но ещё и прогревать клиентов, удерживать и возвращать их.
Особенности модерации в Telegram Ads
Что под запретом в Telegram Ads:
- повелительное наклонение;
- обращение к подписчику на «ты»;
- ненормативная лексика, вульгаризмы, сленговые слова и фразы;
- слова, набранные латиницей, если только это не название компании;
- капс, аббревиатуры, термины без расшифровки;
- переизбыток эмодзи.
Модерацию должны пройти и объявления, которые ведут в канал или на чат-бота. Какие условия предусмотрены для канала:
- от десяти постов на момент размещения объявления;
- нет нецензурной лексики;
- в канале публикуется полезный контент — то есть он не создан только для публикации рекламных объявлений.
Требования для чат-бота включают:
- полную функциональность;
- активную команду/start;
- отсутствие навязчивых сообщений от робота.
Три ключевых преимущества Telegram Ads
- Широкий охват аудитории. Мессенджер непрерывно наращивает число подписчиков. Это позволяет добиться внушительных охватов с помощью рекламных сообщений.
- Преодоление баннерной слепоты. Лаконичность текстовых сообщений выделяет рекламу в Telegram по сравнению с традиционными баннерами. Реклама в мессенджере воспринимается более органично, как часть ленты постов.
- Высокая лояльность пользователей. Более 40% аудитории Telegram пользуется мессенджером каждый день. А среднее время взаимодействия составляет примерно пять часов. При этом более 75% пользователей используют Telegram в качестве основного источника новостной информации.
Какие задачи можно решить с помощью интеграции МТС Маркетолога и Telegram Ads
Новое решение позволяет компаниям проводить охватные, брендформанс- и перформанс-активности.
Охватный маркетинг
Инструмент повышает осведомлённость аудитории о бренде. В этом помогают сообщения по таргетам на основе Big Data МТС. Охватный маркетинг позволяет сформировать спрос среди широкой аудитории. При этом рекламные объявления могут вести как в канал бренда, так и на его официальный сайт.
Перформанс
Перформанс-активности стимулируют аудиторию на целевое действие. Например, добавить товар в корзину или оставить заявку на рассылку.
Формат перформанса работает эффективнее при узкой сегментации пользователей с «тёплым» спросом. Так, компания может настроить объявления с показом по собственной базе клиентов. Как вариант — за счёт ретаргетинга. В этом случае объявления увидят пользователи, которые могли интересоваться товарами или услугами бренда. Следовательно, они с большой долей вероятности готовы купить продукт компании.
Оптимальное решение для перформанса — направлять пользователей в онлайн-каталог или бота с функцией витрины товаров. Так бренд обеспечит точечное касание с подписчиками, увеличит средний чек и реализацию определённых товарных категорий.
Например, для привлечения клиентов в фитнес-клуб подойдут следующие готовые сегменты по интересам:
- интересуются ЗОЖ;
- интересуются фитнесом;
- интересуются услугами для красоты и здоровья.
Брендформанс
Такой формат помогает добиться охвата подписчиков и повысить вовлечённость. Какие задачи можно закрыть с помощью брендформанса:
- рассказать о бренде;
- закрепиться в рыночной нише;
- выстроить коммуникации с ЦА;
- увеличить частотность продаж;
- повысить конверсию;
- отслеживать маркетинговые показатели.
Для запуска брендформанс-активностей через МТС Маркетолога мы рекомендуем сужать сегментацию и дополнять настройки рекламной кампании соцдемом, уровнем дохода, гео и интересами. При этом ссылка в объявлении может вести на сайт, канал, пост или в чат-бот.
Например, столичная компания по ремонту квартир планирует повысить осведомлённость аудитории об услугах бренда и повысить количество заказов. В этом помогут настройки:
- мужчины и женщины;
- 25–34 лет, 35–44 лет;
- живут в Москве;
- интересуются дизайном интерьеров;
- доход выше среднего.
Заключение
МТС Маркетолог помогает расширить возможности Telegram Ads. В итоге бренды могут запускать рекламные кампании — чтобы повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов, поднять продажи.
Для аналитики рекламных кампаний МТС Маркетолог предлагает наглядные дашборды. С их помощью компания сможет отслеживать кликабельность объявлений, показы, расходы на привлечение нового подписчика, прочее. Если рекламная акция должна направить трафик на сайт, можно дополнить объявление UTM-маркером. Так компания сможет отследить эффективность различных каналов продвижения.
Какие задачи помогает решить интеграция Telegram Ads и МТС Маркетолога:
- Повысить осведомлённость аудитории о бренде.
- Обеспечить широкий охват.
- Усилить вовлечённость подписчиков за счёт трафика на веб-ресурс, в канал или чат-бота.
- Добиться увеличенной конверсии и продаж товаров/услуг.