Как SMS-рассылки помогают увеличивать продажи магазинам косметики и парфюмерии
Даже если у вас офлайн-точка по продаже косметики, то привлекать туда аудиторию можно не только наружной рекламой. Практика показывает: SMS тоже работают. А если правильно подобрать аудиторию, рекламные расходы можно снизить на 30%. Как правильно настраивать такие кампании, находить клиентов и наращивать прибыль — разбираемся.
Что важно учитывать при подготовке рекламных кампаний в бьюти-ретейле
-
Очень обширная и разнообразная аудитория
Как правило, косметику и парфюмерию покупают женщины в широком возрастном диапазоне 18–50 лет. При этом клиенты могут различаться по доходу, интересам, занятости. Так что критически важно тщательно подбирать сегменты, учитывать интересы и запросы. Всё это поможет персонализировать рекламные сообщения.
-
Высокая конкуренция за внимание клиентов
Даже в пределах одного этажа в ТЦ свой товар могут предлагать более десятка торговых точек с косметикой и парфюмерией. Поэтому ритейлерам в борьбе за клиентов приходится сильно стараться.
В чём преимущества SMS
- Средний показатель конверсии в клик — от 3%.
- В 98% случаев люди открывают сообщение в первые 2–3 минуты после того, как оно пришло на телефон.
- SMS с промокодом или скидкой не потеряется, так как остаётся в памяти устройства.
Как настраивать сегменты для сбора целевой аудитории
Одна из главных особенностей рассылок через МТС Маркетолога — работа с огромной базой абонентов на основе агрегированных и обезличенных данных Big Data МТС. Это более 65 миллионов человек, которые дали согласие получать рекламные сообщения.
Какие настройки аудитории доступны в личном кабинете:
- геолокация;
- интересы;
- соцдем.
При запуске кампании можно пользоваться готовыми и кастомными сегментами. Рассмотрим подробнее, как работают все эти настройки.
Интересы аудитории
Big Data МТС выявляет вероятный спрос на определённые услуги, а также показывает аудиторию, которая, скорее всего, готова к покупке. Например, вы можете найти потенциальных клиентов среди тех, кто интересуется косметическими товарами или посещает салоны красоты.
Пользователи со схожими интересами попадают в сегменты — сейчас на платформе свыше 250 готовых сегментов для разных отраслей. В том числе есть и для компаний, продающих косметику.
Кроме того, менеджеры МТС Маркетолога могут собрать кастомный сегмент — то есть сделать выборку специально под ваш запрос. Стоимость этой настройки выше, но она позволяет более точно дотянуться до потенциальных покупателей.
Кастомные сегменты помогут выявить аудиторию, которая с большой долей вероятности:
- проявляет интерес к товарам в схожей продуктовой и ценовой категории;
- интересуется сайтами и приложениями бьюти-ритейлеров;
- ищет в интернете акции со скидами и промокодами на косметическую и парфюмерную продукцию.
Фильтры
Для бьюти-сферы подойдут такие фильтры:
- По возрасту — например, можно найти аудиторию, которая с большой долей вероятности интересуется молодёжным парфюмом или средствами для ухода за кожей для 30+ лет.
- По полу — настройка помогает опробовать гипотезы, например, по рассылке сообщений со скидками в честь гендерных праздников.
- По доходу — например, вы можете предложить премиальную косметику аудитории с заработком 70 000+ рублей.
- По путешествиям — можно предложить средства для защиты от солнца тем, кто часто посещает южные курорты.
- По дням рождениям — даёт возможность порадовать пользователя дополнительным бонусом.
Таргетинг по гео
Офлайн-магазины в бьюти-сфере, как правило, ориентируются на аудиторию, которая работает или живёт недалеко от торговых точек. Или другой вариант: потенциальные покупатели получают сообщение, если находятся в нужной геозоне во время рекламной кампании.
При настройке геозоны по месту проживания или работы учитывается звонковая активность пользователей. Так, настройка с 01:00 до 07:00 сработает на тех, кто вероятнее всего живёт недалеко от магазина. А с 07:00 до 19:00 — поможет охватить потенциальных клиентов, которые работают поблизости от точки продаж. А ещё можно вручную задать радиус геозоны с максимальной точностью от 150 до 500 метров.
Когда пользователь подходит к торговому центру или уже находится внутри, ему отправляют SMS. Местонахождение потенциального клиента определяется с помощью наружных базовых станций или их внутренних мини-версий (индор-станций).
Преимущество такого решения — в высокой вероятности отклика аудитории. В ТЦ оказываются потребители, которые уже настроены на покупку. А значит, их можно заинтересовать выгодным предложением.
SMS-рассылки: два кейса
Как работают SMS-рассылки по таргетам через МТС Маркетолога — покажем на примере двух рекламных кампаний для известных сетевых брендов с офлайн-магазинами в нескольких регионах.
Сеть премиальной косметики и парфюмерии: результат по выручке — около трёх миллионов рублей
Первый кейс — сетевой бренд, который продаёт косметические средства класса люкс со средним чеком более 5 000 рублей. Заказчик поставил задачу — поднять объём продаж. Для её решения мы настроили две маркетинговые активности: на 23 февраля, 8 Марта, 1 и 9 Мая.
Из рекламного сообщения аудитория узнавала о скидке в 40%. При этом специальное предложение распространялось на товары определённой категории и действовало около недели. В текст SMS добавили ссылку для перехода на сайт, где аудитория могла узнать подробности акции.
Чтобы более точно дотянуться до аудитории, менеджеры МТС Маркетолога собрали кастомный сегмент. В него вошла аудитория, которая с большой долей вероятности покупала в магазинах бренда или у аналогичных компаний. Также добавили две настройки по гео на тех, кто часто оказывается рядом с магазином или находится внутри него во время маркетинговой акции. Плюс наложили фильтры, чтобы рассылку получили только женщины в возрасте от 30 до 50 лет с доходом 45 000+.
Результаты первой кампании показали, что через три дня после получения SMS продажи полностью окупили расходы на акцию с 53% долей рекламных инвестиций. Схожая конверсия получилась по аудитории, которая живёт или работает рядом с магазином либо посещает ТЦ. Больший охват показала настройка по регулярному местонахождению недалеко от точки продаж.
Вторая кампания помогла протестировать больше сочетаний таргетов — исследования проводили в формате Sales Lift, чтобы определять и исключать из рассылки сегменты с наименьшей эффективностью. Все эти решения помогли сократить долю расходов на рекламу до 31%.
Сеть масс-маркет косметики и парфюмерии: результат по выручке в 2,2 миллиона рублей
Следующий кейс относится к компании, которая продаёт косметику в средней ценовой категории. Задача — повысить продажи за счёт новой аудитории. Здесь использовали SMS с промокодами на скидку 20%. Чтобы решить задачу, эксперты МТС Маркетолога совместили готовые и кастомные сегменты.
Готовые:
- пользуются услугами салонов красоты;
- проявляют интерес к услугам в сфере красоты и здоровья;
- обращают внимание на купоны, скидки и акции.
Кастомные:
- ищут приложения и сайты со схожей продукцией;
- покупают товары для красоты и здоровья.
Для рекламной кампании мы применили все геонастройки: регулярно бывают, окажутся рядом и окажутся внутри ТЦ. Кроме того, к сегментам добавили соцдем. фильтры: рекламные сообщения отправлялись женщинам 18–44 лет.
Наибольшую отдачу показал сегмент по интересам к услугам в сфере красоты и здоровья в сочетании с гео по проживанию в радиусе 500 метров от точки продаж. Здесь доля рекламных расходов составила 29%.
Вывод: как обеспечить эффективность SMS-рассылок
- Проводите тесты по разным гипотезам, чтобы с высокой долей вероятности дотянуться до нужной аудитории.
- Старайтесь не сужать аудиторию, чтобы не снизить охваты.
- Соотносите рекламные кампании с праздниками — в это время покупатели часто посещают ТЦ в поисках подарков. А значит, их легче зацепить выгодным для них предложением.
SMS-рассылки показали себя как эффективный инструмент для охвата аудитории и её привлечения в офлайн-магазины. Таргеты Big Data МТС позволят вам сформировать персонализированные офферы, на которые с высокой долей вероятности откликнутся потенциальные покупатели. Запускать рекламные кампании на платформе можно самостоятельно либо с помощью менеджеров, под ключ.